Цель выполнения Гуру Пуджи
Лама Сопа Ринпоче

Назначение жизни состоит в том, чтобы освободить всех живых существ от страданий и привести их к несравненному счастью, просветлению, устранению всех завес. Мы несем ответственность за счастье всех живых существ. Однако для того, чтобы совершенным образом трудиться ради всех живых существ, мы сперва должны сами достичь просветления – а для этого нам нужно осуществить этапы пути к просветлению – начиная с вверения гуру. Всё это содержится в практике «Лама Чопа» – Гуру Пуджа – написанной Панчен Лосанг Чокьи Гьялценом.
Очищение препятствий
Прежде всего нам необходимо осуществить предварительную практику очищения препятствий, омрачений и неблагой кармы. В Гуру Пудже очищение осуществляется, когда мы принимаем прибежище (ЛЧ 3); затем следует семичленная практика, которая, в частности, содержит исповедь (ЛЧ 38). Кроме того, ради очищения [прямо перед строфой ЛЧ 38] можно выполнять практики Ваджрасаттвы, [Самаяваджры] и исповеди перед Тридцатью Пятью Буддами; кроме того, можно выполнять получение четырех посвящений — как обычное, так и особое (ЛЧ 54). Подобная практика — это невероятно мощное очищение. Можно очистить не только нарушенные обеты пратимокши, но даже и нарушенные обеты бодхисаттвы — карму, в сто тысяч раз более тяжелую. Более того: можно также очистить нарушенные тантрические обеты — нечто в 100 000 раз более тяжелое, чем нарушение обетов бодхисаттвы. Посредством выполнения этой практики все это можно очень быстро очистить. Кроме того, обеты можно обновить и очистить, повторно их принимая [непосредственно перед чтением строфы ЛЧ 38]. Словом, Гуру Пуджа содержит множество мощных средств очищения.
Создание заслуги
Чтобы создать необходимые условия для накопления великой заслуги, необходимо выполнять подношение мандалы; именно это обычно рекомендуется. В Гуру Пудже это возможно в двух местах (ЛЧ 32 и после ЛЧ 42); в каждом из этих двух мест мандалу можно подносить сколько угодно раз. Кроме того, есть четыре различные практики подношения Гуру (ЛЧ 33 — 37); они создают предельно обширную заслугу, потому что подношения совершаются объекту, с которым у практикующего есть дхармическая связь. Гуру — самый мощный объект создания заслуги – независимо от того, является ли он просветленным.
Преданность гуру
Преданность гуру — это причина обретения благословений в вашем сердце. Благословения, которые вы получаете сердцем — это причина ваших реализаций пути к просветлнию, благодаря которым вы обретаете способность принести бесчисленным живым существам временное и высшее счастье, освобождение и несравненное счастье просветления. Главные отрывки, где поднимается тема преданности гуру, таковы: во-первых, в начале, в ходе визуализации [для принятия] прибежища, повторяя слова НАМО ГУРУБЬЯ и так далее (ЛЧ 3), вы медитируете на восприятии Гуру как Будды, независимо от того, является ли он просветленным. Затем, выполнение второй визуализации поля заслуг (ЛЧ 9 — ЛЧ 14), простирания (ЛЧ 18 — ЛЧ 22), подношения мандал (ЛЧ 32 и ЛЧ 42), семичленная практика (ЛЧ 18 — ЛЧ 42) и так далее — все эти части практики содержат преданность гуру и сочетаются с телесной мандалой на теле каждого из гуру. Также можно визуализировать святое тело, украшенное телесной мандалой Гухьясамаджи: это еще одна чрезвычайно глубокая медитация. Молитва простирания (ЛЧ 18 — ЛЧ 22) содержит очень глубокую медитацию на восприятии гуру как будды и размышление над его глубокой и обширной добротой. Затем следует раздел, посвященный качествам гуру (ЛЧ 43 — ЛЧ 53), предшествующий части с вхождением гуру в сердце: это еще один очень важный способ размышлять на различными качествами, соответствующими малой колесницы, колесницы махаяны и колеснице тантры. Первая строфа в разделе с медитацией на ламриме — это также медитация на преданности гуру (ЛЧ 84).
Особые качества этой практики
Мы читаем молитву этапов пути — ламрима (ЛЧ 84 — ЛЧ 114) — чтобы оставить в своем уме отпечатки всего пути к просветлению; и медитируем на смысле слов, чтобы тренировать ум на пути. Отпечаток — это основополагающая причина обретения реализаций пути, а размышление над смыслом — сам тот способ, посредством которого мы преобразуем ум в соответствии с путем.
