АДИ ШАКТИ СИЛА ГОСПОДА ШИВЫ ИСТОЧНИК ЕГО РЕАЛЬНОСТИ
ОМ ШАКТИ ХРИМ

АДЬЯ-КАЛИ
ХРИМ АДЬЯЙЯ ВИДМАХЕ

ПАРАМЕШВАРИ ДХИМАХИ

ТАННО КАЛИ ПРАЧОДАЙЯТ!


Ты рождена из солнца Ада
Из пламени, из чар котла,
Ты медь, рубин, парада,
Ты время, солнце и луна.
Ты зов могил и крик орла
Ты демоница и лиана
Ты горсть земли, Ты зыбь, волна
Ты камень сердца, атом мира
Взрыв бомбы, будто взмах крыла
Ты света лик, серебряная лира
Ты черно-красная, и так бела
Ты разрываешь сердце в клочья
Ты рвешь Богов в салют, в полет
Ты гром оргазмов дикой ночью
Бросаешь звезды в небосвод
Ты пьешь вино из черепа – из сердца
Глотаешь мясо жадных тел
Ты открываешь храмов дверцы
Срываешь свитки древних стел
Ты зурбаган, заря, сто молний
Свечений соль и ясность глаз
Ты лотос Бога, разум горний
Сто тысяч раз во тьме экстаз
Ты пишешь кровью книгу мира
Твой омут глаз из темноты
Я ощущаю пульс и капли жира-
На лбу, как елей, сок мечты
Твоих имен натягиваю стрелы
И лук любви пускает кровь
И в знаниях моих пробелы
Но их стирает в свет любовь
Губу кусаю - слез бессилье
Язык свисает от борьбы
Из мук и роз Ты высекаешь крылья
И втаптываешь в бег мольбы
Тебе неведома граница
И страх твое оружие в сердцах
И знание твое в гробницах
Хранишь лишь для бессмертных дам
Ты в женщину вонзаешь веру
И лоно рассекаешь болью глаз
Язык и зубы строят меру
И роком награждаешь каждый час
И вот среди заснувших и заблудших
Чей пульс не отстучал призыв
Ты выбираешь из пророков лучших
И в сердце помещаешь взрыв
И в этом адском провиденье
Сто тысяч духов возжигают кровь
Есть лишь одна Богиня просветленья
Ее оргазм и боль сама Любовь
ХРИМ АДЬЯЙЯ ВИДМАХЕ ПАРАМЕШВАРИ ДХИМАХИ ТАННО КАЛИ ПРАЧОДАЙЯТ!

ТЕЛО КАЛИ
ХРИМ ШРИМ КРИМ ПАРАМЕШВАРИ КАЛИКЕ СВАХА!
Ты снимаешь свои одежды
Ты оголяешься перед своей любовью
И хоть Ты была такой же как и прежде
Ты касаешься по-новому к моему изголовью
Первое твое тело – Земля черная
Самые яркие камни истины
Но душа твоя быстрая, горная
И Тебе поля цветов выстланы
А второе тело – это река
Прозрачные женщины прикасаются
Ты поднимаешь тяжелые веки
И водой сказок твои духи играются
А третье тело – это огонь
Огненная змея Кундалини скачет
И Тебя просто так не тронь
Недостойный лишается рук и плачет
А четвертое тело – это ночь звезд
В ночь мы любим сильнее и глубже
Льется в тело небесный дождь
Падает сперма и как кровь лужи
Пятое твое тело – это видья
Знающая, видящая вкус жизни
Постигающая сама себя стихия
Верующая в пламя жертвы и тризны
А шестое тело твое – это Боги
Ты вселяешь Богов в людей
Ты кладешь им причины дороги
Ты распределяешь свет страстей
А седьмое тело твое – это время
Вечность чудом творит секунду
И считать бесконечность совсем не бремя
Ты играешь черепом как мундой (вселенной)
А восьмое тело твое – это Шива
Ты слилась с ним нераздельно
Ты танцуешь, Ты спишь, Ты всегда любима
И в твоей любви Брахма непременно
Но каким бы не видел Ты тело
Дух всегда очарует всецело
То Ты красная, то Ты как смерть бела
Ты всегда единая, о, Королева!
Ты всегда касание Абсолюта
Танец Атмана, корона Брахм
Золотые зеркала вечного салюта
Тонкие нити дхармы – адхармы
Неясная ночь мастера и Бога
Любовь, сбросившая все слова
Бесконечная мудрости дорога
Нежная, любимая, о, Королева!
ОМ ХРИМ ШРИМ КРИМ ПАРАМЕШВАРИ КАЛИКЕ СВАХА!

