ЛИСТ КУША ТРАВА КУША - СИМВОЛ ОСТРОГО ОЧИЩЕННОГО ПРОНИЦАТЕЛЬНОГО УМА БРАМИНА ТРАВА ДУРВА АТРИБУТ ГОСПОДА БРАХМЫ
ОМ ШАКТИ ОМ ОМ ТАТ САТ
Трава Куша священна она символизируют ясность восприятия
силу визуализации различение толкование снов браминскую силу памяти, брамины спали в траве куша в период очистительных обрядов, в буддизме трава куша принятие правильной позы медитации подобно тонкому острому пустому легкому листику

В йогических - тантрических и вообще ведических ритуалах используются некоторые травы, которые считаются священными.
И весьма почетное место занимает трава куша.
Куша — трава с острыми краями (Poa cynosuroides), почитавшаяся в Индии священной и употреблявшаяся в ритуальных целях.
Травы куша (Poa cynosuroides – мятлик гребнникоподобный) и дурга (Agrostis linearis – один из видов полевицы) считаются священными и преподносятся богам в различных обрядах почитания. Охапки этих трав также издавна использовались подвижниками в качестве подстилки для сидения при медитации.

Трава куша – сизо-голубоватый злак. На тибетском языке эта трава называется дурва. Это одно из самых священных растений, атрибут бога Брахмы. Так, в «Шримад Бхагаватам» есть эпизод, в котором мудрец возносил молитвы Высшему Божеству. Внезапно перед ним явились три бога (три аспекта Высшего Божества), которых он опознал по их атрибутам. Господь Вишну восседал на огромном орле и держал в руке диск, Брахма сидел на лебеде и держал траву куша, а Господь Шива сидел на быке и держал маленький барабан дамару. Трава куша всегда связывается с благочестивыми брахманами и считается очень благоприятной.

"Экодизайн в индийской традиции"

Согласно буддийским преданиям, траву куша человек по имени Мангалам подарил Будде для устройства сидения под деревом Бодхи. Эта история описывается в тексте «Соднама Цземо», или «Дверь, ведущая в Учение». Прежде чем достичь просветления Будда думал о том, на чем он должен сидеть, чтобы оно наступило. Он узнал, что все предыдущие будды сидели на травяном сидении. Справа от дороги продавец трав собирал накошенную «траву счастья» шанака, и Будда сказал ему: «Сегодня эта трава может принести мне великую пользу: одолев Мару вместе с его полчищами, я достигну высшего просветления и покоя». Тогда продавец поднес ему сноп травы, а также сине-зеленую траву куша, похожую на шею павлина. Аккуратно разложив траву верхушками внутрь, корнями наружу, Бодхисаттва обошел семь раз вокруг дерева Бодхи и сел, скрестив ноги, на месте достижения просветления.
Царь богов последовал за Гарудой, который прилетел к змеям я сказал им: «Я принес вам амриту. Вот я поставил ее здесь на траву куша151 . Совершите омовение и вкушайте тогда амриту, о змеи». И змеи, освободив Гаруду и его мать Винату от рабства, отправились совершать омовение. Но Индра забрал тем временем амриту и унес ее обратно, в свое царство. Вернувшись на то место, змеи уже не нашли напитка бессмертия. Тогда они стали лизать траву куша, на которой стоял сосуд с амритой, и от этого у них раздвоились языки. А трава куша, которой касалась амрита, стала с той поры священной травою.

Так, « Вишну-пурана» рассказывает, что отца Притхи тирана Вену оскорблённые им риши убили стеблями травы куши.».

Итак, "мифологическая" трава куша. В Ведах упоминаются в основном два вида сакральных трав: куша (иногда - другая разновидность - дурва) и дхарбха.
Разберёмся с кушей. Посмотрим в корень, то есть, что это такое ботанически. Латинское название травы Poa cynosuroides, или синоним - Desmostachya bipinnata syn. Briza bipinnata, Eragrostis cynosuroides, Uniola bipinnata, многолетник - семейства Gramineae.

