ШРИ ЯНТРА И ШРИ ШРИ ЛАКШМИ ДЕВИ МАХАЛАКШМИ ДЕВИ
ОМ ШАКТИ ХРИМ
УНМЕША, МОМЕНТ МИГАНИЯ ГЛАЗ БОГИНИ ЛАКШМИ
ОМ ШРИМ ХРИМ КРИМ МАХАШАКТИ НАМАХ!
О, любимая владычица сладкого момента
Вкушающая аромат во всем цветении
Знающая цену и голос апплодисмента
Кремом по рукам в крылатом парении
Ты остановленное мгновение минута
Взрыв шампанского и поцелуй в уста
Ты тоньше и бархатистей перламутра
Ты как прозрачная капелька чиста
Нежная в перезвоне позолоты веера
Томная как перья лебедей огонь фазана
Звонкому удару струн ласки вверена
Истекающая молоком предчувствий самообмана
Момент подарка момент раскрытия лотоса
Перебор драгоценности в грани ногтя
Покрытая золотыми нитями жемчужного волоса
С прочностью хватки лапы и когтя
О милосердная, раскрывающая лучи сердца
Светом озаренная ,высокочтимая Ласковая
Сама сочность, красочность и вкус момента
Ты награждаешь глазами веры под масками
Мгновение желанной встречи, горечь разлуки
Стремительность сочетания, суть ожидания
Скрывающая боль, раскрывающая соль слез муки
Сердце замерло в момент стона твоего почитания
ОМ ШАКТИ ХРИМ КАЛИ! ОМ ШРИМ МАХАЛАКШМИ НАМАХ! 

ВСЕ ДЕЛАЮ С ЛЮБОВЬЮ
ОМ ШАКТИ ХРИМ! ОМ ХРИМ МАХАЛАКШМИ НАМАХ!
Я учусь все делать с любовью
Только под ее защитой успех
Не смиряясь с обычною ролью
Я ищу в Божествах зерна утех
Я с любовью иду — летаю
Я с любовью жду — очарован
Я с любовью читаю — я знаю
Я любовью лишь жив и раскован
Я с любовью всегда побеждаю
У меня все получается и все горит
С нее я не живу, а красиво играю
А без нее все мертво, все спит
С нее стихи горят наслажденьем
С ней делаю работу — отдыхаю
С ней наполненен живым волненьем
С ней воистину свет пропускаю
С любовью хожу в туалет — освобождаюсь
С любовью плачу — нет сожаленья
С любовью умираю- снова рождаясь
С любовью ощущаю вкус просветленья
ОМ ТАТ САТ!


ЛАКШМИ ШРИ ЯНТРА
shri yantra sriyantra vastu
Шри Янтра - одна из самых важных янтр. Этой янтре поклоняются для исполнения самых разнообразных желаний.
Мантра: "ОМ ШРИМ КЛИМ ЛАКШМИ-НАРАЙАНАБХЙАМ НАМАХА".

Шри янтра является одним из самых древних символов человечества и представляет богиню Шри или Лакшми, которая воплощает изобилие во всех его аспектах. Её восемь форм, ashtalakshmi даруют финансовое процветание, богатство превосходного здоровья, известность, духовное знание, изобилие пищи и удовлетворение потребностей, любовь и хорошие отношения, мужество и успех во всех начинаниях.

Это самая сильная ЛАКШМИ ШРИ ЯНТРА помещается в северной, северо-восточно сторон дома. Также ее возможно повесить около туалетных комнат, которые скапливают неблагоприятное влияние. Эти Янтры и Мантра положительно влияют на благосостояние и интеллект. Они устраняют все негативные препятствия.

Символизирует богиню благосостояния Лакшми. Её пространство сформировано из комбинации девяти треугольников. Пять треугольников, которые указывают вверх, представляют мужской аспект творения, известный как Шива, в то время как четыре треугольника, которые указывают вниз, представляют женский аспект, известный как Шакти. Каждый из 43 маленьких треугольников, сформированных большими, представляют собственную определенную энергию. Вместе они формируют динамическую область силы, которая представляет космическое творение.

