КАУЛАСИДДХИШВАРИ ДЕВИ – 3 ЛИКА БОГИНИ АННУТАРЫ – ПАРА, АПАРА, ПАРАПАРА
ОМ ШАКТИ ХРИМ

 


   Богиня Ануттара – вот высшая истина, Парабхайрави, единая с Парабхайравой. Она и есть богиня Парасамвит – высшее сознание, Я. Из Аннуттары возникает все.
Ануттара Шакти и есть чит шакти(сознание).Чит шакти содержит в себе все шакти. Она неотлична от ананда шакти (блаженство). Ануттара (непревзойдённая, всё превосходящая)  Деви представляет собой выражение непроявленного, бесформенного и недвойственного, проявление ее энергий идет через богиню Махакали, .  Богиня Махакали есть Махапара, то есть объединяющая Парашакти, Апарашакти и Парапарашакти, она является высшей истиной тантра-йоги и единой с запредельным Шивой Махакалабхайравой. Её называют Анакхйа (невыразимая), Парасамвит (высшее сознание), Чит шакти (сила сознания), Ананда шакти (блаженство гармонии божественности), Ануграха шакти (великая милость – сила обожествления).
Ананда шакти содержит в себе иччха шакти (нерушимое божественное намерение) в ее чистой форме, не омраченной желаниями. Иччха шакти развивается в джняна шакти (силу познания), джняна шакти разворачивается в крийа шакти (активность действия). Поскольку и познание, и волеизъявление являются активностью, иччха и джняна могут называться крийа. Все эти упомянутые пять энергий (чит, ананда, иччха, джняна и крийа) на самом деле являются пятью аспектами единой универсальной шакти – Махакали. Пять шакти обнаруживаются на духовном пути через гуру, постигаются садханой и становятся неотъемлемой частью сознания мудреца.
Крийа шакти, проявляющаяся в аспекте шивавартини – и есть вимарша, божественное самоосознание. Вимарша не отдельна от Чит шакти. Чит шакти есть Ануттара шакти. Таким образом, эти пять энергий являются пятью аспектами универсальной Парашакти, которая едина с Шивой. Она и есть Ануттара.

Богиня Аннутара представляет собой 3 лика джняна-шакти -Пара, Апара и Парапара, эти Шакти восседают на трезубце Шивы и  олицетворяют мудрость 3 миров в духовной практике Шива-йоги.
Трезубец, оружие Господа Шивы, носимый йогами – это царский скипетр шайва-дхармы. Его зубцы символизируют желание, действие и мудрость (иччха, крийя и джняна шакти), с помощью которых бог Шива контролирует законы дхармы; а также иду, пингалу и сушумну; гуны – саттву, раджас и тамас.
Трезубец прежде всего был известен как оружие. Он связан с поклонением Солнцу и с солнечной расой.
 

 


В садхане может использоваться как предмет пуджи или атрибут божества, когда на тришул читается мантра и он располагается на алтаре. Трезубец символизирует центральный канал и действие 3 основных нади, его используют бродячие садху как посох, некоторые из них танцуют с ним. Трезубец является символом кашмирского шиваизма, бык Нанди символом пашупатов, линга Шивы – символ для лингаятов.  

 


Тришула и мала

triśūla mantra

sat namo ādeś | gurujī ko ādeś | oṁ gurujī ! oṁ dhartī so ākāś, mahā dhartrī mahā ākāś | triśūla lāyā siddha nivāsa | oṁ pahalī dhār anahad bānī, dūjī dhār amṛta bāṇī tīsarī dhār alakha nirvānī | siddha sādhaka ne triśūla dhariyā| lohā triśūl jogī nirvāṇa | āsana pavitra triśūl pavitra kahe machandar sun bā goraśa triśūl sadā rākhiyo pās, kāl kanṭaka nahī āve pās | triśūl cāle bhūt piśāca nikaṭ nahī āve | itanā triśūl mantra sampūrṇa bhayā | śrī nātha jī guru jī ko ādeś | ādeś |


 
Святому имени - адеш! Моему Гуру - адеш! Ом Гуру! ОМ Земле и СОМ Пространству (акаша), Великой Земле (как сути всех земель), Великому Небу (как сути всех пространств)! Тришул, дающий сиддхи и растворяющий существование. Ом, первый зубец есть олицетворение неударного звука анахата, второй - бессмертия, третий – непостижимого и невысказанного, запредельного состояния. Тришул дарует сиддхи садхаку. Железо тришулы - это блаженство для йога. Святая асана и святой тришул слышали сказанное Матсьендрой и услышанное Горакшей, держащего тришул, иглой пронизывающего время. Тришул, уничтожающий низших духов и призраков. Такова истинная тришула-мантра. Великому Натху, Гуруджи - адеш адеш!
 