Давайте погуглим. Произрастает в Северной и Тропической Африке, на Аравийском полуострове, в Иране и в Индии. Используется в фармакопее и даже имеет международный код.
Дхарбой называют - Agrostis linearis.
Poa cynosuroides и Agrostis linearis растёт на заболоченных солоноватых почвах, в основном - в низинной и равнинной местности, и растёт этаким пучком, вроде кочки. Высушенная трава часто зовётся "дхрува" или "дхарбаи" . Само же название "куша" обозначает "острый", намекая на острые края сей разновидности осоки.
Про это растение существует много мифов и сказаний.

Есть иные мнения, где все эти названия относятся только к одной и той же траве,а все названия считаются синонимами.
Common name: Daabh • Assamese: কুশ Kush • Bengali: কুশ Kush • Hindi: डाभ Dabh, Davoli, Durva, Dabhena • Kannada: kusha, dharbe • Malayalam: darbha, darbhappullu • Marathi: Darbha, डाभ Daabh • Sanskrit: barhi, darbha, darbhah, durbha • Tamil: darbhaipul, taruppai, acamantakam • Telugu: aswalayana, dabha, darbha • Urdu: bikh dab
Botanical name: Desmostachya bipinnata Family: Poaceae (Grass family)
Synonyms: Uniola bipinnata, Poa cynosuriodes, Eragrostis cynosuriodes.
Принятие правильной позы медитации

Устройство сидения также должно отвечать некоторым требованиям. Для сидения нужно приготовить квадратную подстилку размером примерно метр на метр. Сидение нужно устроить таким образом, чтобы сзади оно было немного приподнято. Под ним надо нарисовать мелом или выложить рисом свастику следующего вида:

Свастика является символом скрещенного ваджра (Нацог-Дорже). В свою очередь Нацог-Дорже является символом Ума Будды. Поэтому под сидение нельзя класть непосредственно скрещенный ваджр, а лишь его символ. При этом надо представлять, что сидение является троном, созданным из Нацог-Дорже, и, что созерцание ваше на нем длится очень долго, с незапамятных времен. Вместо свастики под сидение можно положить траву куша или дурва. Если имеется одна веточка, то ее кладут верхним концом в ту сторону, куда смотрит практикующий (рис. 2). Если веточек больше, то их делят на две части и кладут так, чтобы верхушки веточек каждой из частей были направлены друг к другу (рис. 3). Будда Шакьямуни достиг Просветления, сидя под деревом Бодхи. При этом у него было сидение, созданное из травы куша. Поэтому хорошо подложить под сидение траву куша и представлять себя подобным Будде. Кроме того, куша обладает свойством очищения, снятия порчи, а дурва – удлинения жизни. В Индии, люди, на которых навели порчу, проводили ночь в зарослях травы куша, после чего происходило их очищение. Для удлинения жизни используют траву дурва в ритуале огненного подношения (тиб.: чинсе). Важно принять правильную позу для выполнения созерцания. Существует семь правил правильной позы (образцом правильной позы для созерцания является Будда Вайрочана):

1) наилучшей является "ваджрная поза". Однако не все люди могут принять ее, поэтому можно сидеть, просто скрестив ноги. Те, кому и это трудно, могут сидеть на стуле, опустив ноги;

2) после этого необходимо правильно установить руки. Для этого тыльную сторону правой ладони укладывают на левую ладонь. Сложенные ладони устанавливаются на уровне пупка и большие пальцы соединяются;

3) в практике важно держать позвоночник очень прямо, потому что в теле каждого человека есть энергетические каналы (центральный, левый и правый), проходящие вдоль позвоночника, по которым движется энергия ветров и, если позвоночник искривлен, нарушается их ток. При выпрямленном позвоночнике каналы свободно проходимы и достигается равновесие ума;

4) рот полуоткрыт, язык приподнят к небу – при этом не будет ощущаться жажда; верхний и нижний ряд зубов слегка соприкасаются;

5) голова немного наклонена вперед;

6) взгляд устремлен на кончик носа. Надо стараться, чтобы взгляд не переходил от предмета к предмету, так как при этом будет блуждание мыслей. Установив взгляд на кончик носа, следует находиться в таком положении до конца созерцания. Если взгляд все же блуждает, то можно закрывать глаза. Желательно все же приучить себя созерцать с полуоткрытыми глазами, устремленными к кончику носа;

7) плечи выпрямлены и находятся на одном уровне.