Янтры представляют собой визуальные инструменты, служащие для сосредоточения внимания либо символически изображающие энергетические структуры различных божеств, как они видятся видящим мудрецам. 
В "Куларнава-тантре" сказано: 
ЯНТРАМ МАНТРА МАЙЯМ ПРОКТАМ 
МАНТРАТИМ ДЕВАТАЙВ ХИ ДЕХАТ МАНОР ЯТХА БХЕДО ЯНТРА ДЕВАТАЙОСТАТХА 
Это означает, что божество присутствует и в янтре, и в мантре*. Между янтрой и мантрой существует такая же разница, как между разумом и телом. Янтру можно сравнить с телом, или внешним обликом, божества (деваты), тогда как мантра представляет собой разум, сознание, дух, имя. 
В том же тексте говорится, что тело необходимо духу, а янтра божеству не меньше, чем масло нужно лампе, поскольку янтра представляет собой внешнее, видимое выражение, посредством которого божество принимает обращенное к нему богослужение. 
Когда янтра используется в поклонении и наполняется энергией, она становится символическим олицетворением божества - и становится самим божеством, если садхак отбрасывает аналитическое, критическое отношение к обряду; при этом в его высших центрах начинается круговорот энергии. Каждая янтра становится обителью того божества, которому она посвящена. Во внешней форме янтры сохраняется сущность иконографического образа божества, его дух, однако никакая икона не сравнится по своему могуществу с янтрой. Иконографическое изображение всегда имеет индивидуальные черты, а янтра является универсальной, так как состоит из архетипических частей, свойственных всем явлениям. 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЯНТРЫ

В санскрите слово янтра имеет не менее двух значений. Оно происходит от корня ям, означающего "поддерживать, удерживать". Слово "удерживать" означает также "содержать, сохранять" сущность объекта, мысли и концепции. Слог тра происходит от слова трапа: "освобождение от уз". Таким образом, янтра представляет собой то, что сохраняет сущность и освобождает. В более широком смысле слово янтра означает в санскрите "инструмент". Когда слово ям используется в его символическом смысле (Яма - бог Смерти), а тра означает достижение троны, или свободы, янтра понимается как то, что приносит мокшу - освобождение от объятий смерти (цикла смертей и перерождений). 

МЕСТО СОЗДАНИЯ ЯНТР

Место, где создаются янтры для поклонения, должно удовлетворять следующим требованиям: 
- Чистота и уединенность. Перед началом создания янтры следует провести уборку, повторяя павитрикарам-мантру (очистительную мантру). 
- Отсутствие шума и возбуждающих или чувственных зрительных раздражителей. 
- Отсутствие людей или предметов, вызывающих у практикующего страх или беспокойство. 
- Нельзя использовать открытое место, однако в помещении не должно быть темно. Практикующий должен находиться под крышей или в тени. 
- Хорошая вентиляция. 
После завершения янтры следует начать поклонение; янтру не следует выставлять на всеобщее обозрение как произведение искусства. 
Янтры на бумаге применяются для достижения прямого видения; их называют "янтрами для даршана". Их можно выставлять в святилищах или духовных учебных заведениях. Выставление янтр на выставках и в музеях приносит их автору несчастье. 
В завершение построения янтры для поклонения, а также в конце каждого обряда поклонения шакти необходимо повторить следующую мантру: 
ШАРНАМБХИ САРАНАМ СИДДХА-ВИДЬЯДХАРАНАМ 
МУНИ ДАНУДЖА НАРАНАМ ВЬЯДХИБХИ ПИТАНАМ 
НАРАПАТИ ГРАХГАТАНАМ ДАСИБХИСТРАСИТАНАМ 
ТВАМАСИ ШАРАНМЕКА ДЕВИ ДУРГЕПРАСЕД 
ВИДЬЯ САМАСТАСТАВ ДЕВИ БХЕДАХ 
ИСТРИЙЯ САМА СТА САКАЛА ДЖАГАТСУ 
ТВИЭКЬЯ ПУРИТАМ АМБАЙИ ТАТ КА ТЕ ИСТУТИХ ИСТАВЬЯ ПАРА ПРОТИТАХ 
АУМ ШАНТИХ ШАНТИХ ШАНТИХ. 
Я в твоем прибежище - Ты, владыка всех сиддха-видий (оккультных знаний), 
тот, кто приносит облегчение муни (мудрецам), данавам (демонам) и нарам (людям), наделяет смелостью тех, кому предстоит встретиться с царем, 
и избавляет от страха грабителей. Я прибегаю к Твоей защите, Дэви-Дурга 
(здесь вместо имени Дурги можно использовать имя Кали, Тары и т. д.). 
Все видьи - лишь твои различные проявления, и все женские облики - твои облики. 
Ты, Мать Амба, наполняешь собой вселенную. Как могу восхвалить тебя? 
Как могу молиться тебе? Ты выше любых восхвалений и молитв. 
АУМ, мир, мир, мир. 