ШРИ КАЛИКА-СТАВОПАНИШАД
(«Упанишада восхваления Шри Калики»,
сочинённая Шри Гуптаватарой Бабаджи)
[Боги возносят молитву Деви☺
Ты Изначальная Высшая Шакти, форма всех Шакти!
Твоей силой мы [становимся] способны творить, поддерживать и разрушать!
Твои формы бесконечны, [они имеют] различные варны («цвета») и образы.
Кто может это описать, даже приложив [для этого] все усилия?
[далее зашифровано описывается мантра Калики:
Шива говорит Деви☺
ХРИМ, ШРИМ. Услышь, Прекрасная, третью [биджу - это] КРИМ, дарующую садхакам сча-стье. После этих трёх бидж – обращение «Парамешвари!» и СВАХА – это сказана десяти слоговая мантра, о Благая! [Эту мантру], начинающуюся с трёх бидж или эти три биджи отдельно – всегда повторяй, это Богиня, суть всех Видий! Если опустить три начальные биджи из десяти слоговой мантры, то [получится] семи слоговая; начинающиеся с КЛИМ, АИМ или ОМ – три восьми слого-вых. Десяти слоговая с «Калике!», затем опять тремя биджами и СВАХА (ХРИМ ШРИМ КРИМ ПАРАМЕШВАРИ КАЛИКЕ ХРИМ ШРИМ КРИМ СВАХА) – известна как Шодаши, сокрытая во всех Тантрах. Начинающаяся со СТРИМ или ОМ – две семнадцати слоговых.
Всевозможные мантры, поведанные в различных Тантрах – все они Твои мантры; Ты – Изна-чальная. Для всех этих мантр – лишь одна садхана. О Деви, без Пути Кулы шакти-мантра не прино-сит успеха! Вино, мясо, рыба, мудра и майтхуна – это 5 таттв, предписанных в шакти-пудже. Почи-тание [Деви] без пяти таттв становится колдовством, [от которого не будет плода,] подобно тому, как посеянное на камнях никогда не прорастёт.
Качества первой таттвы: это великий Нектар для живущих, устраняющий несчастья и порож-дающий Блаженство. Качества второй таттвы: она даёт удивительную силу и процветание [обита-телям] деревень, воздуха и лесов и просветляет интеллект и сознание. Качества третьей таттвы: она приносит благо, порождена из воды, прекрасна, дарует счастье и преумножает народ. Качества чет-вёртой таттвы: она легкодоступна, рождена из земли, это – жизнь для живых существ, корень здо-ровья трёх миров. Качества особой таттвы: она даёт Великое Блаженство и является причиной тво-рения живых существ, безначальным и бесконечным основанием мира.
Первая таттва – огонь, вторая – воздух, о Любимая! Третью знай как воду, четвёртая – это зем-ля, о Благая! Пятая – пространство, Основа мира.
Познав сердце этой упанишады восхваления, о Владычица Кулы, следуя дхарме Кулы, человек становится освобождённым при жизни!

Перевод Арджуны Тарадасы

 

Вот как описывает «Кали-Кавача» * Богиню Кали:

...«Я видел Ее Многообразную, Четырехрукую, Играющую языком, Облаченную в Стороны Света, Обнаженную, Прекрасную и Темную, как лепестки синего Лотоса.

Подобную полной Луне, Разбивающую полчища врагов, а также Череп, Меч, Лотос, Жест Блословения.

Бесстрашную, Кроваволикую, Оскалившую ужасный лик, Безудержно Хохочущую, Стоящую на Трупе и Украшенную Гирляндой из Черепов.

Так, созерцая Великую Кали, следует прочесть Кавачу («броня»)».

Однако Тантрические образы не следует понимать буально – здесь видны лишь персонифицированные те или иные состояния психики и символы. Например:

> «четырехрукая» символизируют четыре состояния сознания:

– турийа – «четвертое», трансцендентное состояние;

– сушупти – бессознательное состояние;

– свапна – сон со сновидениями; и

– джаграт – бодрствование.

Четыре руки – символ четырех уровней речи, божесенного Логоса:

– паравак – высший, невыразимый, причинный урень речи;

– пшийапти – уровень, в котором появляется первичный образ идеи;

– вайккари – собственно речь, произносимая органами;

– чадхйама – средний, промежуточный уровень.

> «играющая языком» – очень красноречивый эротеский жест, указывающий на биполярную природу Кали. С одной стороны, Она – Мать и Возлюбленная, постнно пребывающая в восторге нежности и любовного воуждения, с другой стороны, Она – «хищница», облизающаяся на очередную жертву, втретьих, Она демоница, своими чарами околдовывающая мир и дразнящая его.

> «облаченная в стороны света», «обнаженная» ( дигамбари ), означает «истину без покровов», первоанную силу, заставляющую все замереть в ужасе, любви, желании, отвращении и нежности одновременно.

> «безумно хохочущая» (аспект Кали-Трипура-Бхаави ) – символизирует сворачивание форм, ангиляцию, молниеносное просветление. Поклонение ей абсолютно беолезно ради достижения материальных благ, власти, батства и прочего.

Смех ( хаса ) означает одновременно и радость, и ужас, сержащийся в самой Кали. В ее мантре также звучит ее победный «сатанинский» смех: «ХАСАЙМ, ХАСАКА - РИМ, ХАСАЙМ».

> «стоящая на трупе» – под трупом подразумеваея сам Шива, который кинулся под ноги Кали, дабы усмирить ее буйство, и она замерла в блаженном изуении. Так родился образ Дакшина-Кали – «Благой Кали». Шива в образе трупа – шавасана, символизирует сознание Абсолюта, а Кали – динамическую энергию. И еще: «Шива без Шакти – труп», таково тантрическое учение.