После установки тела в правильное положение, практикующему необходимо привести свой ум в спокойное, сосредоточенное состояние. Для этого нужно поочередно выполнять медленный вдох и медленный выдох через нос. Циклы вдохов/выдохов нужно повторять пять, семь, двадцать один или сто восемь раз – столько, сколько нужно до достижения нужного состояния. При этом необходимо созерцать, что, выполняя вдох, вдыхаете в себя белый свет, исходящий от будд и бодхисаттв, очищающий все загрязнения, в том числе и болезни. При выдохе все загрязнения и болезни выходят из вас в виде черного облака.

Иногда правильное дыхание считают восьмым правилом, которое направлено на то, чтобы практикующий смог привести свой ум в спокойное состояние и тем самым сумел взрастить в себе правильную установку. Однако, если ум практикующего уже находится в спокойном, сосредоточенном состоянии, то выполнение циклов
вот странное сравнение травы куша с травой конопли
Знакомому передали семена, в генетике которого проявился черный предок куша. По сравнению с таким же, у него были темные листья, узкие, не такие как у того, что предлагается сейчас. Его описание близко к тому, что встречается у Вавилова про заросли черной конопли.
Но так как свойство рецессивное, то придется поотбирать
Doorva (Cynodon Dactylon, Дурва)

Используемая часть: трава

Ткани: воздействует на все ткани-элементы

Системы: нервная, кровообращения, мочеполовая, дыхательная, выделительная

Действие: укрепляющее, стимулирующее, очищающее, смягчающее, антисептическое, мочегонное

Показания: дерматит, укусы ядовитой змеи, кашель, судороги, цистит, диарея, водянка, дизентерия, эпилепсия, гипертония, краснуха, заболевания почек, камни, опухоли, бородавки.
В Индии Doorva растет повсюду, как сорняк.
Строение
Растение 10-50 см высотой, с линейно-ланцетными жёсткими сизоватыми листьями. Образует ползучие побеги. Стебель приподнимающийся, от основания ветвистый. Соцветие пальчатое из 3-8 колосовидных веточек. Колоски сидячие, расположены по одному в 2-3 ряда на 3-гранной оси колоса. Колосковых чешуй 2. Нижняя цветковая чешуя травянистая, матовая, без ости.
Биология
Многолетник, цветёт в июне–августе.
Очень засухоустойчив, хорошо переносит засоление почвы, не боится вытаптывания.
Распространение
На песчаных местах, берегах, сорное у дорог, жилья, в посевах. Изредка, преимущественно в южных районах.
Значение
Кормовое, трудно искоренимое сорное, противоэрозионное, лекарственное.
Интересные факты
Латинское родовое название образовано от греч. слов kynos – собачий и odon – зуб.

 

 

 

 

 

 

РАСТЕНИЙ КУЛЬТ

ДЕРЕВЬЕВ КУЛЬТ

РУДРАКША  (букв, глаз Рудры) — плодики дерева рудракша (бот. Eleocarpus ganitrus), красновато-коричневого цвета, из к-рых шиваиты делают четки (рудракша-лш./ш), являющиеся одновременно и талисманом. Такие четки нередко носят на шее шиваитские брахманы — жрецы, садху, отшельники. Р. может быть 14 разновидностей. Считается, что каждая из них обладает большей или меньшей способностью помогать духовному совершенствованию. (санскр. Radrâksha, буквально "глаз", а также "слеза Рудры") — у индусов четки или ряд нанизанных на шнурке бус из плодов дерева Eloeocarpus, похожих цветом, формой и величиной на мускатный орех, но имеющих шероховатую поверхность. Четки эти считаются священными и носятся индусами-шиваитами. Легенда рассказывает, что некогда Шива, сжегши в войне с асурами три города, прослезился при мысли о загубленных им жизнях. Слезы его упали на землю и превратились в кустарник, приносящий ягоды Р.

Туласи (санскр. tulasî), или тульси — у индусов это название носит священное растение (ocimum), посвященное Вишну. По туземному преданию, Т. была ученицей Вишну. Желая сделаться его женой, она возбудила ревность его супруги Лакшми, которая превратила свою соперницу в растение. По другому преданию, растение Т. явилось из вод океана, когда боги пахтали его горой Меру (см. Вишну). Вишнуиты имеют в своем саду это растение и каждое утро совершают перед ним молитву, а из зерен его делают четки.