Богиня Аннутара представлена тремя джняна-шакти, она богиня недвойственных тантрических учений Она делится на три шакти джняна-шакти иччха шакти и крийя шакти, каждая из этих шакти в свою очередь делиться на три шакти, тогда как крийя шакти делится на 5 форм.
Богиня Пара, Высшая Шакти, обычно рассматривается как недвойственная сила Абсолюта, содержащая в себе в скрытой форме весь потенциал творения. Она является Высшей Речью (Пара-вак), изначальной вибрацией, которая является основой всех мантр, знаний, слов и материальных объектов. Ей соответствует иччха-шакти – сила свободного волеизъявления Абсолюта, которая, в конечном счете, и является причиной проявленного мира. В "Малинивиджайотарре" говорится, что именно Пара-шакти дарует освобождение и возвращает дживу к изначальному пробужденному состоянию, состоянию Шивы (Бхайравы) и вселенскому блаженству.
 


Три зубца тришулы олицетворяют 3 шакти - Пара Парапара и Апара, сам же трезубец с янтрой и лотосом символизирует учение Трика Самарасья
 

 

 

Пара шакти
Один из текстов Трики, "Сиддхайогешваримата", описывает Пару следующим образом:
Следует визуализировать Пару в ее собственной форме, сидящую на лотосе в воздухе, с книгой всех знаний в левой руке. Прекрасную, держащую красивые небесные четки из кристалла в своей правой руке. На ее шее – гирлянда небесной красоты, состоящая из бисера, расположенного по кругу, как почки дерева Кадамба, сияющего как огонь. Эта гирлянда достигает ее ног и безупречна во всех отношениях, как кристалл.

Нужно визуализировать Ее как изливающую божественный нектар бессмертия в середину рощи Кадамба. Она изливает нектар всех знаний, наводняя все вокруг.

Там же даны два метода, связанные с этой визуализацией.
Мритьюнджая-садхана (победа над смертью)
Садхака должен визуализировать белый, восьмилепестковый лотос над головой, с лунным диском в центре. В центре этого диска пребывает Пара, изливающая нектар бессмертия в отверстие его черепа (брахмарандхру) и наполняющая через него все тело.

Кавита-садхана и Сарваджнятва-садхана (достижение мастерства в искусстве поэзии и обретение всех знаний)
Пара-шакти визуализируется в лотосе над головой (так же, как и в первом случае), и нектар всезнания истекает из нее в рот садхаки и затем выходит из него (через рот).

В "Прапанчасаре" (приписываемой Шанкаре) в главе, посвященной Трипура Бхайрави, одной из форм Трипура Сундари, дается следующая медитация, похожая на предыдущие:

Если он медитирует на последний из трех семенных слогов, он будет свободен от опасности перевоплощения после смерти и получит благосклонность [Богини] Красноречия-и-Знания. Он должен визуализировать лотос [в сердце] и этот [слог] сияющий и белый, как луна или жасмин, в его центре. Затем он должен представлять Богиню слога, держащую книгу и четки, изо рта которой изливается алфавит снова и снова [исходя из его сердца] и выходит из его рта сплошным потоком.
 
Богиня в этой визуализации идентична Пара-шакти Трики. Слог, на который предлагается медитировать, – это hsrauḥ, третий слог в мантре Трипура Бхайрави (hsraiṁ hsklrīṁ hsrauḥ). Он равнозначен sauḥ – бидже Богини Пара, так как мантра Трипура Бхайрави – это видоизмененная форма мантры Бала Сундари в Шри Видье (aiṁ klīṁ sauḥ).

Также есть четырехрукая форма Богини, которая может быть соотнесена с Парой традиции Трики. Эта форма, являясь центром системы Каула в Куларнава тантре, олицетворяет Прасадапара (hsauṁḥ) и Парапрасада (s-hauṁḥ) мантры, которые есть варианты мантры Пары (sauḥ). Это Божество может представлено как мужское (Шива), женское (Шакти) или как оба в одном теле (Ардханаришвара). Оно изображается держащим в своих трех руках сосуд для питья, трезубец, книгу, четвертая рука показывает чин-мудру (жест сознания).