Поклонение Шри-Видье было распространено в Индии с самых древних времен. 
Приверженцем Шри-Видьи был Свами Говиндапада, учитель Ади Шанкарачарьи (первого Шанкарачарьи. Шанкарачарья - это не только собственное имя великого индийского Учителя, но и титул его преемников в смарта-сампрадайе). Он посвятил Шанкару в правила поклонения Шри-Видье, и Шанкара написал об этом одухотворенную книгу под названием "Саундарийя-Лахири" . Многие современники Шанкары - Сурешвара, Падмапада, Видьяранья Свами - также поклоня лись Шри-Видье. Брат Чайтаньи, извес ный как Прабху Нитьянанда, был вайшнавом, и все же поклонялся Шри-Видье. Известный шиваитский учитель Абхинавагупта поклонялся Шри-Видье наряду с Шивой. Таким образом, поклонение Шри-Видье было распространено среди шактов, ведантачарьев, вайшнавов и шайвов.
Шри-Видья, или Шодаши, является третьей из десяти махавидий. Она известна под различными именами: Сундари, Лалита, Трипура-Сундари, Шодаши и Бала. Для поклонения Шри-Видье необходимо понять ее янтру, которая является самой удивительной из всех янтр и называется шри-янтрой, шри-чакрой или лалита-чакрой. Правила поклонения шри-янтре, метод ее построения и полное толкование приведены в "Саундарийя-Лахири" . Они основаны на древнейшем духовном пути, самайя-мате, поскольку Шанкара был ведантачарьей, посвященным в самайя-мат. Этот путь отличается от каула-мата, чистого поклонения Шакти. Разница между этими двумя школами заключается в построении янтры. Приверженцы самайя-мата строят шри-янтру так, что в ней имеются пять треугольников, обращенных вершиной вверх, и четыре треугольника, обращенных вершиной вниз. В каула-мате все на оборот: пять треугольников обращены вершиной вниз, а четыре - вершиной вверх. Эти янтры получили различные названия: первую называют шриштхи-крама ("закон развития"), а вторую - самхара-крама ("закон исчезновения"). Легко заметным внешним отличием двух янтр является центральный треугольник бинду. В самайя-мате этот центральный треугольник обращен вершиной вверх, а в каула-мате - вершиной вниз. В каула-мате построение этой янтры считается тайной, известной только посвященным. Но в "Лалита-Сахасранаме" описывается метод построения шри-янтры.

Шри-янтра очень притягательна и могущественна. Она состоит из девяти пересекающихся треугольников. Четыре из них обращены вершинами вверх, а остальные - вершинами вниз. Четыре обращенных вершинами вверх треугольника относятся к Шиве, а оставшиеся пять являются треугольниками Шакти. Сочетание девяти треугольников образует шри-янтру - самую динамичную из всех янтр. Если начертить сходную схему, состоящую из восьми пересекающихся треугольников, четыре из которых направлены вверх и четыре - вниз, то получится уравновешенная, статичная фигура. Вызванное добавлением еще одного треугольника нарушение равновесия делает янтру динамичной и более мощной. Шри-янтра представляет собой единственную асимметричную схему, однако ее красота заключается в том, что на первый взгляд она кажется симметричной. В целях поклонения шри-янтру изображают на медных, серебряных и золотых пластинах в виде плоского рисунка или выпуклого рельефа, выложенного камнями, кварцем, хрусталем и самоцветами. Последний тип изображений шри-янтры имеет форму пирамиды; в древности существовало множество подобных янтр. 

