Сила есть мужская коннотация в обществах, которые боролись против природы для выживания. Природа должна была быть покорена и приручена так, что человек, можно сказать, победил ее. В обществах, которые росли в ее лоне, Природа рассматривается как женская в обоих ее нежных и жестоких образах. Природа была совершенная, полная и законченная женщина: мать, любовница, сестра, дочь, все в одном лице. Все жизненные силы исходили от нее, и  Верховное Существо обеспечивало все циклы создания, сохранения и разрушения. И она называется Мать Земля, Мать Богиня. Она создала Луну и Земля вращающиеся вокруг Солнца. Она наделила нас способностью творить то, что мы делаем, а потом наслаждаться или страдать от последствий.

Когда арийцы столкнулись лицом к лицу с великолепием Хараппской цивилизации в начале второго тысячелетия до нашей эры они  были  впечатлены силой женского божества, что даровало такую ​​роскошь, тем более людям не желающим воевать. Арийцы создали свою гегемонию после уничтожения хараппских городов, а затем установили свой собственный набор богинь. Брахманы называли их Шодаш-Матрика- 16 Матерей- Богинь.

Возможно, количество 16 возникло из эскорта известных патриархальных арийских вождей, или от женщин, которые заботились о доме и детях, когда мужчины уходили на войну. Богини возможно были женами различных святых почитаемых  индусами, которые ведут свою родословную с ними через готры (рода) известных риши. Это в равной степени вероятно, что эти замечательные женщины - вожди или святые в их собственном праве. Ведь они прошли через  тысячелетия патриархата и им поклоняются по сей день в  церемониальных обрядах (purbanga) и ритуальных посвящениях и свадьбах.

Когда они торжественно произносят имена этих 16 Богинь рождается гипнотическая каденция, поэзия звука, соединяя нас с нашими материнскими предками : Гаури, Падма, Шачи, Медха, Сабитри, Виджая, Джая, Девсена, Свадха, Сваха, Мата, Локмата, Шанти, Пушти, Дхрити и Свости. Женщины, возможно, утратили политическую власть после веков подавления в нашем обществе, но они все еще те, кто имеет власть над своими мужчинами.

http://www.exoticindia.com/madhuban/goddess_jaya_shodash_matrikas_pl15.jpg

Джая

http://ecx.images-amazon.com/images/I/61WbVfxFS2L._SS500_.jpg

Савитри

http://www.exoticindia.com/madhuban/goddess_trishi_shodash_matrikas_pl12.jpg

Триши

http://www.exoticindia.com/madhuban/goddess_narayani_shodash_matrikas_pl23.jpg

Нараяни

http://www.exoticindia.com/madhuban/goddess_indrani_shodash_matrikas_pl21.jpg

Индрани

http://www.exoticindia.com/madhuban/goddess_narasimhi_shodash_matrikas_pl25.jpg

Нарасимхи

http://www.exoticindia.com/madhuban/goddess_vijaya_shodash_matrikas_pl14.jpg

Виджая

http://www.exoticindia.com/madhuban/goddess_savitri_shodash_matrikas_pl11.jpg

Савитри

http://www.exoticindia.com/madhuban/goddess_chandavigrah_shodash_matrikas_pl16.jpg

Чандавиграх

http://www.exoticindia.com/madhuban/goddess_dhriti_shodash_matrikas_pl13.jpg

Дхрити

http://www.exoticindia.co.in/madhuban/goddess_kaumari_shodash_matrikas_pl19.jpg

Каумари

http://www.exoticindia.com/madhuban/goddess_bhima_shodash_matrikas_pl17.jpg

Бхима

http://www.exoticindia.com/madhuban/goddess_brahmani_shodash_matrikas_pl24.jpg

Брахмани

https://c1.staticflickr.com/7/6198/6152222997_59a7129423_b.jpg

Чамунда-деви

https://c1.staticflickr.com/7/6071/6152222537_3ae78ff74b.jpg

Варахи

https://journeyingtothegoddess.files.wordpress.com/2012/04/goddess_rudrani_shodash_matrikas_pl22.jpg?w=321&h=480

Рудрани

Матрики стали еще более важными, когда ведические индусы (и позже даже буддисты в какой-то степени), восприняли анимизм в горных районах Кашмира, Кумаона, Непала, Тибета и Ассама. Возникло поклонение первичному союзу линга (фаллоса, символа мужской силы) с йони (влагалище, символизирующий женскую силу). Линга был семя, йони - земля, в союзе несут они плодородие, процветание и мир.

Нава Дурга есть другая новоявленная вариация на тему матрик. Девяти богиням поклоняются, по одной на каждом из девяти ночей Дашайна или Bijayā Daśamī в Непале, Наваратри в Индии. Священники  упростили девять во всего три основных: Махешвари, Махалакшми и Махасарасвати. Они соотсетствуют святой троице индуизма - Шива, Вишну и Брахма, разрушитель, хранитель и создатель вселенной.

