ШИВА ШАКТИ ВИЛАСА

Адья-пинда это причинное тело по отношению к космическому феноменальному пространственно-временному порядку, который еще не проявлен и его семя представлена как форма Шивы. В своем изначальном состояние Шива и Шакти соединены в одно целое, когда же Шакти и Шива разделяются, то Шакти обретает активную природу, а Шива пассивную, и тогда между ними разворачиваются божественные отношения, проявленные в космической игре. Шакти воплощает все новые модификации форм, тел и аспектов Шивы, также принимая соответствующие женские отражения. Все порожденные Шакти тела и формы пронизывает сияние, сознание Шивы, который внутри них есть и Богом, и душой, и просветителем, преобразователем и разрушителем. Все тела во вселенной предстают как виласа-рупа Шивы. Преданный Шивы и Шакти на пути Тантра-йоги осознает внутри себя формы Шивы и Шакти, а потом пройдя очищение и духовную практику, садхану, обнаруживает их космическую игру в своей жизни, в своем уме и теле. Йогин, переживающий в себе божественную игру и отражающий союз Шивы и Шакти, становится сиддхом, и осознает, что материя есть формой самовыражения абсолютного духа. На пути тантры причинная связь отношений между йогином и йогини не есть национальная культура семьи, она становится чит-виласой. Чит-виласа это свободное и восхительное игривое самопроявление трансдентного духа на феноменальном уровне, где это дух приходит к самоосознаванию через отношения субъекта и объекта и их связи. Союз Шивы и Шакти и проявления высшего духа в личности могут быть обнаружены только при условии постижения духовного пути, поскольку большинство людей живут в восприятии своей кармы. Для йогинов материя, жизнь, ум и любовь проявляются, как формы где абсолютный дух играет в разнообразные тонкие игры посредством своей уникальной Шакти, своей силы многранного самопроявления, которая неотличима от него. Сиддха-йогин рассматривает весь мир как божественный, населенный формами ведических богов, а свое собственное тело рассматривается как отражение Шивы и Шакти, внутри которого сила Божеств разворачивает свою радостную игру на уровне явлений мирского существования. В природе Духа присутствует уникальная сила, которая без каких либо перемен на трансдентном уровне, без желания и усилия, воплощается и наслаждается бесконечной красотой своей природына проявленном уровне – на уровне пространства, времени и материи, в живых и в неживых существах, в постоянных и временных явлениях. Свободное раскрытие Шакти, подчиненное осознанному творчеству Шивы и порождающее соединение бытия-сознания-блаженства, то есть сат-чит-ананду, и составляет суть чит-виласы. Когда чит-виласа обнаруживается на пути тантра-йоги, она несет за собой волну утонченного духовного блаженства – ананда-лахари.

Обнаружение Шива-Шакти виласы позволяет йогину выйти из противоречий двух путей- правритти-марги – духовного пути в миру и нивритти-марги – пути отречения и уединения, и теперь он может практиковать в социуме, также как и в горах, разворачивая свою мистическую игру жизни – лилу, тогда объекты материального мира становятся опорами для расширения сознания и дотижения светящейся целостности. Сиддха-йогин учится видеть в проявлении мира не страдания, зло, сатану и суету сует, как это принято у отшельников, а восхительные игры божественной Матери – Шакти и Отца космоса Шивы, где он себя рассматривает как их ребенка, а свой духовный путь, как их уроки, милость и тайну их понимания. Кармическое восприятие человека меняется на чистое видение сиддха, где речь рассматривается как мантра, зрение как янтра, жесты как мудры, еда как прасад и ароматы как атмосфера храма. Санскритское слово «виласа» переводится как роскошное праздное времяпровождение, тогда как термин тантры виласа имеет более глубокое значение, оно представляет сущностную игровую природу Абсолюта, в вишнуизме ему близок термин «лилы Кришны и Радхи», в шиваизме это «аишварья» (властность, всемогущество), в индиской философии ньяя-вайшешика это доктрина нового творения (арамбхавада), в санкхье и йоге это доктрина трансформации (паринамавада), в адвайта-веданте это теория кажущегося проявления (вивартавада). В тантрическом понимание виласа это волнующее, наполненное блаженством сексуальное взаимодействие с партнером, одновременное энергичное и непринужденное в своей полной свободе от временных ограничений. Виласа подразумевает ту эротическую игру, непринужденную экстатическую влекущую, которая возникает наедине между влюбленными мужчиной и женщиной. Виласа свойственна любовной паре в самый разгар их взаимоотношений, полных соблазна и восторга. В этот период времени партнеры выходят из под законов своей кармы, и раскрывают своеобразную божественную лилу, копируя мироощущения своих излюбленных божеств. Дальнейшее взаимодействие с миром становится пронизанным тем мощным блаженством и сознанием, которые были получены во время такой игры. Слово «виласа» можно разделить на две части, где «ви» означает усилитель, означающий превосходство, изобилие или избранность, а лас означает танец, красота. Танец Парвати называется «ласья», он мягкий утонченный, перетекающий, тогда как танец Шивы «тандава», яростный резкий ускоренный. Наши движения в эротической игре больше напоминают стиль «ласья». Таким образом, наиболее простым пониманием виласы будет понятие божественной игры, где вся вселенная, активность живых существ, все феномены пронизаны игрой двух высших начал Абсолюта, и эта игра отражается на разных уровнях бытия в своей особой красоте. Но для того, чтобы обнаружить эту игру, и ощутить в себе силу абсолтного начала, мы должны пройти духовный путь и исследовать различные формы божественной природы через выполнение татрической садханы.

