Основы Каула Дхармы

В наше время, часто бытует «техническое» понимание тантры как сексуальных «практик».
Хотя, несомненно, есть и определенные техники (физические и «тонкие»), они совсем не основное в этой мистической традиции.
Более того, они, по сути, духовно бесполезны пока не оживленны дыханием Любви.

Ведь именно Бхакти (Любовь) является Второй Основой Каула Дхармы. Бесполезно и даже опасно использовать какие-либо технические методы Тантры, без духовного намерения и Любви, как к Шакти – Богине, так и явленной, в женщине:
«Лишь тот, чья бхакти сильна обретет сиддхи на пути вамачары» (Меру-тантра 10.67).
Агамы говорят, что «тот, кто не почитает Возлюбленную, погрязнет в препятствиях, теряет блага достигнутые в прошлых рождениях, - какая тогда речь о высшем рождении (в Духе)?»
(Кулачудамани-танра, Шьяма-рахасья, Каулавали-нирная).
Именно «возлюбленную», а не просто «женщину» или «жену».
Этим же словом на санскрите называют Радху и Кришну.

Когда женщина для вас Возлюбленная, тогда воистину «счастье – в радости женщины» (Каулавали-нирная), и «нет выше пуджи, чем соединение» с нею (Куларнава-тантра 9.37).
В этом соединении, как уже говорилось ранее, соединены и остальные четыре Макары.
Поэтому майтхуна без ритуала, но подобающая бхаве, все равно представляет собой паньчататтву, «через которую Богиня моментально изливает свою милость» (Камакхья-тантра 3.23), а «четыре таттвы без пятой – тщетны».

Сама Деви названа в гимне йони (Каулавали-нирная) «искусной в соитии, Паньчами», т.е. включающая все пять макар.
Вино представляет собой шакти как чувство, состояние, расу. «Сура – это спасительный напиток, [сама богиня] Тара, переправляющая души [через океан мира], дающая наслаждение и освобождение и уничтожающая боль и смерть» (Маханирвана-тантра).

«Сура – это Ганга, Синдху и Богиня Сарасвати; сура – это Годавари и Рева, сура – высшее состояние.
Те глупцы, которые осуждают вино, так и будут глупцами в течении множества рождений»(Меру-тантра 1.44).
Понятно, что это говорится не о физическом вине, (однакон не надо поимать, что вино – не более чем символ; оно может и, чаще всего, должно использоваться именно физически, но с надлежащим состоянием и так, чтобы не возникала не ясность (бхрама) сознания).
В известной «заповеди» Тантр, где говорится:

«Вместе с женщиной пей вино – это и есть указание писаний» (Каулавали-нирная, Меру-тантра, Агамасара), также не имеется ввиду тривиальное пьянство.
Ведь «испитие вина бесполезно, если оно без женщины» (Каулавали-нирная, Агамасара). «Вином» названа любовная страсть. Понятие опьянения частично связано со страстью (например в Калика сахасранама и Лалита-сахасранама).
В этом смысле в первую очередь следует понимать дифирамбы в честь вина во многих тантрах (Куларнава, Вира-тантры, Рудра-ямале, Агамасаре).

«Сура прославлена, поскольку [раскрывает] Божественность через наслаждение» (Пранатошини).
Поэтому же Канкаламалини-тантра в 4-й главе утверждает, что «без вина – т.е. без бхакти-бхавы – нет мантры».

Вино – нисходящий поток Шакти, «дхара», поэтому вино возливают «в рот» Кундалини (Каулавали - нирная), дабы она проснулась.
Тот, кто пьет вино премы, «освобожден еще при жизни» (Меру-тантра, Куларнава-тантра) и «более не родится на земле» (Куларнава-тантра, Агамасара, Вира-тантра).

С этой точки зрения скандальные стихи Куларнава - тантры (также аналогичные места есть в Агамасаре и Кулапуджана-чандрике) наполняются подлинным смыслом:
«Пей, пей, еще пей! Как упадешь на землю, встань и снова пей – и не родишься опять. Блаженством удовлетворяется Деви, безумием – сам Бхайрава, привязанностью и любовными играми – все боги, поэтому совершай эти три вида почитания».

«То счастье которое обретают преданные Куле в служении «драгоценности Кулы» (вину) – это и есть свобода и истина» (Йони-тантра).

Агамасара добавляет к ней: «пей в объятиях любовницы». «Как упадешь на землю» - означает мирское, плотское, «греховное».
Но поскольку пьешь вино бхавы, «спасающий нектар», то «встанешь» - по милости Деви – «явный грех – обратится в благо». (Куларнава-тантра, Каулавали - нирная) и «более уже не родишься»,
так как преобразил свою грубую природу, сжег васаны в огне бхавы.

