СОСТРАДАНИЕ СОСТРАДАТЕЛЬНОСТЬ БОГИНЯ ТАРА БЕЛАЯ БОГИНЯ СОСТРАДАНИЯ О СОСТРАДАНИЕ В РАЗНЫХ ТРАДИЦИЯХ
ОМ ШАКТИ ХРИМ
СОСТРАДАНИЕ ТАРЫ
АУМ ХРИМ СТРИМ ХУМ ПХАТ!

Tara Devi (Dasa Mahavidya Series)
Когда так холодно и больно
Когда Тебя никто не любит истинно
Когда слезы текут невольно
И когда молитва так жизненна
Я кричу о Тебе о Тара, Тарини
Я молюсь о Тебе, любимая
Мои кости с твоим сердцем спаены
Просветленная мать, несравнимая
Только Ты утрешь мои слезы
Только Ты снимешь мрак с глаз
Только Ты бросишь к ногам розы
Только Ты поцелуешь сто раз
Просветление дар твой истинный
И Ты просишь взамен все добро
Все вещи и все чувства очищены
Ты просишь Луну сердца, ума серебро
Лишь одно Ты мое спасение
Утешительница моей немощи и беды
Золотое любви просветление
Я целую твоих лотосов следы
Бедность, слабость и отчаяние
Робость, ревность и печаль
Ты моя любовь, страсть, желание
Ты моя реализация, огня сталь
Отсеки мою недвижимость
Рассеки мою слабую любовь
Придай моим чувствам возвышенность
Закипяти, возбуди мою кровь
Предлагаю Тебе свою страсть бурную
Дикую неистовую любовь-вулкан
Я готов испытать садхану трудную
Излечи меня Мать от моих сердца ран
Я люблю Тебя Тара, мантра голоса
Колокол бьет железом в мозг
Я целую звезды твоего логоса
И ложу у лона тысячи роз
ОМ ХРИМ СТРИМ ХУМ ПХАТ!
Тара
Белая Тара
По одной из индийских легенд, Аваловитешвара (материнская ипостась Будды), видя страдания всех живых существ, заплакал, из его глаз выкатились две слезы, которые, упав на землю, превратились в лотосы. Когда цветы раскрылись, на одном из них сидела Белая Тара. Белая Тара - это богиня, избавляющая от всех опасностей и дарующая долгую жизнь. 

Имя "Тара" обозначает "Спасительница". Говорится, что её сострадание ко всем живым существам, её желание спасти всех от мучений Сансары, сильнее, чем материнская любовь к собственным детям. Основным символом Тары является полностью распустившийся лотос, олицетворяющий раскрытие лепестков чакр. Даже одно только упоминание имени Белой Тары может спасти человека от многих бед. Белая Тара является целительницей и даёт удачу. Она символизирует сострадание и ведет путников через беспредельный океан перерождений. Она, лучезарная Тара, - та звезда, которая направляет мореплавателей. 

Вместе с Авалокитешварой она является покровительницей человечества. Она приносит спасение от бесчисленных опасностей. Ее излюбленное местопребывание - гора Потала, с вершин которой она прозревает страдания этого мира. Белую Тару называют «Семиглазой». У нее на теле семь глаз: три - на лице, по одному - на ладонях и ступнях ног. Они помогают ей видеть все происходящее вокруг и оказывать поддержку всем, кто в ней нуждается. Ее семь глаз символизируют вечное бодрствование сострадания. 



Тара, Спасительница, по-женски воплотила в себе деятельную энергию сострадания Авалокитешвары, и люди начали прибегать к ее помощи во всех своих нуждах, она стала самой почитаемой богиней Тибета, Монголии и Бурятии. Обычно считалось, что обрести Высшее Просветление можно лишь в теле мужчины, и женщине, накопившей должные заслуги, необходимо испытать еще одно перерождение. Но бодхисаттва Тара объяснила всем, что нет такого различия, как мужчина и женщина, а потому она, вопреки всем предрассудкам, будет в теле женщины работать на благо всех живых существ до тех пор, пока мир сансары не опустеет, и лишь тогда станет буддой и из тела женщины непосредственно уйдет в нирвану. 



Популярность Тары, Спасительницы, невозможно переоценить. Ее культ восходит к почитанию богини-матери, универсальной защитницы, оберегающей все живое. В буддийской иконографии Тибета имеется двадцать одна форма Тары. 



У Тары много аспектов и сущностей, она принимает пять священных цветов (Зеленая Тара, Белая Тара, Красная Тара, Синяя Тара и Желтая Тара), и ее пламенный приверженец, кашмирский поэт Сарваджнямитра, говорит нам, что милосердная богиня может быть видима алой, как солнце, синей, как сапфир, белой, как пена океана, и ослепительной, как блистающее золото. Тот же поэт поет в экстазе молитвы: «Твоя вселенская форма подобна кристаллу, меняющему свой вид, когда окружающее переживает перемену». Тара в буддизме - это женщина-бодхисаттва (существо с пробужденным сознанием); женское существо, достигшее совершенства и освобождения, но отказавшееся от ухода в нирвану из сострадания к людям. Существует несколько ипостасей Тары, среди них основными принято считать четыре: Белая, Зелёная, Красная и Чёрная. В своих Желтой, Синей и Красной сущностях Тара весьма темпераментна, а Белая и Зеленая сущности очень любящие и готовы помогать. 