Обучение в буддийском монастыре, в западноевропейском университе или в греческой академии не подразумевает проживания виласы, оно строится на других принципах. Человек живет в своем кармическом виденье, подобно роботу, который машинально повторяет каждый день одни и теже действия, когда же приходит настоящая любовь и вспыхивают эротические чувства, тогда картина мира резко меняется и возникает место для спонтанных необдуманных страстных действий. Человеческое тело подвержено действию первоэлементов и ограниченному пониманию, в момент же виласы Абсолют, сиящий за пределами самого высокого уровня 36 таттв, посылает нам свою божественную благодать, в которой мы чувствуем свободу, непринужденность, божественность. Личность должна сначала обнаружить, что есть три типа кармы – санчит, прарабха и агами, то еть карма настоящего, прошлого и будущего; после нужно найти учителя и школу и начать процесс обучения, чтоб понять состояние – викармы и акармы, и уже после медитативного опыта и пробждения кундалини-шакти, развивается сознание лилы, игры Бога. Когда же это сознание игры окрашивается эротикой и чувством блаженной любви, тогда возникает осознавание сущности виласы.

В божественной игре Шивы и Шакти раскрываются 5 типов действия – сришти, стхити, самхара, ануграха и тиродхона или же созидание, сохранение, разрушение, обнаружение и сокрытие. В неошиваизме эта состоящая из 5 аспектов игра Бога и понимается как виласа. Она есть сокровенной природой взаимоотношений пары Божеств, так и всех уровней существ во вселенной, и эти 5 действий раскрываются как кармическая деятельность или же они утончаются, и рассматриваются как театр, божественная игра, сутью которой пронизана жизнь ребенка. Вот почему просветленное состояние часто сравнивают с игривым непосредственным чистым сознанием ребенка. При обнаружение же виласы, йогин начинает все воспринимать, как проекцию своего высшего Я, в которой развертывается божественное осознавание тождества личности с универсальной сущностью Господа Шивы или богини Шакти. Раскрытие глубины виласы приводит к осознаванию своего освобождения и недвойственной мудрости, а отсутствие ее поиска, как веры в Бога и духовной практики, приводит к усилению невежества, к зависимости и омраченности. Атма-виласа предпологает раскрытие недвоственного видения на майю и абсолют, знание и незнание ( видью и авидью), на васану и садхану (привычку и духовную практику), на мокшу и бхогу (на освобождение и мирское существование).

Ачарья Амритавагбхава в своей книге Атма-виласа формирует концепцию виласы следующим образом: Бог велик благодаря виласе, Его сущностной природе; посредством нее Он проявляет свое истинное Я в виде всех явлений; он извечно наделен этой высшей властью и превосходит всех других существ; само абсолютное сознание одновременно есть и Шивой, и Шакти, где Шива это ноуменальный аспект, а Шакти – феноменальный, и они оба представляют две грани виласы. Виласа же не отлична от Атмана, а Атман не отличен от виласы. В этом заклчается истинный монизм, сияющий как бытие, сознание и блаженство в их совершенном единстве. Все удивительное мироздание с пятью божественными действиями, которые мы рассматриваем как принуждение власти, необходимость природы, договоренность или танец, есть ничто иное как виласа сверкающего Атмана. Чрезвычайно тонкая и сущностная природа Атмана как вибрация наивысшего осознавания приводится в движение Его виласой, и только Бог по-настоящему есть независимым, тогда как все формы жизни от Брахмы до камней действуют подчиняясь Его виласе.