Упоминаемое «безумие» - это и есть «мясо», внуреннее молчание, мауна. Если «вино (бхакти) – это Шакти, то мясо (джняна) – Шива, наслаждающийся ими сам Бхайрава» (Куларнава-тантра).
Джняна это Третья Основа Каула Дхармы.Слово ”каула” может быть переведено также как “принадлежащий йони”.
Почитание йони – главная часть ритуала паньчататтвы (паньчамакары), называемая «особой таттвой».
В йони-пудже в действительности почитаются все пять макар, так что она эквивалентна полному ритуалу, в то же время как «пуджа, совершенная без почитания йони, - все равно что не совершенная вообще» (Дэви-ямала).
Это верно не только в отношении внешней пуджи, но и внутренней: почитание йони должно быть постоянной медитацией, бхаваной.
В 8 главе Йони-тантры говорится: «Медитируй с йони на языке, йони в сознании, йони на слуху, йони в глазах. О Богиня, вся садхана тщетна без йони. Поэтому оставь другие виды поклонения и почитай лишь йони.»

Кула - чакра - это мистический "круг", состоящий из посвященных в Каула тантру садхаков и садхика, которые вместе образуют единый божественный союз. Совершение садханы в таком "кругу" посвященных является необычайно могущественным. Результаты тех усилий, которые прилагаются каждым садхаком в отдельности, многократно умножаются при проведении Кула пуджи.

В Маханирвана-Тантре утверждается, что садхака, обладающий истинным знанием, получает тот же благой результат от повторения мантры всего лишь один раз в чакре, что и посредством совершения сотни пурашчаран на Шавасане, Мундасане или Читасане. Сказано также, что находясь и практикуя в Кула чакре в течение шести месяцев, садхака может получить все, чего только ни пожелает и превзойти смерть. Посредством постоянного проведения чакры садхака (или садхика) достигает освобождения.

Даже неприкасаемый каула-гьяни превосходит брахмана, в то время как брахмана, не достигшего каулачары следует считать ниже неприкасаемого - чандала))))
Маханирвана-Тантра, гл.14

Слово «каула» имеет несколько основных значений, среди которых выделяется значение «Принадлежащий к Куле» (कुल kula IAST – семья), то есть, к определённой шактийской тантрической традиции, которую по праву можно назвать «Сердцем тантризма». Это также подразумевает под собою возможность получения Знания – Джняны – только непосредственно принадлежа к данной традиции: в противном случае, согласно учению самих Тантр, прочитавший тексты этих направлений индуизма может неверно истолковать учение, как это можно видеть на примере некоторых современных представителей так называемого западного тантризма.

Надо сказать, что подобный запрет на распространение тантрического Знания проходит красной нитью через подавляющее большинство писаний всех направлений тантры.

Термин «кула» имеет не менее двадцати лексикографических дефиниций, среди которых следует отметить значения «группа», «семья», «толпа».

Технически «кула» обозначает конечную Реальность, которая выше трансцендентных принципов Шивы и Шакти. Однако многие школы и тексты используют термин для идентификации «космической семьи», олицетворяющей Вселенную и принадлежащую ей силу, то есть Шакти. В «Маханирвана-Тантре» сказано:
"Индивидуальная душа (джива), принцип природы, пространство, время, эфир, земля, вода и воздух называются кулой.
О первозданная! Кула-акара практикует бесформенность (нирвикальпу), постигая в ней Абсолют (брахман) и даруя добродетель, богатство, наслаждение и освобождение".

Слово «кула» также соотносится с союзом Шивы и Шакти и, продолжая логическую цепочку, его можно сопоставить с блаженством, возникающим в результате этого союза. И, наконец, этим термином называют группу эзотериков, практикующих традицию каулы.

Те, кто стремится к достижению конечной кулы, именуются «каулы» или «каулики». Итак, возможны два названия тантрической традиции: кула и каула.

Последнему термину даётся эзотерическое объяснение в «Куларнаве-тантре»:
"Она называется каулой, так как ограничивает молодость (каумара) и так далее; так как рассеивает рождение, смерть (лайа) и так далее; так как она связана с всеобъемлющей кулой".

"Кула это переживание единства".

Кула - чакра это физическое участие в танрической садхане, таких как, например, ритуал панчамакара или йони/лингам пуджа.
Физически Кула - чакрой является собрание трёх и более Каула садхаков, даже разного уровня осознанности.