Если мы выполняем практику Гуру Пуджи именно так, она приобретает невероятную значимость. Она содержит все аспекты, порождающие просветление — подобно тому, как автомобиль содержит все части, благодаря которым функционирует. Эта практика позволяет нам осуществить все собственные желания и все желания других. Все йогины древности, такие как Наропа, Тилопа и Сараха, тибетские йогины, такие как Миларепа и Гьялва Энсапа, и йогины других стран — например, Китая и Непала — достигли просветления за одну краткую жизнь, практикуя на протяжении скольких-то лет. Они смогли осуществить это благодаря упорнейшей практике Гуру Пуджи – вверяясь гуру, ставя гуру выше собственной жизни. Порядок слов вовсе не обязательно должен быть таким, как в этом тексте Гуру Пуджи, однако смысл одинаков; и именно упорнейшая практика смысла приносит плод. В четырех тибетских традициях махаяны множество различных текстов гуру-йоги. Этот конкретный текст, сочиненный Панченом Чокьи Гьялценом — одним из лам линии Панченов Ринпоче — совершенно особый. Почему? Во-первых, он особенный, потому что содержит молитву этапов пути к просветлению. Осознанно читая молитву, мы всего за несколько минут оставляем в уме отпечаток всего пути к просветлению — в том числе и высшей йога-тантры. Поскольку отпечаток — это основополагающая причина обретения реализаций на пути к просветлению, Гуру Пуджа — практика очень насыщенная.
Во-вторых, эта практика еще более исключительна, потому что содержит особые наставления по преобразованию мышления на пути Махаяны (ЛЧ 90 — ЛЧ 99). Когда мы в повседневной жизни практикуем эту особую махаянскую тренировку мышления, мы используем все виды страдания и счастья, что переживаем, и они становятся причинами счастья всех бесчисленных живых существ — числом бесконечных, как небо. Сама эта практика преобразования мышления становится путем к достижению несравненного счастья, просветления. Когда мы практикуем преобразование мышления, жизнь начинает приносить удовлетворение и ничто не может нас потревожить. Переживаем ли мы счастье, встречаемся ли с нежелательными условиями — ум устойчив и счастлив и непрерывно развивает [состояние] покоя. Жизнь наша становится источником радости и пользы для бесчисленного множества других живых существ. Благодаря использованию всех видимостей нашей жизни на пути к просветлению все препятствия и враги становятся опорой нашего счастья, опорой для нашего развития на пути махаяны.
В-третьих, эта Гуру Пуджа совершенна исключительна, потому что объединяет трех божеств высшей йога-тантры. Главное, что объясняется в Гухьясамадже — это достижение иллюзорного тела; главное, что объясняется в Чакрасамваре — это путь ясного света; Ямантака же усмиряет все препятствия, создавая возможность достичь иллюзорного тела и ясного света, что, в свою очередь, делает возможным достижение единения дхармакаи и рупакаи — пути более-не-учения. Выполнение этой практики гуру-йоги, объединяющей трех божеств, это нечто совершенно особенное. В других традициях – равно как и в гелуг – есть практики божеств высшей йога-тантры, не объединяющие этих трех божеств и все равно позволяющие достичь просветления за одну краткую жизнь времен упадка. Однако практика этой Гуру Пуджи, объединяющей трех божеств, существенно облегчает достижение просветления за краткую жизнь в эпоху упадка.
Ежедневное выполнение этой практики – с очищением и созданием безмерного множества заслуг – приводит ум все ближе к пути к просветлению и ближе к самому просветлению, и существенно приближает к освобождению всех живых существ от омрачений и страданий, направлению их к просветлению. Если мы в своей жизни применяем смысл этих аспектов на практике, каждый день становится чрезвычайно насыщенным и стоящим. Этот смысл можно практиковать двадцать четыре часа в сутки, всю жизнь, ежедневно. Не только, когда вы читаете молитвы, но и днем и ночь, что бы вы ни делали — все может быть Гуру Пуджей – едите ли вы, пьете, работаете или ходите в туалет. Таково краткое объяснение пользы.
ом тат сат

 

Гуру-пуджа
(Источник — «Тантроктам Гуру Пуджам» Шри Рам Чайтанья Шастри).