> «украшенная гирляндой из черепов» – символирует пороки и различных демонов, побежденных Кали, а также пятьдесят букв санскритского алфита.

> «человеческий череп» или голова, иногда чаша из чера ( нарамунди ) – символизирует умерщвленное и отсечеое эго или малое «Я» непросветленного существа. Чаша из черепа – символ Единства Бытия и Сознания.

Пространство снаружи и внутри чаши едино, и только тонкая перегородка отделяет миропроявление от Абсолюта, частное от всеобщего, внутреннее от внеего, которые в действительности представляют собой едую полноту Бытия и Сознания.

> «меч» ( кадга ) – символ преобразующей силы, отсекщей привязанности, рассекающей скорлупы, умерщвлщей сознание плотского человека. Меч имеет серповиую форму и это не случайно.

Эта форма соотносится с серпом луны, которая является унерсальным архетипом женского начала. Кроме того, кда концы этого серпа обращены вверх, то это является сиолом воды. Именно этот символ визуализируется в сваистане ( см. дальше ), соотносящейся с сексуальностью, водой и пр.

> «лотос» ( падма ) – символ чистоты, духовного роста, инициатического восхождения.

> «жест благословения» – ( варадамудра ) – поднятая вверх рука, ладонью вперед, означает защиту, покровителтво, заверение в безопасности.

В иконографии для четырехруких форм божества хараерно то, что в двух руках Бог держит предметы, связанные с насилием и наказанием, а в двух других руках предметы защы и благословения.

Текст «Кали-Кавачи» прямо указывает на защиту:

...«Ом ! Да уничтожит моих врагов Богиня Калика, Образ ужаса, исполняющая все желания, Благая Богиня, прославляемая всеми богами !

Освобождает от смерти и от рождения, да зитит нас везде Богиня Махакали*, воплощение биджи* Хум !

Ради уничтожения врагов почитаю ту Кали - Воюбленную Ша нкары, которой был убит великий демон Нишумбха* и великий Дайтья Шумбха*. Да пожрут моего ненавистника Брахми*, Шайви *, Варахи*, Нарасимха*, Кумари*, Айндри* и Чамунди *.

О, Калика ! Ужасная, Скалящаяся ! Любящая кровь ! О, та, чьи уста полны крови, и кровью покрыты груди !

Моих врагов: Пожри ! Пожри ! Убей ! Убей ! Умертви ! Умертви ! Рассеки ! Рассеки ! Разорви ! Разорви ! Изгони ! Изгони ! Удали ! Удали ! Иссуши ! Иссуши ! Во благо предлагаю Кали моих врагов, во благо !».

> «темная, как лепестки синего лотоса»: очень часто высшие божества индуистского пантеона изображтся с телами черного, синего или голубого цветов. Таков Кришна, Шива, Кали и некоторые другие. Темный или черный цвет символизирует метафизическую, апофатичеую тьму, символ непознаваемого и трансцендентно. Голубой или синий – цвет неба, цвет пространства сознания ( чид акаша* ).

О черном цвете богини Кали, воплощении Паати Рамакришна говорил:

...«Можно ли сказать, что Кали черная ? Она кажется черной на расстоянии, но если истинно ее почувствовать – она совсем не черная.

Акаша ( эфир ), небо, воздух не имеет цвета, но если смотреть из глубокого колодца – кажется черным.

Вода океана кажется голубой, но зачерпните нного воды рукой и вы увидите, что она на сом деле не имеет никакого цвета.

Разве моя Божественная Мать черна ?

О, ум, что говоришь ты ?

Хотя и черная, Она своими развивающимися волосами, освещает лотос сердца».

 

Храмовый комплекс Кали в г. Дакшинешвар

Храмовый комплекс Кали в г. Дакшинешвар

Расположен на восточном берегу реки Хугли неподалёку от Калькутты. Посвящён богине Кали, а именно Бхаватарини («та, кто освобождает своих преданных из океана материального существования»).
Храм был основан Рани Рашмони в 1855 году и получил широкую известность тем, что в 1856—1886 годах в нём служил в качестве пуджари известный бенгальский гуру Рамакришна.

Храм Кали в Калькутте — один из 51 Шакти Питх Индии. Шакти-питхи это «места силы», куда упали различные части тела Шакти в ходе Танца Шивы (Shiva’s Rudra Tandava).

В Kalighatе находятся пальцы правой ноги Дакшайяни (Dakshayani, одно из 24 имен Парвати). По легенде, преданный увидел светящийся луч, идущий от русла реки Бхагиратхи (Bhāgirathi), следуя за ним, он наткнулся на кусок камня в форме человеческого пальца. Рядом он также нашел Саморождённый лингам (Сваямбху-лингам) Накулешвара-бхайрава (Шивы). Так посреди джунглей преданный начал поклоняться Кали.

Храм расположен на берегу Adi Ganga в Калькутте.

Практика почитания Кали