Атмавиласа раскрывает для нас сущностное знание – махавидью, где абсолютная реальность, благодаря своей виласе, проявляется и как знания - видья, и как не знания – авидья, и как их единство – махавидья. Виласа, как сущностная природа чистого знания, может проявляться и как знание, и как неведенье в равном мере, и сам источник неведения, как и импульс обретения знания различных душ, нужно видеть внутри виласы Абсолюта. Махавидья позволяет раскрыть совершенный источник всего сущего, где противоположности поляризуются и приходят в единство, а чистое знание не включающее в себя авидью, неведенье не есть совершенным. Вечно блаженный Господь, снизойдя до самых грубых уровней посредством своей виласы, поднимается вновь на самые тонкие уровни, следуя своей собственной воле, он поднимается к совершенству, постоянно при этом испытывая блаженство своего Я.

«Совершенно чистые существа, сотворив мир с помощь своей самопроизвольной виласы и предлагая все в качестве жертвы священному огню их собственного чистого и совершенного сознания, превосходят всех наслаждаясь нектаром блаженства их собственной виласы вибрирующей в сердце»(Атмавиласа 4, 24). Йогин принимает ограничения мира, вбирает их в себя и предает священному огню чистого Я сознания, и тогда скучное однообразное повседневное бытие предстает удивительным чудом, небесной картиной, поразительным театром, в чем видится присутствие Бога, который никогда не участвует в совершаемых делах, а сияет как светильник в качестве свидетеля. Йогин копирует в себя отношение Божества к миру, как принцип «недеяния», лилы и виласы, поскольку Бог игриво осуществляет свои пять действий, оставаясь абсолютно свободным от любой причины или цели в этом процессе. Поддерживать феноменальную игру мира всего лишь свойство его природы виласы. Осознавая подобную природу высшего начала с пульсирующим сознанием йогина и вселенной, йогин отражает лилу Божества в своей жизни, достигая естественного экстаза освобождения. Индийская Шакта Тантра делится на 4 основные традиции: Керала, Кашмира, Гауда и Ассам. Шактисангама-тантра указывает три основные традиции Шакта-тантры: «Керала, Кашмира и Гауда (бенгальская) — это три сампрадайи (традиции), которые приводят к достижению цели садханы». (Кроме этих трех школ указывается еще одна, называемая Виласа-сампрадайя.) Считается что кашмирская школа больше метафизическая, философская, бенгальская – романтическая эмоциональная, керала – оккультная, магическая, а виласа объединяет черты трех школ, «театральная», игровая Согласно описанию этой тантры, Керала, Кашмира и Гауда расположены в пятидесяти шести различных областях (деша): «В восемнадцати дешах от Непала до Калинги (Ориссы) имеет распространение Гауда-марга. Керала-крама распространяется в двадцати местах от Арьяварты до берегов океана. В остальных областях находится Кашмира-крама». (Кали-кханда 4.2-6) В традиции Керала почитается Дакшина Кали, в Кашмира-сампрадайе — Трипура , в Гауде — Тара (каждая из них имеет несколько видов садханы, таких как шуддха, гупта и угра). Виласа-сампрадайя происходит из Камакхья-питхи, базируется на поклонении Камакхье и10 Махавидьям. Камарупа расположена в Ассаме на берегу реки Брахмапутра, это одно из самых священных мест для шактов, упоминаемое в Хеваджра-тантре, Рудраямале, Мантханабхайрава-тантре, Йогини-хридае и Нишисамчара-тантре. Согласно преданию, здесь упало йони Сати. Первоначальное название этого места, известного и ранним индуистским и буддистским источникам, Камару. Санскритизированная форма «Камарупа» легко выводится из него. Это святое место возвеличивается в каула- и бхайрава-тантрах, и во многом это благодаря тому, что Камарупа связывается с именем Матсьендранатха, прославленного основоположника каулического тантризма, включая его направления, связанные с поклонением Кубджике, Трипуре и Кали (Дичковский, с. 104).