Кула чакры подразделяются на три чакры (уровня-круга):

*адхама чакра - внешний, общий круг(пашу бхава)
*мадхьяма чакра - средний круг(вира бхава)
*уттама чакра - внутренний, высший круг(дивья бхава)

Ещё упоминается о упадхама чакре, переходной этап между адхама чакрой и мадхьяма.
Конечно такое деление весьма условно, в основном в Кула чакре смешанный "состав" садхак.
Но такое деление упрощает понимание структуры и направления садханы.

Так описывает Кулу тантрический пандит Бхаскарарая в своем комментарии на Лалитасахасранаму, обычно называемом Саубхагйабхаскара:
Единое сознание разделяет себя на три аспекта, на познающего, процесс познания и объект познания. Существование объекта, зависит от познавания и познающего, но сам познающий, по своей сути, является само-очевидным, подобно свету. Поэтому, не существует разницы между познающим, познанием и объектом познания. Когда они сливаются в единое целое, или другими словами, когда исчезает ощущение множественности, и все осознаваемые объекты растворяются в осознающем (субъекте), тогда это переживание называется Кула.

«Состояние, в котором ум становится единым с объектом восприятия, прекращают работать органы чувств, Шакти сливается с дживой и взгляд поглощается объектом визуализации».
Каула Джняна Нирная

«Кула это Шакти, Акула это Шива. Их союз назван Каула».

Союз Шивы и Шакти (Самарасья), так же называется Каула.

То же самое говорится в Куларнава Тантре: «Шива назван Акула, Шакти – Кула».

Акула имеет второстепенное значение, высшее состояние достигается только тогда, когда Шива погружается в Кулу, т.е. Шакти.

Также Кула это Адхарачакра расположенная ниже пупка, в которой пребывает психическая энергия, известная как Кундалини или Кулакундалини. Когда она поднимается вверх, она движется через центральный канал (сушумна нади), который в тантре также называют Кула. Она поднимается в высший, 1000-лепестковый лотос (Сахасрару), и из него начинает стекать нектар называемый Куламрита. Нектар стекающий из этого лотоса, с помощью которого можно победить смерть.

«Нужно наполнить себя амритой, которая имеет природу Брахмы, поглощать ее надо очень медленно. Таким образом, за месяц можно победить смерть, это истинно, истинно!»
Каула Джняна Нирная

О сути Кула пуджи.

"Без Кулы нет Каулы"
Так утверждается в Каула Дхарме, и это один из основных принципов Каула Садханы, единственный путь в котором индивидуальная душа - джива достигает совершенства.Но индивидуум не существует один. Его цель, его усилия - это часть, хотя и значительная, того большого итога, к которому приходит общество, членом которого он является. Человек не живет всецело сам по себе. Он живет среди людей, и, хочет он того или нет, его окружение влияет на него, и намного больше, чем он влияет на свое окружение. Тантра Шастра признает этот факт и стремится так разрешить проблему, чтобы человек и его среда взаимно обогащали друг друга, и даже совместно развивались. В Кали Югу в одиночку достичь Просветления и Освобождения невозможно, так сказано в тантрах. И именно Тантра дает, путь жизни, религию, ачару, также и обществу, так что индивидуум и совокупность индивидуумов могут соединиться и помогать друг другу в своих общих усилиях в садхане, найти и реализовать суть Каула дхармы - свеччхачару. То есть важны усилия каждого садхаки в обществе, а не некоторых брахманов, которые прийдут и сделают общество идеальным. Идеальным общество сможет стать только тогда когда каждый человек станет идеальным, то есть равным Богу.

Именно с этой целью необходимо совместное поклонение, известное как Кула-Чакра Пуджа. Здесь садхака, вместе со своими товарищами - садхака, без разделения на мужчин и женщин - так как поклонение Богу разрешается обоим полам - садятся вместе, образуя очертание Чакры Бога, точно также, как Бог - Прадхана - пребывает в Чакре вместе со своими Паривара, и проводят поклонение, чакра пуджу. Главная цель этого эзотерического круга поклоняющихся - это отождествление себя, как группы, с Чакрой, которая является формой - образом выбранного для поклонения Бога и его эманаций. Поклонение всегда предполагает разделение на поклоняющегося и того, кому поклоняются. Но именно благодаря этому разделению, на первых этапах, достигается тождество. Посредством Кула-чакра пуджи устанавливается тождество одного садхака и других, единство в чакре, и таким образом группы, - с Богом. Группа становится Чакрой и поклоняется Чакре, - "шиво бхутва шивам йаджет".