Ее имя означает «звезда», и подобно звездам, указывающим путь морякам и путникам, Тара помогает нам идти беспрепятственно и безопасно и найти свой путь — в путешествии, на духовном пути или в повседневной жизни. Отличительным знаком Белой Тары является лотос в полном цвету. Белая Тара сидит в падмасане (поза лотоса) на лотосовом троне, одета в украшения Самбхогакаи, на голове – корона. Правая рука сложена у колена в варада-мудре (жест дарения блага). В левой руке, сложенной в джняна-мудре (жест проповедующего Учение), она держит цветок лотоса. У Белой Тары семь глаз: во лбу – третий глаз (глаз мудрости), в центре ступней и ладоней также имеется по глазу. Ее тройной лотос символизирует либо три ступени познания (бутон (авидья) – невежество, полураспустившийся цветок (виджняна) – логическое знание, расцветший (праджня) – интуитивное знание), либо будд прошлого, настоящего и будущего. 



В Тибете верят, что воплощением Белой Тары на земле некогда была непальская принцесса Бхрикути, вышедшая замуж за тибетского царя Сонгцена Гампо. 

Мантра белой тары: 
ОМ ТАРЕ ТУТТАРЕ ТУРЕ МАМА АЮ ПУНЬЯ ДЖНЯНА ПУШТИМ КУРУ СВАХА

Тибетский вариант прочтения: 
ОМ ТАРЕ ТУТТАРЕ ТУРЕ МАМА АЮ ПУНЬЯ ДЖНЯНА ПУЩЕТРАМ КУРУ СОХА 

Мантру Белой Тары часто произносят с мыслью о конкретном человеке. Мантра Белой Тары является вариантом мантры Зелёной Тары и имеет похожее начало. Но здесь к перечислению имён Тары добавлены несколько слов, связанные с долгой жизнью. 
Мама – означает "моя" заслуга и подразумевает, что именно вы хотели бы обрести такие качества как: заслуги, мудрость, долголетие, счастье и т.д. Можно пожелать обретения этих качеств и кому-нибудь другому. 
Аю – корневое значение слова "жизнь", "долгая жизнь" (как в Аюрведе). 
Пунья – означает "качество", заслугу, которая является следствием нравственной жизни, и эта заслуга способствует долгой и счастливой жизни. 
Джняна – означает мудрость. 
Пуштим – приблизительно означает "делать, чтобы увеличивать" богатство или качество заслуг. 
Куру – мифическая страна на севере Гималаев – страна долголетия и счастья. 
Сваха – этот термин может означать; благословение, крик восторженной радости, выражение чувств полного удовлетворения. 
К Таре обращаются как к "Спасительнице, которая помогает нам перейти на другой берег океана бытия к чистому Просветлению, которая успокаивает страх и приносит исполнение всех наших желаний". Тара – защитница от бед, и ее изображения служат своеобразным магическим щитом человеку. Поэтому в Тибете очень распространены изображения тысячи или ста восьми Тар, где большой центральный образ дублируется сонмом идентичных ему. 



Белая Тара символизирует исключительную чистоту и трансцендентную мудрость, а также является богиней долгой жизни. Посвященная ей Тара-тантра входит в систему Крия-тантры. 

Практика Белой Тары, способствующая духовному росту и продлению жизни. 
Выполнение практики занимает всего несколько минут. Сначала мы создаем в себе правильный настрой: выполняем медитацию Белой Тары для долгой жизни не ради себя, но для блага всех живых существ. Перед любой медитацией и визуализацией всегда хорошо уделить некоторое время пробуждению сострадания и успокоению ума. Мы представляем, что из сердца Тары изливается белый нектар. Эта блаженная энергия белого света входит в нас через макушку и наполняет наше тело. Мы ощущаем сильное чувство того, что очищаемся от всей негативной кармы, омрачений, болезней и вредных духов. Лучше всего одновременно с этим повторять мантру Белой Тары. Повторяя мантру один круг на четках-мала, мы концентрируемся на том, как нектар долголетия входит из Белой Тары в наше тело и наполняет его. По завершении одной малы (108 повторений мантры) у нас возникает сильное чувство того, что наш жизненный срок увеличился, заслуга возросла, что углубилось наше понимание священных текстов и сама наша жизнь стала более значимой для всех живых существ. Главным же образом мы сосредоточиваемся на ощущении того, что обретаем много драгоценных постижений. В заключение мы посвящаем заслугу от совершения садханы Белой Тары достижению Просветления для блага всех живых существ. 
В отличие от Зеленой, Белая Тара очень нежная, мирная, терпеливая, преданная и по-матерински относится к нам. Она — сама безупречность. Белая Тара подступает к проблеме с молитвой, сосредоточившись на красоте Божественной любви. Ее глаза сияют благодарностью, радостью и любовью. Она видит и чувствует только любовь, и в ее присутствии мы ощущаем то же самое. 

Обращение к Белой Таре. 
Сядьте спокойно, дышите глубоко и медитируйте над синим небесным цветом. "Пожалуйста, позволь мне быть как ты, Белая Тара, наполни меня участием и обходительностью. Я как ты, Белая Тара. Я — Тара. Я — Тара". И вы почувствуете, как вас переполняют теплая любовь, радость и участие.