Пара, Сарасвати и Малини
Из-за своего цвета, атрибутов и ассоциации с речью/красноречием и знанием Пару соотносят с Сарасвати, как с олицетворением Речи (Вагишвари) или алфавита (Матрикасарасвати). Возможно, поэтому в ритуалах Трики Пара имеет связь с Божествами алфавита, такими как Малини и Матрика. Например, в "Сиддхайогешваримата" во время ритуала Пара и Малини предстают таким образом, который обозначает их как два аспекта одного Изначального Слова-Абсолюта. Когда садхака устанавливает трех Богинь Пару, Парапару и Апару на острия трезубца мандалы, он ставит Пару и Малини на центральный зубец между Парапарой на левом зубце (с точки зрения садхака) и Апарой на правом. Сначала устанавливается (визуализируется) Парапара, Малини и Апара, а затем Пара устанавливается выше Малини. Абхинавагупта, ссылаясь на такой порядок установки в своей "Тантралоке", объясняет, что Малини и Матрика (которая, по его словам, может занять место Малини в этом ритуале) идентичны самой Паре. В другом месте он определяет Пару и Малини как высшее и запредельное сознание, 37-й уровень реальности (таттву), который есть единство и полнота 36 таттв от Шивы до Земли (притхви), признанных в шиваитской традиции.
Парапара-шакти известна как сила Абсолюта, проявляющая единство в различии (бхедабхеда) подобно тому, как отражение в зеркале едино с предметом, но в то же время отлично от него. Она соответствует Джняна-шакти, энергии знания, и связана с уровнями речи Пашьянти и Мадхьяма. Благодаря Парапара-шакти джива (человеческое существо) обретает опыт и привязывается к его плодам, порождая карму, которая удерживает ее в круговороте рождения и смерти.
Парапара шакти
Согласно "Сиддхайогашваримате" в ритуале Парапару почитали на правом зубце Тришулы. Текст дает следующее описание Богини:
[Красная], как пылающий огонь, носящая гирлянду из черепов с тремя горящими глазами. Она сидит с тришулой и черепом в руках на [Садашиве] "Великом Превосходном". Ее язык мелькает внутрь и наружу, как молния. Она крупная и украшена большими змеями. Ее рот зевает широко и имеет огромные клыки. Свирепая, с яростными бровями, носящая священный шнур в виде огромного змея, украшенная веревкой из черепов на шее, с [отрубленными] кистями человеческого трупа в качестве прекрасных сережек. Ее голос, как гром облаков на краю света, и кажется, будто она проглатывает пространство. 
 
В "Тантрасадбхаве" дается несколько дополнительных деталей к образу Парапары. Ее следует представлять в форме Ардханаришвары, где левая половина женская, а правая - ее супруга Бхайравы. Она восьмирукая, дико смеется, опьяненная вином, и помимо змей ее украшают скорпионы.

Апара - шакти
Апара-шакти означает "низшая сила" и представляет собой тот аспект Энергии Абсолюта, который отвечает за разделенность, двойственность. Благодаря этой силе вещи и предметы в феноменальном мире кажутся отдельными друг от друга, и Вселенная видится бесконечно многообразной. Апара соответствует Крийя-шакти, силе действия, и связана с проявлением речи Вайкхари. Она заставляет души погружаться в пучину чувственных удовольствий, быть ведомыми своими инстинктами и невежеством. 
 
Касательно представления Апары "Сиддхайогешваримата" упоминает, что эта Богиня имеет образ, подобный Парапаре, только ее цвет черно-красный (kṛṣṇapiṅgalā) и она еще более ужасная (ghoratarāḥ, bhīṣaṇā). В ритуале ее почитают на левом зубце Тришула.

"Тантрасадбхава" описывает Апара-шакти сидящей на коленях Божества алфавита (Шабдараши-Бхайравы) в центре красного колеса с тремя спицами. Она смеется и находится в состоянии алкогольного опьянения, глаза ее вращаются.


Ананда шакти есть Ануграха(великая милость).
 
Ананда шакти содержит в себе иччха шакти(воля) в ее чистой форме, неомраченной желаниями.

Иччха шакти развивается в джняна шакти(знание), джняна шакти разворачивается в крийа шакти(активность). Таким образом иччха и джняна могут называться крийа. В Шиве – иччха, джняна и крийа – едины.
 