Таким образом, идея Кула-Чакра пуджи в Тантре является сильным практическим средством превратить общество людей в собрание Богов. Но не полюбив себя, невозможно полюбить Бога, а без любви к Богу, поклонение Ему бесполезно, а без поклонения Богу любая садхана бесполезна, так как невозможно достичь совершенства и Освобождения ничего не делая и не развиваясь духовно. И как сказано Тантрах все ачары, кроме Каулачара не ведут к Полному Освобождению, ведь как говорится - "без Кулы нет Каулы"

Но для того чтобы прийти, да и зачастую найти или даже собрать вместе садхаков в Кулу, нужна немалая подготовка и стремление, но ни каких эгоистических желаний. Эго не создаёт - эго разрушает, создаёт лишь Бог, а для того дабы Бог проявил себя в человеке, необходимо уметь контролировать собственное эго. И в этом может помочь только Гуру. А ведь часто можно услышать провайшнавские изречения "о необходимости защищать брахманов" так дескать только они могут установить и поддержать идеальное общество в котором все "люди не будут испытывать беспокойств, все будут реализованы, совершенны, богаты и счастливы..."
Если бы это было возможным в Кали Югу, то Тантры, а именно Нигамы, поддерживали эту идею, но Нигамы ясно указывают:
"В течение трех предыдущих юг - путь Вед имел силу; в кали-югу же - лишь каула, остальные пути бесполезны." Шри Тарабхактирахасья Тантра (II.3) Ведачара и Брахманизм в целом противоречат Каулачаре и Каула Дхарме, то есть взаимоисключают.

Да и брахманы не могут существовать независимо от Варнашрама дхармы, ведь именно эта внешняя Дхарма их поддерживает, а следование внешней Дхарме: "Следование внешнему - тупость и иллюзия; тот, кто следует внешнему, подобен самоубийце. В кали-югу нет никакого блага от следования предписаниям различных дхарма-шастр." Шри Тарабхактирахасья Тантра (II.5)

Потому как внешняя Дхарма не ведёт к Освобождению.
Единственная Дхарма ведущая к Освобождению это Каула Дхарма, а Суть Каула дхармы это Свеччхачара - следование собственной Воле:
"Истинная дхарма постигается в сердце, она известна, как свеччхачара («следование своей воле»).
В садхане великой мантры названо единственное предписание - свеччхачара!
Тот, кто, отвергнув путь собственной природы, предался иной дхарме, идет в ужасный ад - это истинно, истинно, говорю тебе!"Шри Тарабхактирахасья Тантра (II.6-7)

Но для того чтобы следовать Свеччхачаре - воля человека должна быть единой с Волей Бога - то есть Саттарка, а это один из аспектов Трисат.
А для развития Саттарки необходимы два других компонента Трисат - Садгуру и Садагама. Но там где есть Садгуру всегда есть Садагама.
Но для того, дабы в вашей жизни появился Садгуру, необходимо иметь хотя бы две основы Каула дхармы - Веру и Любовь.
"Кула-дхарме первый шаг - вера; это сущность пашу-бхавы, дающая совершенство во всех ачарах."
"Второй шаг - бхакти, через нее достигается близость с Богиней."
Шри Тарабхактирахасья Тантра (I.10,13)

Общество в которое следует варнашраме, то есть в котором управляют брахманы и кшатрии никогда не сможет стать действительно идеальным, так как по мнению Вед, достойными Садханы являются только сами брахманы и кшатрии.В варнашраме присутствует "деление", а это противоречит сути Каула Дхармы - единению.
"В единении - высшее блаженство, вечная любовь и великая раса", и далее "Благодаря постижению расы единения обретается великая свобода"

Поэтому лишь отринув все условности навязанные обществом возможно истинное поклонение садхаков Кула-Чакра пудже, и следовательно достижение Совершенства и Освобождения.
Да и собственно найти достойную Кула Чакру проще чем это может показаться, особенно просто для тех кто не боится и осознал Первую Основу Каула Дхармы.

Пусть каждый обретёт Шри Кула Чакру!
Да восторжествует Самарасья и Каулика!
Ом, Шанти Шанти Шанти!

Варнашрама Дхарма и Каула Дхарма.

В тантра садхане и тем более в каулачаре, отсутствует деление по варнам и кастам, хотя иногда упоминается некоторый посыл к варновой системе, например при испытании Ученика.

Некоторые считают что отсутствие варна ашрама ведёт к хаосу и беспорядку.
Но это неверно. В тантре присутствует более глубокое деление человеческого сообщества это Трибхава.
Ну и конечно ачары, так как определение, как минимум по этим двум критериям (бхава-ачара) можно точно определить уровень развития индивидуальной дживы, чего варнашрама не даёт.