Туласи -  базилик священный (Ocium sanctum), кустарник, имеющий большое ритуально-магич. значение в вишнуитском культе. Специально выращивается верующими в садах, дворах, горшках. Т. является символом Вишну и самостоятельным объектом поклонения. По мифу, Т. первоначально — заколдованная Вишну жена демона-асура Джаландхара; позже начинает считаться любимой женой самого бога. В кришнаитских легендах листок Т. выступает выкупом за Кришну от имени Рукмини у риши Нарады. В ритуале Т. почитается преимущественно женщинами, особенно в месяце карттик (окт.—нояб.). См. ТУЛАСИ-ВИВАХА. Из веток Т. вытачивают бусы (туласи-мала), свящ. атрибут вишнуитов и кришнаитов.

Ганджа (ганжа) — индийское название местных сортов конопли посевной и психотропных продуктов из этих растений. Для изготовления ганджи неоплодотворённые женские соцветия ссыпают в кучу и притаптывают ногами или скатывают в колбаски; затем их оставляют привяливаться на солнце, снова скатывают, снова подсушивают, пока вся масса не достигнет правильной консистенции, а соцветия выделят достаточное количество смолы, чтобы удерживать массу вместе. Скатанная ганджа бенгальского типа считается лучшей, чем топтаная ганджа бомбейского типа. История применения марихуаны как психоактивного, одурманивающего вещества насчитывает по меньшей мере 27[8]—50[9] веков. Первые упоминания есть и у ацтеков, и в Индии и в других странах в 3 тысячелетии до нашей эры. Применение марихуаны в медицине уходит в глубь истории Древней Индии и Ближнего Востока[10], где конопля находила широкое применение в качестве обезболивающих, противоэпилептических, противосудорожных средств и противорвотных медицинских средств, история её применения начинается по меньшей мере с XVIII века до нашей эры[11]. Первые упоминания об использовании марихуаны в европейской медицине относятся к периоду колонизации Индии Англией, в середине XIX века[12], когда армейские хирурги стали применять препараты марихуаны для обезболивания, лечения мышечных спазмов, припадков эпилепсии и ревматизма. Благодаря практике военных врачей английского колониального корпуса, препараты марихуаны получили широкое распространение в Британии и США девятнадцатого века.

По современным данным (2011) применение марихуаны у пациентов с хронической болью (в частности, у больных раком) позволяет снизить боль при одновременном уменьшении дозировки опиоидных анальгетиков[13]. Кроме того, противорвотное действие каннабиноидов крайне полезно при сочетании с химиотерапией рака и СПИД.

Использование в индийской медицине

В индийской конопле и конопле посевной, а также в изготавливаемых из них препаратах содержатся вещества, родственные эндогенным каннабиноидам (эндоканнабиноидам), в частности анандамиду. В 2003 году в журнале Nature Medicine (англ.) отмечалось, что эндоканнабиноидная система мозга участвует в разнообразных процессах боли, памяти, нейродегенерации и воспаления и что каннабиноиды обладают существенным клиническим потенциалом.

Согласно И.& Чопра [30], область применения каннабиса в современной Аюрведе такова:

папхахари, отделение и выведение флегмы;

грахини, связывание кишечника;

пачани, улучшение пищеварения;

ушна, производство жара;

питала, возбуждение желчи;

мада-вардхани, стимуляция речи или снятие насильственных запретов на нее;

мода-вардхани, производство чувства счастья;

ваг-вардхани, стимуляция огня пищеварения;

дипани, стимуляция аппетита;

ручья, усиление вкусовых ощущений;

нидрапрада, усыпление.

