МАЙТХУНА - СЕРДЦЕ ТАНТРИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ ЛЮБОВЬ К БОГИНИ ШАКТИ И К ШИВЕ В СОЮЗЕ МУДРОСТИ И БЛАЖЕНСТВА
ОМ ШАКТИ ХРИМ!
Панчамакара ( санскр पञ्चमकर, pañca-makara IAST — «Пять букв М» [1]) — тайный парный ритуал в тантрическом шиваизме и шактизме. Второе, менее известное и реже употребляемое, название — Панчататтва ( санскр पञ्चतत्त्व, pañca-tattva IAST — Пять принципов). Основная его форма заключается в последовательном предложении во время пуджи иштадевате небольшого количества вина, мяса, рыбы, жареных зёрен (которые после окончания предложения съедаются) и ритуального соития. Обычно в качестве божества выступает партнёрша, которой выполняющий ритуал мужчина предлагает четыре первых элемента; пятым элементом — соитием — ритуал завершается. При этом партнёрша символизирует собой Шакти, а партнёр — Шиву, который поклоняется ей, что отражает одно из основных правил шактизма — Шива без Шакти является трупом:Шива сказал:
О Богиня, без Шакти Я [был бы] всегда подобен трупу (шава). Когда Я соединён с Шакти, Я – Шива. … Я – Шива лишь благодаря единению с Шакти. Если успех (сиддхи) не достигается пребыванием с женщиной, тогда, о Всевышняя, [всё], что Я говорю – бесполезно… Следует оставить все святые места и, во что бы то ни стало, идти в общество женщины. [Ибо] сказано Мною: успех достигается лишь в обществе женщины и не иначе.


Гуптасадхана-тантра 5.10-17)[2]
В некоторых случаях ритуал проводят на свежем трупе (शव шава) молодого мужчины. [3]मद्य — madya — мадья ( вино).मांस — māṃsa — мамса ( мясо).मत्स्य — matsya — матсья ( рыба).मुद्रा — mudrā — мудра ( жареные зёрна).मैथुन — maithuna — майтхуна (ритуальное соитие).
Во «Введении в Маханирвана-тантру» Артур Авалон пишет, что в ортодоксальном, брахманическом или смартизском, индуизме употребление в пищу первых четырёх элементов Панчамакары (вина, мяса, рыбы и жаренных зёрен) категорически запрещено. Он так описывает Панчамакару:
Уже отмечалось, что существует три класса людей: пашу, вира и дивья. Действие гун, производящих эти типы, влияет (на грубом материальном плане) на животные наклонности, проявляющиеся в трех главных физических функциях — еде и питье, которыми поддерживается аннамайя-коша, и в половом сношении, которым она репродуцируется. Эти функции составляют содержание панчататтвы, или панчамакары («пяти М»), как её обычно называют, Панчататтва — это мадья (вино), мамса (мясо), матсья (рыба), мудра (поджаренные зерна) и майтхуна (соитие). В обычном употреблении слово «мудра» означает ритуальные жесты или положения тела в поклонении и хатха-йоге, но как один из пяти перечисленных элементов — представляет собой поджаренные зерна злаков и определяется именно таким образом: «бхриштаданйадикам йадйад чавйанийам прачакшате са мудра катхита деви сарвешам нагананди ни» («Йогини-тантра», гл. VI). Тантра говорит о пяти элементах, называя их панчататтвой, куладравьей, кулататтвой, а также некоторыми эзотерическими наименованиями, такими как каранавари, или тиртхавари — для вина; пятый элемент обычно называется лата-садханой ( садханой с женщиной, или шакти). Более того, эти пять элементов имеют дополнительные различные значения в зависимости от того, частью какой садханы — тамасической (пашвачары), раджасической (вирачары) или же саттвической (дивьячары) — они являются.
— Артур Авалон «Введение в Маханирвана-тантру» [4]
Также запрещено и соитие не с супругой. Однако в тантре, которая в основном учит путём «от противного», эти пять элементов используются как своеобразный допинг. Садхака, проводящий этот ритуал, в повседневной жизни придерживается общепринятых норм и не употребляет первые четыре элемента в пищу. Он также ведёт жизнь порядочного семьянина. Однако панчамакара, согласно некоторым Тантрам, должна проводиться не с супругой, а с другой женщиной — с той, на которую указал Гуру и которая принадлежит к Куле, тантрической общине.[ править]Описания
Существуют два основных описания панчамакары — с точки зрения Дакшиначары (Пути правой руки) и Вамачары (Пути левой руки).[ править]Дакшиначара
В практиках дакшиначары панчамакара имеет полностью символическое исполнение.