Богиня в Камарупе почитается как Камакхья («страстная») – Кали как любовная страсть. Иконографически она изображается пятиликой, восседающей на Шиве, и почитание ее описывается в Йогини-тантре, Камакхья-тантре и Калика-пуране. Камарупа – известное место

паломничества для женщин, мечтающих о замужестве и потомстве. Хотя поклонение Богине очень древнее в этой части Индии и хотя она упоминается уже в Аллахабадской надписи Самудрагупты (середина 4 в.), существующий храм Камакхьи возле Гаухати датируется временем не раньше шестнадцатого века. В семнадцатом веке правители Ассама способствовали процветанию культа Камакхьи и ее центральное положение среди прочих питх вероятно берет свое начало с этого времени. В храме Камакхьи главным образом Богини является йони, высеченное из камня. Каждый месяц в этом храме проводятся церемонии, символизирующие месячные Богини (Кинсли, с. 187).

Почитание Камакхья Деви на пути каула тантра йоги связан с Шрингара-расой. Шрингара Раса – любовная эротическая, происходит от основного чувства – рати (страсть, желание), бывает двух типов – самйога, самбхога или милан (соединение смешение) и вийога, випралабха или вирах (в разлуке с любимым). Эту расу называют раса раджа (царский вкус). Вишну- божество этого настроения и ему соответствует темно-симний, реже зеленый. Определение (лакшана) шрингары желание видеть, наслаждаться кем-то. Причиной (аламбанавибхава) служат возлюбленный и любящий. Сопутствующими обстоятельствами (уддипанавибхава) является ночь полнолуния, легкий ветерок, украшение, созерцание возлюбленного. Раса шрингара состоит из множества различных бхава: около 20 анубхава (поднятие бровей, пристальный взгляд, страсть, сладость, смущение, наслаждение, смелость), около 35 вьябхичари бхава (застенчивость, слабость, депрессия, мечтательность, сонливость, радость), ей сопутствуют и несколько саттвикбхава (неподвижность, потение, изменение цвета кожи, голоса, дрожь в теле, слезы). Однако, раса шрингара выступает не только, как эротическая (от бхавы рати), с ее помощью могут быть выращены и другие виды любви. Шри Чайтанья выделял следующие: «любовь слуги к господину (дасья), друга к другу (сакхья), матери к сыну (ватсалья), женщине к мужчине (рати). Последний вид любви в Индии почитается как наивысший. Ведь по-настоящему любящая женщина является для мужчины одновременно и служанкой, и другом и матерью и женой, она готова для него на любые жертвы. Примером шрингара-раса предстает любовь Радха и Кришны. В этом случае раса шрингара теснейшим образом соединена с бхакти-йогой, взаимосвязью и любовью между человеком и Богом. Шрингара является также синонимом красоты (саундарья) и эстетических отношений.

Если ты знаешь Меня к чему традиции, к чему жертвоприношения, о Всезнающий! //24// Если не знаешь Меня, о Всезнающий, к чему традиции, к чему жертвоприношения? Мою Сущность, Сущность творения, пребывающую в образе Женщины, порождающую, пребывающую в соединении с бытием трудно познать в проявлении, не из него происходит Моя Сущность //25-26кула чудамани О Бхайрава! В Деви куте (почитается) Махахабхага, в Уддияне – Йога-нидра, в Камарупе – Махишасура-мардини //60// В Кали-бхуми [почитается] Катйайани, Кама , Камадайини. В Джаландхаре [почитается] Пурнеши, в Пурнашайле – Чандика //61// В Дхехаре почитается Камарупа Диккаравасини. Если происходит видение Камарупы, //62// Тогда происходит почитание Богини, начиная с Бхаги. Затем, созерцая Владыку Кулы, [пребывая] самому в умственном покое. //63// Эти четыре питхи – Камарупа, Пурнагири, Джаландхара и Уддияна - образуют треугольник, символически представляющий лоно (vulva) женского божества. В тантрах школы кубджика этим божеством оказывается богиня Кубджика. Как и в случае с другими тантрическими божествами, одним из основных аспектов Кубджики является ее лишенное формы проявление в образе магического звука. Поэтому треугольник, образованный четырьмя главными питхами, делится на сорок девять малых треугольников, соответствующих знакам алфавита деванагари и, таким образом, представляет собой «лоно мантр». Каждому знаку, пребывающей в своей собственной обители, которая есть йони (лоно), поклоняются как бхайраве или сиддхе (Дичковский, с. 108-109).