Это все лишь малая часть областей применения. Однако с учетом местных законов хотелось бы подчеркнуть, что практиковать "как в Индии" здесь невозможно, и посоветовать ехать туда самостоятельно и понять все самим)
Что касается цитат, то с большей частью изученного мной по этой теме я знакомилась в Варанаси в оригинальных текстах, не переведенных на русский, и в мои намерения отнюдь не входило зубрить именно такие шлоки, чтобы кого-то убеждать. Однако бханг и сома восхваляются как жертвенные приношения даже в древнейшей Веде, одной из изначальных четырех, - Атхарваведе:
"Мы говорим о пяти царствах растений. Их возглавляет сома, следом идут трава куша, бханга, ячмень и растение саха, избавляющее от тревог".
Больше того. Если говорить о переведенных и общедоступных текстах, то отсылаю к тому самому, наиболее известному из всех тантрическому тексту, из которого и взята вышеупомянутая Любовью мантра "ом брахмарпанам брахмахавир...", - к Маханирвана-тантре (Любовь, видимо, так и не удосужилась ознакомиться с этим аутентичным текстом, хотя мне известно, что она владела этой книгой, в связи с чем у меня есть основания сомневаться в том, что она знакома вообще хоть с какими-нибудь "аутентичными текстами"). В этой Маханирвана-тантре Шива Своими устами рассказывает о подобающих садхаке ритуалах. В пятой главе, описывая ежеутренние (ежеутренние - sic!!!) ритуалы, Он говорит следующее (после описания утреннего очищения):
"...После этого знающий садхака должен сесть в баддха-вирасану лицом на восток или на север и освятить виджаю (82) ... Это мантра для освящения виджаи. Семь раз мысленно повтори над виджаей мула-мантру и выполни дхену, йони, авахани и другие мудры (85).
Затем порадуй Гуру, пребывающего в тысячелепестковом лотосе, троекратным предложением виджаи с санкета-мудрой. Порадуй Деви, пребывающую в сердце, троекратным предложением виджаи с той же мудрой. В это время следует повторять мула-мантру. Затем посвяти виджаю устам Кундали с мантрой ... Выпив виджаю, следует сложить ладони над левым ухом и поклониться гуру, затем сложить ладони над правым ухом и поклониться Ганеше, наконец, сложить ладони в центре лба и, сосредоточив разум на Деви, поклониться Вечной Адья Деви".

Марихуана и препараты из неё успешно используются для улучшения состояний больных раком и СПИДом. ТГК успешно используется в борьбе с тошнотой, вызванной применением противораковых препаратов[2][14]; это вещество для вышеназванной цели одобрено американской Администрацией питания и медикаментов. В некоторых странах (например Голландии и Канаде) марихуана используется как лекарство для больных раком, в качестве противорвотного средства применяемого при химиотерапии[15].

В то же время, фармакологические исследования[16] не показывают преимуществ конопли перед другими, более традиционными противорвотными и анальгетиками. Как следствие, назначение препаратов конопли носит характер исключения, при индивидуальной непереносимости традиционных препаратов.

По сообщению газеты The Guardian, учёные одного из ведущих исследовательских центров Мадрида обнаружили доказательства того, что каннабис может предотвращать потерю памяти у пациентов, страдающих болезнью Альцгеймера[17][18].

Их предварительное исследование показало, что тетрагидроканнабинол — основной психоактивный компонент марихуаны — тормозит деятельность клеток, вызывающих повреждение нейронов мозга.

Рекреационное (от англ. recreation — отдых) употребление психотропных препаратов конопли традиционно для многих народов Индии, Гималаев, Средней Азии, Индокитая, Ближнего Востока, Африки и Центральной Америки. В XIX в. эта традиция начала распространяться в Европе и Северной Америке, и в настоящее время существует почти повсеместно.

В отличие от алкогольных напитков, препараты конопли не поддаются точной дозировке, и их действие часто бывает непредсказуемым. Поэтому неопытные потребители не всегда способны удержаться на той грани, за которой рекреационное употребление перерастает в передозировку. Сладости с добавлением психотропных препаратов конопли являются высокоэффективной формой для перорального употребления. Сахар, содержащийся в этих продуктах, маскирует горький вкус конопли и способствует ускоренному всасыванию каннабиноидов. Для приготовления сладостей можно использовать любые формы конопляных препаратов: марихуану или гашиш, растёртые в тонкий порошок; молочный и масляный экстракты, спиртовую настойку. Рецептура тождественна аналогичным «безгашишным» сладостям, но сахара следует брать в 1,5-2 раза больше сухого конопляного препарата на одну порцию должна быть в 3-4 раза больше, чем требуется для курения.