После ачаманы, марджаны, бхута-апасарпаны, диг-бандханы и возжигания дежурной дипы, следует краткое приветствие Гуру и Ганапати:

оМ гурубхйо намаХ |


оМ парама-гурубхйо намаХ |


оМ парапара-гурубхйо намаХ |


оМ парамешТхи-гурубхйо намаХ |


оМ гаМ ганешАйа намаХ |
оМ аиМ намаХ ||

Затем совершить пуджу, последовательно выполнив приведенные ниже действия.

1. Бхута-шуддхи:

108 раз рецитировать мантру

оМ храуМ ||

Чхаур-ньяса:

Сердце — кроМ (10 раз)
Глаза — хрАМ (10 + 10)
Уши — хрИМ (10 + 10)
Ноздри — хуМ (10 + 10)
Губы — стрИМ стрИМ (10)
Пуп — клИМ (10)
Гениталии — хасауХ (10)
Анус — блУМ (10)
Лоб — хУМ (10)
Макушка — хрИМ стрИМ клИМ (10)

2. Дхйана:

Сконцентрировавшись на образе Гурудева, пребывающего в сахасраре вместе со своей Шакти, далее рецитировать:

дхйАйе-ччхираси шуклАбдже двинетраМ двибхуджаМ гуруМ |
шветАмбара паридхАнаМ швета мАлйАнулепанаМ ||
варАбхайа караМ шантаМ карунАнайа виграхаМ |
вАменот-пала дхАринйА шактйА-лиНгита виграхаМ ||
смарАнанаМ супрасаннаМ сАдхакАбхИшта-дАйакаМ

(Медитирую в голове /в уме/ – в белом лотосе на двуглазого, двурукого, облачённого в белую одежду, украшенного в гирлянду из белых цветов и умащённого /пеплом/, благословляющего мудрой бесстрашия – на Образ невозмуимого покоя и милосердия, слева от Которого – Его Шакти, Которую Он обнимает, на Улыбающегося /Сияющего лицом/ и Грациозного Исполнителя желаний Своих учеников).

3. Кара-ньяса:

оМ шрИМ аНгуШТхабхйАМ намаХ
оМ гуМ тарджанИбхйАМ свАхА
оМ раМ мадхйамАбхйАМ вашаТ
оМ веМ анАмикАбхйАМ хуМ
оМ наМ каниШТхикАбхйАМ ваушаТ
оМ маХ астрАйа пхаТ

4. Анга-ньяса:

оМ шрИМ хРидайАйа намаХ
оМ гуМ ширасе свАхА
оМ раМ шикхАйаи вашаТ
оМ веМ кавачАйа хуМ
оМ наМ нетратрайАйа ваушаТ
оМ маХ каратала-кара пРиШТхабхйАМ пхаТ

5. Пуджа.

Гандхам:

оМ аиМ каниШТхикАбхйАМ лаМ пРитхивйАтмакаМ гандхаМ са-шактикаМ
шрИ гураве самарпайАми намаХ |

Пушпам:

оМ аиМ аНгуШТхабхйАМ хаМ акАшАтмакаМ пушпаМ са-шактикаМ
шрИ гураве самарпайАми намаХ |

Дхупам:

оМ аиМ тарджанИбхйАМ йаМ вАгАтмакаМ дхУпаМ са-шактикаМ
шрИ гураве самарпайАми намаХ |

Дипам:

оМ аиМ мадхйамАбхйАМ раМ хРидайАтмакаМ дИпаМ са-шактикаМ
шрИ гураве самарпайАми намаХ |

Наиведйам и Ачаманийам:

оМ аиМ анАмикАбхйАМ ваМ амРитАтмакаМ наиведйаМ АчаманИйа джалаМ ча са-шактикаМ шрИ гураве самарпайАми намаХ |

Тамбулам:

оМ аиМ каратала пРиШТхабхйАМ сарвАтмакаМ тАмбУлаМ
са-шактикаМ шрИ гураве самарпайАми намаХ |

Гуру-Тарпанам

Соединив концы безымянного, большого и среднего пальцев обеих рук и поместив их над макушкой головы, предложить дикша-гуру и всей парампаре особое жертвенное возлияние:

аиМ шрИ … гуруМ тарпайАми свАхА хрИМ хрИМ хрИМ

………………..… гуру пАдукАМ тарпайАми свАхА

са-шактикаМ шрИ парАма-гуруМ парАпара-гуруМ

парАмеШТХи-гуруМ тарпайАМИ свАхА хрИМ хрИМ хрИМ

(3 раза произнести): сашактика дивйаугха сиддхаугха манаваугха

гуру-патнИбхйАМ тарпайАми свАхА хауМ хрИМ хуМ

(3 раза произнести): сашактика дивйаугха сиддхаугха манаваугха

гуру-патнИбхйАМ шрИ-пАдукАМ тарпайАми свАхА

Далее рецитируется Гуру-гайатри:

оМ аиМ гурудевАйа видмахе

чаитанйа-рУпАйа дхИмахи |

танно гуруХ прачодайАт ||

(ОМ. Да постигнем мы Божественного Учителя. Медитируем на форму
Высшего Сознания. Да направит нас Гуру (по истинному Пути).

6. Джапа:

108-кратно повторяется биджа-мантра "аиМ" (либо — рецитируется полученная гуру-мантра).

7. Гуру-пранама:

оМ гурубхйо намаХ |
оМ парАма-гурубхйо намаХ |
оМ парАпара-гурубхйо намаХ |
оМ парАмеШТхи-гурубхйо намаХ |
оМ ганешАйа намаХ |
оМ (биджа "аиМ" либо — гуру-мантра) намаХ ||

8. Джапа-самарпана:

оМ гухйАти гухйА-гоптА тваМ гРихАнАсмат кРитаМ джапаМ
сиддхир-бхавату ме дева тват-прасАдАн-махешвараХ ||

9. Получение благословений:

Сосредоточившись на лотосных Стопах Гурудева, необходимо трижды произнести биджу

аиМ аиМ аиМ

10. В заключение рецитируется мантра Полноты:

оМ пУрнамадаХ пУрнам-идаМ пУрнАт пУрнам-удачйате |
пУрнасйа пУрнамАдАйа пУрнам-евА-вашишйате ||
оМ шАнтиХ шАнтиХ шАнтиХ

11. Плод совершенной упасаны жертвуется с мантрой:

оМ сарваМ сАмба-садА-шиварпанам асту ||

оМ Тат Сат! ОМ ШАКТИ! ОМ АЙМ ГУРУДЕВАЙЯ НАМАХ!

 

О СУЩНОСТИ ГУРУ ТАТТВЫ в КАУЛА ДЖНЯНА НИРНАЙЕ

ОМ ШАКТИ ХРИМ!