ХРИМ ШРИМ КРИМ ПАРАМЕШВАРИ КАЛИКЕ СВАХА!
Воистину через майтхуну герой богоподобен
Каула=Дхарма – вершина истинных тантр
Воистину с верой в Шиву йогин свободен
И как ты достигнешь знания без мантр?
Воистину в Кали югу Деви Кали – опора
Само сердце желания, красота ума
Она вне сомнения, невежества и спора
Касается твоей любви до самого дна
Ставит на весы дух желанье и силу
Воистину производит великий плод
Она танцует от оргазма, открывая могилу
Показывая на ладони звезд и богов небосвод
Так мало чего истинного мы ведаем знаем
В колебаниях ветра религий как глупцы
Ее мы ищем в ядре слияния, внимаем
Объединяем начала сознания в экстазов концы
Забирая голову, сердце в дух вырывая
Отсекая ложь, обнажая страх и стыд
Она воистину твоя мать небесная в лоне живая
Точка медитации, пульс страстных молитв
Воистину йони и лингам – символ Тантры
Конечная реальность в сознанье союза
Ты не достигнешь света быстрее чем в янтрах
Она краснее рубина, алее зари и арбуза
Изумительная в касанье запредельном
Ставящая свою лотосную стопу на грудь
Не сомневайся Она твоя любовь неподдельная
Неразрушимая просветленная как кипящая ртуть
ОМ ТАТ САТ!

Майтхуна приближает человека к реальности, расширяет его сознание, разрушает границы между мной, тобой и другими, между внутренним и внешним миром, между макрокосмосом и микрокосмосом.

Практика Майтхуны может быть успешной только в том слу­чае, если пара способна полностью контролировать свое сексу­альное влечение, управлять не только своими энергетическими потоками, но и работать совместно со своим партнером. Для под­готовленного искателя Майтхуна может стать рывком в духовной эволюции. Неподготовленный может скатиться к распущенности.

Для Тантры характерно восприятие мира и образов божеств в их универсальных формах, где воедино слито мужское и женское начало как естественный природный принцип гармонии. Например, в тантрическом буддизме Шива тоже выступает в своей дву­полой ипостаси. Одна сторона тела вместе с одеждой мужская, а вторая — женская. Правая часть мужская, это собственно Шива — мужское начало. Левая — женская. Это Шакти — божес­твенная персонифицированная женская энергия и мудрость — Раджня. В ритуальном единении шива и шакти, мужчина и жен­щина, как бы возвращаются к этому божественному, природному единству. Суть тантрического ритуала состоит в том, чтобы пос­тигнуть собственное божественное начало, связь и единство со всеми и Абсолютом. Почувствовать то, что наша жизнь является частью всеобщей жизни. Тантра называет бинду, или семя, — ядром и источником тво­рения. Все духовные переживания мужчин обусловлены вспыш­кой бинду. Женщина, как олицетворение Шакти, формирует сос­тояние мужчины. Мужчина, как олицетворение Шивы, наблюдает за этой игрой. В тантрической традиции мужчина получает пос­вящение от женщины. Женщина должна помочь мужчине возбу­дить бинду так, чтобы он мог выполнить Ваджроли. Если мужчи­на теряет свое семя во время ритуала, это значит: женщина по­терпела неудачу, неправильно выполнив свои функции. В Тантре говорится, что шива ничего не может без своей шакти. Шакти — жрица. Она ведет их совместный божественный ритуал — танец любви. Необходимым условием для участия в ритуале для мужчи­ны является абсолютная способность удерживать энергию и семя длительное время при непосредственном контакте с женщиной. Женщина должна чувствовать состояние партнера и ни в коем случае не провоцировать его на

семяизвержение.

Майтхуна — это не только и не просто секс в нашем представ­лении. С одной стороны, это ритуальное действие и техника для достижения состояния единения и сдачи себя Богу. С другой сто­роны, Майтхуна может начинаться от встречи взглядов и продол­жаться до тоски в разлуке и приблизительно может соответство­вать нашему понятию «любовь».

Мы знаем, что любовь окрыляет даже обычного человека. Специально подготовленные искатели в состоянии Майтхуны способны подняться до уровня богов. В обряде Тантры партнеры скорее имеют дело с энергией, чем с телом. В обычном сексе партнеры стремятся к самоудовлетворе­нию и получению удовольствия. Тантрический секс возможен только тогда, когда человек полностью сотрет свое эго и отдаст себя для удовлетворения божества, воплощения Универсума. Нужно отдать себя или сдаться. Сдаться Высшей силе, Богу или партнеру до самопожертвования. Умереть.

Одна из целей ритуала Панчамакары — достижение гармонии с партнером и через эту гармонию — достижение гармонии со всем окружающим миром, со всей Вселенной.

Согласно тантрической традиции, полное раскрытие всех энергетических центров, в том числе и тысячелепесткового лото­са, может быть достигнуто только при непосредственном контак­те мужчины и женщины, когда их энергии объединяются и все чакры работают на полную мощность. Это обеспечивает прорыв, выход в состояние Самадхи. Приняв идеи Тантры и практикуя ее техники, тантрическая пара выходит за рамки обычных ощущений и переживаний. Пе­реживание космической любви уже не поддается описанию сло­вами. Почувствовав это, человек поднимается на другой уровень бытия. Считается, что в процессе тантрического ритуала, который происходит уже в измененном состоянии сознания, возникают образы божеств, которые, однажды появившись, остаются навсег­да