В медицинской традиции аюрведы сладости с добавлением измельчённого бханга служили популярными лекарствами широкого спектра действия. Содержание каннабиноидов в них было невысоким, а их психотропные эффекты нейтрализовались добавлением антидотов (в частности, корня аира). Сладости для рекреационного употребления (маджун, давамеск и т. д.), популярные на Востоке в Средние века и Новое время, отличались более высокой концентрацией психотропных компонентов. Кроме бханга и гашиша, в их состав часто входили препараты дурмана, белены и мака снотворного. Такие сладости имели форму повидла, конфет-помадок или халвы.

Марихуана в средних количествах усиливает оргазм как мужчины, так и женщины, и в то же время задерживает эякуляцию[35]. Однако, как было показано, прием высоких доз ТГК животными снижает сывороточный уровень тестостерона, затрудняет производство, подвижность и жизнеспособность спермы, нарушает цикл овуляции, и вызывает сокращение производства гонадотропных гормонов. Впрочем, есть и другие противоречивые сообщения, а также возможно, что к этим последствиям со временем развивается терпимость[36][37]. По данным Merck Manual of Diagnosis and Therapy (1997), последствия для фертильности, связанные с употреблением каннабиса, являются неопределёнными.

Исследования показали, что сперма человека содержит рецепторы, которые стимулируются веществами, подобными ТГК и другими химическими веществами, связанными с каннабисом.[38] Тесты показывают, что курение марихуаны может сказываться на функции сперматозоидов. По последним данным, помимо большего количества дефектных сперматозоидов, характерных для курильщиков конопли, исследователями Королевского университета Белфаста обнаружено, что под действием каннабиноидов сперматозоиды теряют способность проникать сквозь защитную оболочку яйцеклетки, то есть лишаются способности оплодотворять её.[39]

Сома - опьяняющий напиток, рецепт которого утрачен (достоверно известно только, что основан он был на эфедре), - подробно воспевается еще Ведами. Не Пуранами, именуемыми "ведическими текстами", а именно Ведами, четырьмя Ведами. Следовательно, именно употребление сомы - реальная "ведическая традиция".
Однако стоит подчеркнуть еще раз, что следует учитывать место, время и обстоятельство, и поэтому в данной стране проповедовать подобное нельзя. Что в Индии - часть культуры и объект восхваления Писаний, то здесь - повод для оскорбления и поливания грязью глупцами и злонамеренными невеждами, возомнившими себя знающими. Такие глупцы хулят то, что хвалят Веды, и пытаются очернять действия знающих, игнорируя реальные Писания и принимая за Писания то, что диктует им их собственный ум. А ум их, ум воспитанных на недавних западных понятиях пашу, конечно, велит им хулить как сому, так и бханг. Причем, как правило, сами эти глупцы уверены в том, что "следуют традиции", - однако вышеописанное является надежным критерием, чтобы определить, почитает человек Писания\традиции или же просто собственный ум.
Более развернутая цитата из Атхарваведы (11.6.5) гласит:
14 К жертве мы взываем, к устроителю жертвы,
К гимнам, напевам, целебным средствам,
К жертвенным формулам, к возгласам мы взываем - Да освободят они нас от беды!
15 К пяти царствам растений
С Сомой во главе мы взываем. Дарбха, конопля, ячмень, саха - Да освободят они нас от беды!

Что касается особого почитания виджаи как воплощенного Шива-прасада, то это связано с историей ее появления. С этим можно ознакомиться в различных Пуранах, например, в Сканда-пуране (Кашикханда). Конопля явилась миру во время пахтания Молочного океана и была одной из двух вещей, которые забрал Себе Шива. Сначала во время пахтания появился Сома-луна, которым Шива тотчас украсил Свою прическу. Касаемо появления конопли в Пуранах есть разночтения - по одной версии, росток ее возник из капли амриты, пролившейся из кувшина вышедшего из Океана Дханвантари при дележе этой амриты, и был взят Шивой Себе. По другой, Шива достал из Океана виджаю Сам лично, помимо пахтающих. Так или иначе, именно поэтому конопля считается особой, личной, ни с чем не сравнимой милостью Шивы - Маха-прасадом.

Чарас