Конечно для тех кто находится на уровне ведачары и вайшнавачары, да и пашу бхавы в целом, деление по варнам просто необходимо, это помогает достижению субординации и дисциплине.

Ведачара находится в пашубхаве, а пашу легче всего понимает управление через подчинение силе и страх, таким образом происходит прививание необходимости дисциплины и уважения к лидерам пашу в этой ачаре.

Вайшнавачара также находится в пашубхаве, но в этой ачаре управление пашу происходит через прививание любви и почитания к лидеру пашу в этой ачаре.

Также не стоит забывать что система варнового деления общества основывается на ведических принципах, а Веды не актуальны в наше время, в Кали Югу.

В течение трех предыдущих юг - путь Вед имел силу; в кали-югу же - лишь каула, остальные пути бесполезны. I.3 (Шри Тарабхактирахасья тантра)

Для тех же кто стремится к Каулачаре и достиг как минимум вамачары такое деление вредно, так как варнашрама использует принципы социальной иерархии (не равенства между людьми), как меж варнами, так и меж мужчиной и женщиной даже из одной варны, и даже между мужем и женой.
В варнашраме женщина всегда ниже мужчины и в подчинённом положении.
Вамачара и все ачары выше, почитает женщину как Богиню, не иначе, в варнашраме же это невозможно, так как присутствует иерархия по половому признаку.

Каулачара учит любви и равенству между всеми людьми.

II. 22.Поэтому в поклонении каулов высшее состояние - проявление расы любви. Кто постигает природу этой расы, тот на земле великий каула! (Шри Тарабхактирахасья тантра)

Хотя подобные принципы появляются в условно зачаточном состоянии, ещё в вайшнавачаре, это ещё не следование Каула Дхарме.

I.12.Если есть вера, то разум (намерение) благой. Вера - высшее подвижничество, вера - основа Кула-дхармы, вера вызывает мою любовь. (Шри Тарабхактирахасья тантра)

Закладывание принципов Каула Дхармы происходит ещё на предыдущих ачарах.

Но следование Каула Дхарме возможно в полной мере только после вхождения в Кула чакру, и после соответствующей дикши.
Тогда следование и действие Каула Дхармы вступает в полную силу.
Но для того, дабы кто либо не пользовался принципами Каула Дхарма в своих эгоистических целях, она скрывается от не посвящённых, особенно от обычных пашу.
В Каула чакре исчезают все социальные барьеры и рамки, уходят все запреты и ограничения, но только в Кула чакре и только под управлением чакрешвары.
Все становятся Единым БогОм.

VIII.101. В Чакре нет никаких кастовых различий, в ней каждый считается проявлением Шивы. В Ведах, в подобных случаях, все люди также провозглашались подобными Брахману. (Куларнава тантра)

Бог - Ачарья - Чакрешвара - Старший Ученик - Ученик - Испытуемый Ученик, таков принцип субординации в Кула чакре.
Для тех кто знает, что такое Истинная Каула Дхарма, знает что такое деление присутствует, оно также необходимо для минимальной субординации, но оно даёт больше свободы и открытости в Кула чакре.
Собственно Варнашрама Дхарма и Каула Дхарма взаимоисключающие понятия, возможно следование только одному принципу.

II.5.Следование внешнему - тупость и иллюзия; тот, кто следует внешнему, подобен самоубийце. В кали-югу нет никакого блага от следования предписаниям различных дхарма-шастр. (Шри Тарабхактирахасья тантра)

Следование варнашраме это и есть следование внешнему, так как поддерживают не духовную иерархию.
Все дхармы призывающие к какому либо делению, уважению, почитанию, защите какой либо варны, например брахманов, не являются Каула Дхармой и собственно бесполезны...

VIII.103. Глупец, который видит внутри Чакры кастовые различия, будет уничтожен йогинями и проклят Тобой [Богиней](Куларнава тантра)

В Кула чакре происходит полное слияние всех джив входящих в Чакру и стирание различий.

VIII.98. Подобно тому, как воды различных потоков, впадающих в Гангу, обретают ее качества, так и все участники Шри Чакры обретают единый статус.
99. Подобно тому, как вода, смешанная с молоком, становится неотличной от него, так и в Шри Чакре не существует никаких различий. (Куларнава тантра)

Освобождение не достигается через какие-либо практики и действия, но лишь через познание любви.
II.21.Когда эта раса проявлена[любовь], тогда явлена Кула, и этот мир превращается в истинный. Тогда какая нужда в какой-либо дхарме? (Шри Тарабхактирахасья тантра)

Никакой нужды нет, вся дхарма которой начинает следовать садхака это Свеччха Дхарма, это и есть суть Каула Дхармы.