Оригинальные тантрические саптаматрика :

*Брахми, кто сидит верхом на лебеде, и имеет поразительное сходство с Сарасвати, традиционной богиней обучения и мудрости
*Махешвари является женщина -Шива, имеет змею, мини-барабан и трезубец, и верхом на быке
*Варахи  является с лицом кабана, свирепая с гирляндой из черепов на шее
*Индрани едет на слоне и выглядит немного более обнадеживающей, несмотря на кнут в одном из своих руках
*Чамунда выглядит истощенной как скелет, с двумя выступающими зубами, как Дракула, и ужасна так, что может отправить озноб вниз по позвоночнику грешников
*Кумари является богиня-девственница, ее благословения даровать царям право управлять
*Вайшнави появляется верхом на  орле, что имеет змею в клюве, и она имеет одну руку поднятой в жесте благословения.
http://www.indianetzone.com/photos_gallery/43/Sapta_Matrikas_25921.jpg
Эти семь Матерей почитаются как символ первичной силы, которые составляют Вселенную. В дополнение к ним Махалакшми. Тяжело вооруженная с летальным  трезубцем, луком, стрелами, топором, кнутом, змея, мечом и чакрой в 10 руках и верхом на тигре, Махалакшми является воплощением власти. Она также поклоняются как Дурге - убийце злых демонов-асуров и защитнице добрых и благородных.
https://s-media-cache-ak0.pinimg.com/736x/17/80/aa/1780aa1433195951f7a17f3a7a88442c.jpg
Последняя есть Аштаматрика (восьмая мать), Мать Природа в ее завораживающих лучших проявлениях. Однажды ночью она появилась во сне короля Пратап Малла и направила его для создания образа ее и закрепления ее. Так что она находится в Мохан Чоук Ханумана Дхока- воплощая все силы творения, жизнеобеспечения и разрушения. Аштаматрика также почитается как Кали, соблазнительная разрушительница. Все преданные просят Кали о любви: экстатической, возвышенной, угрожающей, наказывающей.

Ашта Матрика Пуджа

В соответствии с Дургасаптасати, один из основных текстов на культа Великой Матери, когда Каусики Дурга воевала против демона Рактабиджа - чья кровь, пролитая на землю, может производить демонов, похожие на него она проявляет из себя семь эманаций. Их, как правило, называют Саптаматрика или "Семь маленьких матерей. Это Брахми (или Брахмани), Махешвари, Каумари, Вайшнави, Варахи, Нарасимхи и Аиндри (или Индрани). Как сами их имена указывают, что они шакти Брахмы, Ишвара, Кумара (Сканда), Вишну, Вараха, Нарасимхи и Индры. Следовательно, они имеют те же формы, оружия и транспортные средства - ваханы, что их мужские проявления. Иногда Нарасимхи заменяют Чамундой (или Chamundi). Наряду с оригинальным названием божества - Дурга Махалакшми - они считаются восемь или Аштаматрики.

Эзотерически говоря, Брахми представляет изначальную Нада, энергию, в которой даже первая пульсация еще не появилась. Это самый первый звук (Логос), происхождение всего мироздания. Это то же самое, как вещество или энергия, представленного Пранавой (OM). Когда Брахми создает Вселенную, мощность Вайшнави дает ей определенную форму. Симметрия, красота, организация и порядок во Вселенной являются работой Вайшнави. Махешвари стоит за властью, которая дает индивидуальность созданным существам. Она решает в сердцах всех, и управляет ими, как куклами . Каумари, как молодое божество, представляет собой  настоящую силу стремления эволюционирующей души. Она является "Guruguha" (Guruguha является одним из имен Кумара Сканда или энергия которого она есть), (руководство, учителя) "гуру" в Guha (пещера сердца, интеллект). Варахи является всепоглощающей власти ассимиляции и удовольствия. Из-за нее, живые существа получают еду и все физические наслаждения. Aindri или Индрани символизирует страшную силу, которая разрушает все, что против космического закона. Чамунда это сила сознания, концентрированная сила духовного пробуждения в сердце, пожирающего беспричинную деятельность незрелого ума и поднимающая ее на самый высокий уровень.

Аштаматрики сгруппированы вместе с Ганешей и Вирабхадрой фланговые по обе стороны и изображаются на панелях в храмах  Шивы . Иногда они имеют отдельный храм, построенный для них.  Размещение варьируется в зависимости от желаемого эффекта. Если безопасность деревни желательна, то Брахми установлена в центре. Если увеличение населения есть целью, Чамунда занимает центральное место.

Поклонение матрикам включает в себя сильную и интенсивную Пуджа Падхатхи (Puja Paddhathi). Матрики могут даровать благословение во всех аспектах человеческой жизни и дать быстрый духовный и мирской прогресс.

Для тех, кто поклоняется женскою форме матери-природы, а не Отцу  небесному, есть создание в страсти. Унисон есть правило Вселенной. И это тантрический ссылка на Наваратри: совершенство в единении. Этот универсальный интерфейс создания, что возможно только путем подачи, подчинения партнера и представления в Верховный Источник, который ведет к спасению. Мать Аштаматрика, таким образом, есть источником всех сил: ада и рая, и всего между ними (манушья -локи) в одном лице.