Глава 9. Бхайрава сказал: О прекрасноглазая! Далее я расскажу тебе о гуру и сиддхе. Я расскажу об основании порядка йогинь, о всех сиддхах и йогинях, о кхечари, о всех матерях, о всех бхучари, о гочари йогинях, и о всех относящихся к кшетрам, и о всех возникающих из мантры, йоги и питхи. Я расскажу о сахадже и куладже, и всех защитницах путей, как и о тех, кто рождается в крита, двапара, трета и кали югу. Я расскажу о йогини сиддхах, которым поклоняются во время всех четырех юг. Изо всех тайн это самая сокровенная и высшая тайна, открываемая тебе с любовью. (1-4) Деви сказала: Мое тело, горевшее любовной лихорадкой, остыло. О Каулеша! Твоей милостью я начинаю понимать части истинного знания. Далее я хочу услышать о садхане сиддха гуру. (5) Бхайрава сказал: О Деви, сама суть Кулы! Слушай же о правилах поклонения сиддха гуру: Шри Вишвапада, Шри Вичитрапада, Шри Шветапада, Шри Бхаттапада, Шри Маччхендрапада, Шри Брихишапада, Шри Виндхьяпада, Шри Шабарапада, Шри Махендрапада, Шри Чандрапада, Шри Хидинипада, Шри Самудрапада, Шри Лаванапада, Шри Думбарапада, Шри Девапада, Шри Дхиварапада, Шри Симхалапада, Шри Огинипада, Гуру, Гуру у Гуру, высший Гуру. Следует поклоняться великим лакини, дакини, шакини, какини и якини. Произнеся хрим в начале, следует сказать хрим в конце. Всегда следует помещать эти два слога. (6) Нельзя услышать ничего более великого, чем знание о совершенстве от йогинь в этой сиддха кулагаме! (7) В устрашающем и ужасном аду раурава в кали югу рождены 16 сиддхов, ставшие посвященными в каулу. О Виравандита! Я сообщу тебе имена сиддхов в крита, двапара и трета югу. Слушай, прекрасноглазая. (8) Мришнипада, Аватарапада, Сурьяпада, Дьютипада, Омпада, Вьягхрапада, Харинипада, Панчашикхипада, Комалапада, Ламбодарапада. Эти махасиддхи - воплощения Кула Каулы, о Девеши! Во все четыре юги путь Кулы оглашается отдельно. (9) Через их созерцание приходят разные достижения. Сила, от которой исходит (путь) Каула, не знает границ. Это основа сути Махакаула, о прекрасная! (10) Сиддхами, обладающими высшей свободной волей, она называется иччха-йогини и далее посредством иччхи она открывается кхечари, далее сообщается кхечари меньшим матерям. Матери открывают это бхучари, о Кулешвари! (11-13) Далее, посвященный в Кулу приходит к ее пониманию от каулика-йогинь. Даже если его грехи таковы, что вызовут 400000 перерождений, в каулачаре он обретает заслуги и, получив это знание, становится махасиддхой освобождения и наслаждения, возлюбленным йогинь. (14-15) В Маханирвана Тантре говорится о поклонение Гуру в Кали пудже. Для почитания 4 типов гуру выделяется специальная чаша - гурупатра. В гл. 6 Маханирвана тантры говорится так : " Поклоняйся по порядку шести частям Дэви в четырех углах янтры, перед ней и позади нее, затем линии учителей, с благовониями и цветами четырем каула-гуру - гуру, парамагуру, парапарагуру и и пармештигуру. Возьми вино в чаше гуру и сделай три тарпаны( окропления) каждому." Существует три линии учителей единой парампары, которые делятся на три потока -угхи: дивьяугха - божественная, сиддха угха - сверхъестественная, совершенная и манаваугха - человеческая. Эти учителя могут трактоваться в широком смысле так, что дивья угха это все формы Божеств, предстающие для нас как учителя и передача знаний в форме даршанов, сиддхаугха это учителя, достигшие сверъественных способностей и просветления, и манаваугха - как учителя, обладающие авторитетом знания в тантрической традиции, дарующие различные толкования священных писаний - агамы и нигамы. В узком смысле традиции каулы к учителям дивьяугхи относятся: Махадэва ананда натха, Махакалананда натха, Бхайравананда натха, Вигнешварананда натха, к учителям сиддхаугхи относятся : Брахманананда натха, Пурнадэвананда натха, Чалаччиттананда натха, Чалачалананда натха, Кумарананда натха, к манаваугха линии относится десять гуру: Вималананда натха, Бхимасенананда натха, Судхакарананда натха, Нилананда- натха, Горакшананда натха, Вигнешварананда натха, Хуташанананда натха, Самайянанда натха, Накулананда натха. Их имена могут упоминается в процессе гуру пуджи, чтоб призвать милость парампара шакти. В бхупуре или в квадрате тантрических янтр размещается Кшетрапала Бхайрава, Махаганапати, Ватука и 64 Йогини, они представляют собой божественные формы и духов, которые есть проводниками совокупной шакти каула Гуру действующей на материальном плане.УЧИТЕЛЬ ТЕБЕ -И МАТЬ, И ОТЕЦ И СЫН ОМ ШАКТИ ХРИМ Высший разум – достижение цели пути, Кто как ни мать первый учитель жизни, К форме пророков религий мы будем идти Или станем жертвой традиций отчизне. Кто как ни гуру проведет по тропе света, Оградит от страданий ума и сетей страсти Ученик- жажда вопроса истин ответа, Отделяет грубую блажь от тонкости счастья Бережно пусть возьмет невидимый дар веры Распахнет свое сердце свободному духу В нечестных победах хранятся химеры Горящие уста мантры подносятся к уху Что как ни весть слышится в тишине звезд Из роз стараний роса пьется в прозрение К линии мастеров строится жертвами мост На лезвие бритвы ставится шаг постижения Царь Нимрод несет вавилонскую башню-язык Тайнопись клинопись- без них нет общения В плоть и в кровь животных охотник проник Жрец ставит магический круг постижения Гермес Трисмегист несет пирамиду храм Лишь в священных местах происходит таинство Архитектор мысли освобождает от лжи и драм Знание тайны дает увидеть шкалу неравенства Заратустра несет чашу огня, пламя благости Благородство поступков, мышления, бытия Чистота помыслов дает спокойствие радости Зодиак судьбы вписывает в карты жития Конфуций несет важность иероглифа знака Без образования интеллект ребенка слеп к Богу Через глубину искусства рисует черты и резы рука В тренировке морали нужно видеть царства дорогу Христос несет крест боли, спасения и любви Дает не сломаться от скорби и от отчаяния И вином могут быть пролитые капли крови И плотью Бога может быть хлеб почитания Вьясадева несет четки, свитки Вед и историй Преподносит яркие одежды божеств в колесницах Дает напиться из чаши истины в бушующем море Свастики солнца повисли на мелькающих спицах Махавира обнаженный несет метелочку марлю Незаметный странник, голодающий дает мудрость Совершенство небес в его личности славлю Ненасилье над жизнями – ему данная трудность Спас Перун несет меч и молнию различенья Что не праведно отрезай, отсекай, руби Не принося природе ненужного разрушенья Защищай слабых, просящему помоги Мухаммед безликий несет священство войны Силы добра всех пророков побеждают зло Соединяя магнит пентаграммы с прохладой Луны Покоряйся единству Бога куда б чувство ни шло Моисей нам приносит скрижали закона ковчег Без корабля Ноя не переправится на остров рая Не нарушая заповедей отцов ускоряй свой бег Синхронно и плодотворно движешься ты и стая Сердце истины не разделяет душ выше и ниже Ученик и учитель сростутся в одно древо познанья Орудие твоих знаний дает подняться все выше В доказательство Бога превращай свои желанья И как только ударит колокол в набат страха смерти Посмотри на блеск пустого черепа в океане эфира Твой учитель открывает к богатству правды двери Не променяй его советы на развлечения мира.