Единение есть освобождение.

«Закон» - дхарма, то, чего надлежит держаться. В Кали-тантре(VIII.19) сказано: «Предписано следовать собственной воле».

По какому принципу следует человек в своей садхане, такого, соответственно уровня развития он достиг.

I. 48. Отключись от всех отношений к стране, статусу, касте, их обязанностям и думай постоянно о своем собственном естественном состоянии.

49. Есть только Я, и нет ничего моего, и Я не принадлежу ничему; Я не нахожу ни чей Я, ни кто мой.

50. Я есть Высший Брахман. Я есть Господь Вселенной!
Таково твердое убеждение мукты, любой другой опыт ведет к зависимости.
(Аннутарра тантра)

Начало каула садханы

Несомненно, Я изливаю Свою Милость лишь через Кула - пуджу!!!

Многие кто интересуются Каулачарой и Тантрой в целом, хотят развиваться и достичь Просветления и Освобождения.
Каулачара, как и собственно Каулик не может существовать отдельно от Каула или Кула чакры, ведь именно при помощи Кула пуджи и Каула дхармы можно достичь Совершенства.
Но для вступления в Кула чакру нужно быть подготовленным.
Для этого в тантрической садхане был предусмотрен метод, методы подготовки, техники йоги, которые в последствии выделили в отдельную науку - Крийя Йогу.
Само слово «крийя» означает активность или движение, а в данном контексте — активность или движение внимания или сознания. Слово крийя также означает «практическая» или «предварительная», и в этом смысле понимается как предварительная практика, которая ведёт к высшим ступеням Тантры, а именно Вама, Сиддха и Каулачара. И Каулачара есть кульминация, единение, конечный результат практики, а не её процесс. Таким образом, по контрасту с другими видами йоги, в крийя-йоге от вас не требуется обуздывать колебания своего ума — напротив, вам нужно целенаправленно порождать деятельность сознания. Благодаря этому гармонизируются и достигают своего полного развития умственные способности, и достигается лучшее согласование между структурой и функциями мозга.

Ум совершает грехи. Ум загрязняется в соответствии с дурными действиями. Тот Ум, став собой, не делает ни хорошего, ни плохого. (45) Джнана Санкалини Тантра.

Истоки методов крийя-йоги уходят в далёкое прошлое. В течение длительного времени, эти практики эволюционировали под влиянием Божественных наставлений и опыта. В конце концов, практики, или крийи, были записаны, и их можно найти во многих тантрических текстах. Так как именно с крийя йоги начинали свой путь великие тантрики - каулики.

Как уже было упомянуто, происхождение крийя-йоги связано с древним тантрическим учением, а тантра выделяется из всех духовных систем наибольшим вниманием к половой жизни. Фактически, тантра поощряет использование секса в правильных обстоятельствах в качестве средства духовного развития. Разумеется, очень много написано о сохранении сексуальной энергии и её сублимации в духовную силу. К сожалению, эта идея зачастую понимается совершенно неправильно. Когда люди пишут о сублимации сексуальной энергии и её направлении в высшие каналы, они упускают из виду самое главное. Нередко упоминается преобразование семенной жидкости в оджас, или духовную силу, но это тоже понимают неправильно. В действительности, имеется в виду именно преобразование сексуальных мыслей в духовном направлении. Многие люди тратят огромные количества умственной силы и энергии, постоянно предаваясь сексуальным фантазиям и тому подобному. Особенно этому способствует эротика и порно, человек начинает стремится к сексуальному наслаждению но только в уме, а не физически, так как ум невозможно насытить сексуально. Именно из-за этого в обществе так много сексуальных извращений, ярости и злости, ненависти и страданий, и это всё из-за подавления сексуального желания физически и стремления к нему умственно. И на это тратится огромное количество энергии. Если бы эту энергию направить на саморазвитие и духовные поиски, можно было бы достичь многого.