Крийа шакти, проявляющаяся в аспекте шивавартини – и есть вимарша, божественное самоосознание. Вимарша неотдельна от чит шакти. Чит шакти есть Ануттара шакти. Таким образом эти пять энергий суть одна энергия Парашакти, единая с Шивой. Она есть Ануттара.

Шива эманирует единую Шакти через пять своих лиц, и она становится пятью шакти. Ишана проявляет чит шакти, Татпуруша – ананда шакти, Садйоджата – иччха шакти, Вамадэва – джняна шакти, Агхора – крийа шакти.

Богиня Ануттара – основа существования трех богинь – Пара, Парапара и Апара.
Богиня Пара, Агхора, кто есть иччха, чья речь – паравак; она ведет к Шиве, приводя адепта к восприятию того что адепт – Шива. В речи – первое лицо, в бхаве – субьект. Сришти, абхеда, знающий, Шива. Благоприятная.
Богиня Парапара, Гхора, кто есть иччха-джняна, чья речь - пашьянти и мадхьяма; она ведет к мирскому, вызывая ощущение различия в единстве. В речи – второе лицо, в бхаве – связь. Стхити, бхедабхеда, средства познания, Шакти. Ужасная.

Богиня Апара, Гхоратари, кто есть крийа, творящая вселенную, чья речь – вайкхари; она толкает живое существо к погружению в сансару, вызывая ощущение различия. В речи – третье лицо, в бхаве – обьект. Самхара, бхеда, обьект познания, Нара (Ану). Более ужасная чем ужасная.

 

Переживание – Пара, воспоминание – Парапара, чередование викальп – Апара.

 

Пара – жизненность Шивы. Парапара – жизненность Шакти, Апара – жизненность нары.

 

Шива пребывает в Шакти, Шакти пребывает в Наре. Нара, желая реализовать свою природу Шивы, должна придти за помощью к Шакти. Без Шакти все мертво и ничего не возможно.

 

Одно – Шива, двоичность – Шакти, множественность – Нара. Одно порождает два, два порождает три, три порождает все множество.

Поистине это известно одареным Бездной мудрейшим всех времен и разных стран. Эта истина – универсальна и постигается теми, кто идя верным путем пребывает глубоко в Бездне, вне зависимости от контекста религии и местной культуры, в которых мудрейшие были внешне рождены.

 

Все в мире состоит из Шива рупы, Шакти рупы и Нара рупы.

От таттвы земля до таттвы шуддхавидья – Нара. От таттвы шуддхавидья до таттвы шакти – Шакти. Таттвы шакти и шива – Шива.

Махакали Бхайрави Кауласиддхешвари:


Все Бхайравы и Бхайрави, включая Мартанда Бхайраву и Ананда Бхайраву – суть манифестации Адибхайравы и Адибхайрави, кто есть Парабхайрава -Парабхайрави. Восемь Бхайрав с их Бхайрави – разные аспекты Махакала Бхайравы и Махакали. Кауласиддхешвара и Кауласиддхешвари – особо милостливые проявления Махакала Бхайравы и его божественной Дэви. Они, Ананда Бхайрава и Ананда Бхайрави – суть едины.

 

Махакали Бхайрави Кауласиддхешвари – есть Махапара: Пара, Парапара и Апара, Агхора, Гхорагхора и Гхора, прояющиеся на пользу адептам Махакалакула марги, во имя скорейшей и блаженнейшей обожествляющей самореализации. Ананда, Ануграха, Агхора, Самхара-крийа – ее доминирующие проявления. Почитающие Махакали Бхайрави Кауласиддхешвари – почитают всех великих богинь, покровительствующих разным традициям и учениям.

Богиня Ануттара включает в себя трех богинь. При этом также сила трех богинь обьединена в Махакали Бхайрави Кауласиддхешвари силой ануграха – для продвижения адепта по пути. Фактически, Махакали Бхайрави Кауласиддхешвари – это Ануттара, которая желает проявиться Ануграхой на благо адептов агхора каула марги.

Антропоморфное символическое описание трех Богинь:

Их три – кристальная белая, огненно-красная и черная.

У них по 3 сияющих глаза, их языки – как молнии, у них тела грубого сложения, украшеные великими змеями. Они имеют ужасающие клыки, их рты широко открыты. Ужасающие, с нахмуреными, (сросшимися) бровями, украшеные гирляндой из человеческих трупов, ожерельем из огромной змеи, в ушах серьги из кистей человеческих рук. Богини держат в руках трезубцы и посохи с черепами.