Ом тат Сат!

ГУРУ ПРАНАМА

ГУРУ ПРАНАМА - внутренний поклон учителю. Делается в начале любой практики, ритуала мантры, чтобы усилить, благословить, дополнить незнание, озарить и направить поток усилий в нужное русло. Гуру пранама это практика и буддизма, и джайнизма, и сикхизма, и индуизма, где почитается священство знания передачи знания и учителя. Западные ученики зачастую игнорируют  и недооценивают важность присутствия астрального тела учителя. Образы деват активируются вашей правильной связью с учителем, а ее выражением есть одевание браминской нити, наложение тилаки, или прочтение общей мантры, почтения 4 типов учителя или же личной мантры Гуру. При чтении Гуру мантры по силе магического закона, так или иначе, его тело тонкое приходит в иллюзорной форме Шивы - Кали или даже в форме учителя другой традиции. Гуру пранама указывается во многих тантра - пуджах.

Гуру-пранама:
оМ айм хрим шрим Шри ... гурубхйо намаХ |
оМ айм хрим шрим парАма-гурубхйо намаХ |
оМ айм хрим шрим   парАпара-гурубхйо намаХ |
оМ айм хрим шрим парАмеШТхи-гурубхйо намаХ |

Шри гуру - форма Шивы в живом учителе.

Парапара гуру - метод передачи знания - школа учителя 

Парама гуру - линия преемственности учителя - например, здесь каула традиция - у каула традиции есть ветви - в нашем случае Камакхья Шакти Виласа. Каула учитель - Матсьендранатх.

Парамештхи гуру -  это сампрадайя внутри индуизма, в данном случае это шактизм, который взаимодействует с другими сампрадайями индуизма, в более широком случае это индуизм внутри всех религий планеты земля и их учителя - основатели, с которыми могут пересекаться кармические связи.

В нашем случае Парамештхи гуру-  это учителя, которые сильны в местности проживания - Христос и славянский Велес, Ярило, Кришна, Чайтанья в индуизме, Моисей, Соломон в иудаизе и Мухаммед в мусульманстве, поскольку так или иначе на нашей территории их эгрегоры работают, а эти учителя могут вам нести ануграха шакти.

ОМ!