Нет необходимости отказываться от сексуальных отношений. Продолжайте свои сексуальные отношения, если вы можете, то даже слегка поддерживайте физическое сексуальное напряжение, созерцанием прекрасных Дэви и йони, но не зацикливайтесь на сексуальных мыслях и бесконечных фантазиях. Вы даже сможете развить свою сексуальность, а это Великая Сила, если будете направлять свою энергию в нужное русло. Направляйте свой ум на другие вещи, даже не обязательно духовные: на творчество, спорт, учёбу или что-то ещё, интересующее вас. Так вы откроете для себя новые сильные стороны в своей умственной и физической деятельности. Таков смысл сублимации сексуальной энергии. Практика крийя-йоги отнюдь не требует от вас мгновенного изменения образа жизни. Но изменения в лучшую сторону вы можете начать уже сейчас. Поэтому предлагаем вам к прочтению книгу "Древние тантрические техники йоги и крийи" с которой, при желании, вы можете начать свою садхану. Но без веры ничего достичь невозможно:
"Верой достигается Сиддхи, верой достигается Освобождение!
О Владычица богов, отсутствие веры несомненно ведёт в ад." /22.7/
Отсутствие веры уничтожает достижение, поэтому следует быть исполненным Бхавы (Любви)./10.8/
Шри Йони Тантра.

Любите и практикуйте!
Освободитесь от рабства ума!
Почитайте Великую Йони, а не лишь мечтайте о Ней!
Поклоняйтесь йони без похоти!
Да восторжествует каулика!

Календарь Каула садханы

Количество Кула Пудж может быть гораздо большим, и довольно быстро достигнут Освобождения те садхаки которые практикуют Кула Пуджу каждый день, но в данном отрезке календаря представлено оптимальное количество Пудж для садхаков среднего уровня.

Пост же в Каула садхане соблюдается по-разному:
а) без еды и воды целые сутки поста (от восхода и до восхода)
б) без еды и воды дневное время (от восхода и до заката)
в) только без еды (с употреблением чистой воды)
г) только без определённых продуктов (самый низкий уровень)
е) только усиленная джапа (медитация, пранаяма, мауна)
д) внешне не соблюдается (только внутренний пост), сложен, так как легко можно впасть в заблуждение в правильности действий, но постоянно проводится на высших ступенях садханы.
Хотя сам по себе отказ от еды и воды ещё ничего не даёт, если нет активной внутренней и внешней работы над собой.

Какой вид поста выбрать, решает непосредственно Кулагуру или в крайнем случае сам садхака, но в любом случае не должно быть никаких страданий.
В случае присутствия страданий и мучений от действий в посте, необходимо обратится к Кулагуру или сменить вид ограничений.
Так как сам по себе пост ещё ничего не даёт, ведь кроме очистки и перезагрузки ЖКТ(желудочно-кишечный тракт), необходимо очищать тело особыми омовениями и кроме всего прочего очищать тело особой пранаямой с биджа мантрами и прочим, о чём вам сообщит ваш Кулагуру, если вы его об этом спросите. Да и вообще, не забывайте задавать серьёзные вопросы, так как вся тантрическая и каула садхана основана на общении шишьи и Гуру. Шишья с любовью к Гуру задаёт вопрос, и всегда с любовью получит ответ, в том числе и о правильном выполнении поста.

Потому как сам пост служит лишь подготовкой к Кула Пудже, так как после очищения тела, ток энергии в теле улучшается и чувствительность повышается, что минимально необходимо в Пудже.
Хотя внешний пост это только вершина айсберга, так как наибольшая подготовка должна выполняться внутри, и это постоянный контроль за дыханием, непрерывная джапа и внутренняя мауна (молчание), прекращение мысленного потока или его минимализация и перенаправление в Высшие Сферы, в том числе медитация на Божественном - Дэви, йони, бхакти...

Садхана для Кулина, особенно что касается поста, должна стать постоянной, то есть количество дней внутреннего поста, а возможно и внешнего, со временем, при успешной садхане, увеличивается. Но это при условии, что садхака не страдает во время "постных дней", а только наслаждается.
Без Любви и Наслаждения вся Каула садхана бесполезна и ведёт только к деградации.
Кулин наслаждается в посту без еды и наслаждается в Кула Пудже с мясом, рыбой, вином, жаренным зерном и майтхуной!
Кула дравьи приведшие любого простого человека или йогина к страданиям, духовному падению, деградации и кармической расплате, становятся для каулика средством к Освобождению и Блаженству!

Готовьте тело и не забывайте про душу!
Сливайтесь в Единстве!
Да восторжествует каулика!
Ом, Шанти Шанти Шанти!

https://pp.vk.me/c617919/v617919808/fb35/zQVOlrpkTuw.jpg

Экадаши и Каула Дхарма

О постах Экадаши для вайшнавачары известно многое,
для шайвачары чуть меньше, но для вамачары (шактов и кауликов) конечно же многим не может быть неизвестно.