Обычно шри-янтра олицетворяет тело богини Трипура-Сундари, хотя в некоторых текстах ее называют пупком Божественной Матери. Действительно, существуют скульптурные изображения Божественной матери, в области пупка которой начертана шри-янтра. 
Шри-янтру называют также "янтрой космоса". В "Бхайраваямпла-тантре" четко сказано, что янтра Трипура-Сундари отражает форму космоса. В "Кама-калавиласе" говорится, что шри-янтра построена на тех же принципах, что и человеческое тело. В шри-янтре также есть девять чакр (групп), аналогичных девяти чакрам (психическим центрам) в теле человека: 
1. Бинду. 
2. Трикон (центральный треугольник, содержащий бинду). 
3. Аштар (группа из восьми треугольников вне трикона). 
4. Антардашар (группа из десяти внутренних треугольников). 
5. Бахирдашар (группа из десяти внешних треугольников). 
6. Чатурдашар (группа из четырнадцати треугольников). 
7. Аштадала (кольцо из восьми лепестков лотоса). 
8. Шодашадала (кольцо из шестнадцати лепестков лотоса). 
9. Бхупур (квадрат с четырьмя вратами). 
В отношении шри-янтры слово чакра означает группу (буквально "круг") структурных элементов, а не психические центры кундалини-йоги, однако между девятью фигурами шри-янтры и этими психическими центрами существует определенная связь, представленная в таблице 10. 
В "Камакалавиласа-агаме" утверждается, что практикующему совершенно необходимо постичь подлинную форму богини Трипура-Сундари, а единственный способ сделать это - понять ее символическую форму, шри-янтру. Таким образом, становится ясно, что шри-янтра представляет собой: 
- образ космоса (схему его развития и эволюции); 
- образ человеческого тела (схему его внутреннего строения); 
- образ богини Трипура-Сундари (поскольку эта богиня является энергией, пронизывающей весь феноменальный мир). 
Пять треугольников, обращенных вершиной вниз, или треугольников Шакти, проявляются как пять танматр (слух, осязание, зрение, вкуси обоняние), пять махабхут (акаша, воздух, огонь, вода и земля), пять органов чувств (уши, кожа, глаза, язык и нос) и пять органов действия (руки, ноги, рот, половые органы и анус). В человеческом теле эти пять элементов еще проявляются как кожа, нервы, плоть, жир и кости. Четыре обращенных вершиной вверх треугольника - треугольники Шивы - олицетворяют мужскую энергию и проявляются как читта (субстанция сознания), буддхи (интеллект, высший разум), ахамкара (самоосознание, ощущение собственного "я", эго) и манас (ум, низший разум). Когда пять направленных вершиной вниз и четыре направленных вершиной вверх треугольника пересекаются и накладываются, возникают сорок три новых треугольника - подобно тому, как взаимодействие мужской и женской сил в космосе порождает разнообразные объекты феноменального мира. Подобно бинду в центре, который символизирует Божественную Мать, бинду в сахас-рарачакре олицетворяет индивидуальное сознание, которое есть "Я" (джива), душа, дух, или атман. 

Бинду, точка внутри центрального треугольника и янтры, именуется также сарва-анандамайи-чакра, то есть "чакра совершенного блаженства". Бинду представляет собой семя всей вселенной, оно пребывает вне времени и пространства. В этом бинду в вечном единении пребывают Камешвара (бог камы, желания) и Камешвари (шакти стремления к окончательному единению). Камешвара и Камешвари пребывают в человеческом теле выше сома-чакры - в сахасрара-чакре, чакре лотоса с тысячей лепестков. При медитации на шри-янтре поклонение вечному союзу Шивы и Шакти осуществляется посредством сосредоточения на бинду. Поклонение ишта-девате (личному божеству) и гуру также проводится сосредоточением на бинду. Бинду представляет собой завершающую точку янтры, однако центральное положение делает его и началом янтры. Без понимания важности этой точки невозможно построить янтру. Бинду является изначальной причиной, семенем янтры. Любое поклонение шри-янтре завершается медитацией на бинду. 

Аштадала

Аштадала, кольцо из восьми лепестков лотоса, известна также как сарва-санко-шобан-чакра. Эти лепестки являются обителями восьми богинь по имени Анан-Кусма, Анан-Мекхла, Анан-Мадна, Анан-Маданатура, Анан-Рекха, Анан-Вегини, Анан-Мадананкуша и Анан-Малини. Их функции: вачана (речъ), адана (перенос), гамана (уход), висарга (возвышение), ананда (блаженство), хана (отсутствие), упадана (дарение), упекша (пренебрежение). Эти восемь лепестков символизируют такие категории: рупа (форма), раса (вкус), гандха (запах), спарша (прикосновение), шабда (звук), нада (изначальное звучание), пракрити (изначальная природа) и пуруша (высшее "Я"). 


Шодашадала

Кольцо из шестнадцати лепестков лотоса под названием шодашадала именуется также сарва-ашапурака-чакрой: "чакрой исполнения всех надежд, воплощения в жизнь любых ожиданий". Это чакра исполнения желаний. В шестнадцати лепестках кроются шестнадцать шакти: Кама-каршини, Буддхийякаршини, Ахамкара-каршини, Шабдакаршини, Спаршакар-шини, Рупакаршини, Расакаршини, Гандхакаршини, Читтакаршини, Дхайрь-якаршини, Исмритьякаршини, Намакаршини, Биджакаршини, Атмакаршини, Амритакаршини и Шариракаришни. Эти шакти проявляются посредством шестнадцати орудий: пяти элементов, десяти индрий и одного Разума. Два кольца лепестков лотоса связаны с лунной энергией, а группы из сорока трех треугольников - с солнечной. Такое соотношение делает янтру динамичной.