 

В нескольких самайа линиях треугольник йантры смотрит вершиной вверх. Наверху Пара, Парапара – справа от смотрящего и слева от участвующего, Апара – слева от смотрящего и справа от участвующего. Упор - на методе, ведущем к реализации.

 

В нескольких каула линиях, включая Калакулу, треугольник йантры смотрит вниз. Пара – внизу триконы, Парапара – справа от смотрящего и слева от участвующего, и Апара – слева от смотрящего и справа от участвующего. Упор – на ануграха-шактипате, нисходящем на адепта.

 

В антропоморфной тантрической иконографии: Из Садашивы растет трезубец тройного лотоса и богини находятся в 3х лотосах. Богиня Пара располагается в центральном зубце, вместе с богиней всего алфавита – одна над другой.

Богини Парапара мантры:


Богиня Пара имеет консорт-манифестации из 8 богинь:

АгхорА(Брахми), ПарамагхорА(Махешвари), ГхорарУпА(Каумари), ГхорамукхИ(Вайшнави), БхИмА(Варахи), БхИшанА(Индрани), ВаманИ(Чамунда), ПибанИ(Йогешвари).

 

Значение имен: агхорА (неужасная, благоприятная), парамагхорА(очень страшная), гхорарУпА(выглядящая ужасающе), гхорамукхИ(имеющая ужасное лицо), бхИмА(ужасная), бхИшанА(угрожающая), ваманА(излучающая), пибанИ(пьющая, поглощающая).

 

Расположение богинь Парапара на лепестках лотоса йантры:


Их начинают размещать на лотоcе начиная c Агхори на востоке.

 

Расположение богинь Парапара и их мантр в теле адепта во время нйасы:
Апара – на шикху (и область вокруг), Парапара – на сердце(и область вокруг) , Апара – на ноги (и область вокруг). Затем дополнительно сверху вниз на тело помещаются 8 йогини: агхорА, парамагхорА, гхорарУпА, гхорамукхИ, бхИмА, бхИшанА, ваманИ, пибанИ.
Другие восьмерки богинь:
8 матерей (матрик):
БрАхманИ, МахешварИ, КаумАрИ, ВайшнавИ, ЙамйА, АйндрИ, ЙогешИ, ЧамундА.
8 богинь консонантных групп:
БрАхмИ, ВайшнавИ, МахешварИ, ЙамйА, КаумАрИ, ВасавИ, КарнамотИ, АгхорешИ.
8 питха наик:
Мангала, Виджайа, Бхадра, Джайанти, Апараджита, Нандини, Нарасимхи, Вайшнави.
Чтобы наполниться силой богинь надо:
1. Видьяврата – адепт должен посыпать тело пеплом, бродить в необитаемых местах, смеяться буйным, неистовым и диким смехом, громко рецитировать вспомогательные мантры. Для призывания Апара – во время цикла практики надо принять жестокий, злобный вид и иногда обзывать и оскорблять людей вокруг.

2. Поклонение жертвоприношений с аргхапатрой. Джапа в сопровождении агникарйи – жертвы огню-через-огонь.

3. Призывание богинь-йогини ночью на шмашане, обнаженным, усыпаным пеплом. Боинь надо соблазнять , предлагая им «нечистые» субстанции – такие как мясо и сиддхамрита (смешаные сексуальные субстанции). Также богиням надо приносить в жертву кровь из своей левой руки.
Говорится, что в умиротворяющих ритуалах нужно созерцать Саттвика-Деви белого цвета. В подчиняющих ритуалах нужно созерцать Раджаса-Деви красного цвета. В гневных ритуалах нужно созерцать Тамаса-Деви черного цвета. В то же самое время некоторые авторитетные источники указывают, что к красной богине – Парапара – прибегают и при гневных ритуалах и магии разрушения. Это свидетельствует о том, что функции трех богинь шире функций просто богинь трех гун. Это необходимо иметь в виду.

Перед тем, как выполнять подобные ритуалы, нужно выполнить защитные ритуалы. Тот, кто по своему неведению не совершает их, попадает под власть божеств. Поэтому мудрый перед ритуалом всегда выполняет маха-шодха-ньясу, пуджу и жертвоприношение (бали).