В Нишисамчара-тантре питхи отождествляются с абстрактными философскими понятиями. Камарупа отождествляется с волей Шивы, Пурнагири – с нада (космогоническим звуком), Уддияна – с бинду (примордиальной, лишенной измерения точкой). Подобным образом три дополнительные питхи (upapITha) – Девикота, Калагири и Удджаини тождественны кундалини и двум первым производным нада и бинду. Подобные соответствия называются и для остальных питх (Дичковский, с. 118).

Шатсахасра-самхите есть еще и микрокосмический, связанный с «размещением» питх на человеческом теле, точнее, голове. Так, Уддияна размещается в ушах, Джаландхара – во рту, Пурнагири на верхней губе и Камарупа в глазах. Более широкая версия подобной проекции содержится в уже ранее упоминавшейся Кубджикамата-тантре. В ней Уддияна отождествляется с местом ниже пупа, Джаландхара – с желудком, Пурнагири – с сердцем и Камарупа – с горлом (Дичковский, с.128,130).

ШАКТИ ВСЕГДА СО МНОЙ
ОМ ШАКТИ ХРИМ! ОМ ТАТ САТ!
Шакти всегда со мною любовью
Распологается в сердце молитвы
Мантрой летит, разбегается кровью
Передает трезубца Шивы шифры
Шакти всегда со мною - тело
Сама Кундалини внутри огня
Оргазмом наполненная система
Не разделение ни ночи, ни дня
Шакти всегда мой трезубец свет
Я тренируюсь его носить без конца
Нет женщины нет жены есть ответ
Такого же тренированного трезубца
Шакти всегда со мной изначально
Она АдиКали в моих открытых стопах
Она берет мое тело сердца как поднос хрустальный
И сразу здесь появляется в живых камнях
Шакти всегда со мной живет в мантрах
Бьется как СиддхаКали с щитоммечом
В огне пережитых космических тантрах
Достигшая постоянства своим путем
Шакти всегда со мной в Любви мира
В матери Махакали, в ее лучах сердцах
В точке лотоса, в звучании эфира
В тысячах солнц и в тысячах Творцах
Шакти всегда со мной как лава
Огромный вулкан Чандики ураган
Небесной справедливости слава
Кипящая ртуть кристально чистых пран
Шакти всегда со мной Бхадракали милость
Благодать Матери, возлюбленной голод
Вырванный экстаз из того, что и не снилось
Преодоленная нищета и побежденный холод
Шакти всегда со мной, как таинство Гухьи Игра
Вечное сокровенное, с Йони сравнимое
Нескончаемый Атман, присутствующий с утра до утра
То забытое неизвестное, нежно хранимое
Шакти всегда со мной как печать ада и котла
Дающая вырванное сердце Бхайрави на руке
Освобождающая от страха, боли, горя и зла
Самая непобедимая в сексуальном игроке
Шакти всегда со мной как брамина Кали Дакшина
Одаривание Бога самим Брахманом тела Деви
Совершенного просветления освобожденная машина
Проходящая по телу светом неотброшенной тени
Шакти неотрывно пульсирует спандой прилива крови
Методом крамы разделяет месяцы на арканы Тары
И разливаясь кипятком высунутого языка жаждущего любови
Выступает законом хранителем и разрушителем Тантры
ОМ ТАТ САТ!


ВИЛАСА
ОМ ШАКТИ ХРИМ!
Само состояние души при действии
Сама воля исполняющая желания
Сама мудрость вне противоречия и в содействии
Само блаженство Высшего почитания
Сама осознанность ясная и предельная 
Сам образ выражение красоты гармоники
Сам звук чистота святости неподдельная
Сам алтарь любого культа и камень логики
Если ты на работе в заботе это карма
Если ты в богуслужении это викарма
Если ты в медитации в ретрите акарма
Если ты мантра закона - йога карма
Если ты встретил чакры - магия
Если ты построил храм - религия
Если ты познал звезды - калагия
Если ты соединил науки - синергия
Если ты соревнуешься с духом это игра
Если ты подчиняешься Кришне - лила
Если ты читаешь Богини мантру с утра
Виласой называется сама Божественная сила
Она приводит всех Богов в один экстаз...
ОМ ТАТ САТ!