Шукла Экадаши и Кришна Экадаши - это название 11-ого Титхи (лунного дня) Шуклапакша и Кришнапакша, дни растущей Луны и убывающей луны соответственно.
Его природа описывается как Ананда Прада, то есть "ведущий к Ананде" или "ведущий к Блаженству", дни экадаши считаются особо благоприятными для совершения аскезы или епитимьи и почитанию Кришны.

Вайшнавы в дни экадаши постятся либо полностью, либо только от зернобобовых продуктов.
В связи с этим пост, благочестивая и религиозная деятельность и почитание Брахмана крайне приветствуются в этот лунный день, для ведачары и вайшнавачары, то есть первых двух ачар.

Прадош врат (Пост Шивы) соблюдается шайвачарой и дакшиначарой, в Шукла Трайодаши и Кришна Трайодаши, 13-ый лунный день на убывающую и растущую Луну (тоже два раза в месяц).
"Прадош" означает избавление от доши. Доша - проблема/дефект, приобретенный в результате кармических действий в прошлом.
Постящиеся в это время, получают благосклонность Шивы (который дал учение йоги человечеству) и это способствуют углублению знаний и усилению эффекта от йогических и тантрических практик и ритуалов. Йогины, соблюдающие этот пост, могут достичь Мокши
(просветления, освобождения от бремени последующих перерождений) и получить прощение своим проступкам и получить искупление грехов.

Для шактов и кауликов посты и поклонения, кула-пуджи, предназначаются в другие титхи, их нужно проводить в особые дни, и что это за титхи говорит Куларнава Тантра:
"Восьмой, четырнадцатый и пятнадцатый дни темной половины лунного месяца, полнолуние и день перехода солнца из одного знака зодиака в другой – это пять благоприятных дней для поклонения.
День рождения Гуру, Парамагуру, Парапарагуру, Ма

наваугха Гуру и собственный день рождения также считаются благоприятными днями."(7-8.10)
Само же поклонение необходимо совершать с "5М", что также подтверждает Куларнава Тантра и многие другие Тантры:
"Мадья (вино), мамса (мясо), матсья (рыба), мудра (зерно) и майтхуна (сексуальный союз) – это пять элементов, начинающихся с буквы «м» (ма-кара), доставляющих радость Девате (Богу).
Для удовлетворения Божества нужно использовать пять «м», согласно предписаниям. Тот, кто использует их для удовлетворения собственных страстей, совершает грех."(5-6.10)
Но прежде чем использовать такие опасные для пашу элементы, вира очищаются строгим постом для очищения и подготовки к самскарам.

Шукла и Кришна Чатурдаши - название 14-го Титхи (лунного дня), периода растущей и убывающей Луны.
Согласно текстам Брихат Самхита и Пурва Каламрите, Шукла Чатурдаши курирует Кали, поэтому в Шукла Чатурдаши благоприятны действия, угодные как Кали, так и Шиве. Так, Кали считается богиней времени и перемен через разрушение и трансформацию. В тантрических ачарах - вама и каулачара, ей поклоняются как Окончательной Действительности или Брахману, также она почитается как Бхаватарини (буквально "спасительница Вселенно

й") и
олицетворяет Божественную Мать. Таким образом, будучи связанным с Кали и Шивой, в Шукла Чатурдаши активизируются те ситуации, ведущие к резким переменам и трансформациям во имя духовного развития.То есть эти дни используются в мощных тантрических практиках, опасных для пашу бхавы из-за определённой неконтролируемости энергий содержащихся в Кула дравьях.

Таким образом в титхи Кришна Трайодаши соблюдается пост, а в Кришна Чатурдаши проводится кула пуджа.
В Шукла Чатурдаши - пост, а на полнолуние(следущие титхи) Шукла Пурнима - Кула пуджа.
Также Кула Пуджа проводится в Кришна Аштами с подготовительным постом в титхи Кришна Саптами, так как Кришна Аштами является Парва Титхи - праздничным лунным днём.
Возможно проведение поста в день Кула Пуджи, то есть от восхода солнца и до заката, а после заката проведение самой самскары.

Титхи Кришна Амавасья также активно используется в садхане. Кришна Амавасья (новолуние) - это 15-ый Титхи Кришнапакша и, соответственно, последний, 30-ый Титхи лунного календаря. Его природа описывается как

Питри Прада -"имеющий отношение к предкам". Этот день благоприятен для дел, связанных с почитанием умерших предков, таких как Ягья, Агнихотра, Аганьядхан и другие обряды (в том числе и пожертвования) в их честь, благоприятны направленная на предков медитация, активация тантрических Мантр.

Кроме Кула пуджи в подходящие титхи, благоприятно совершать самостоятельные самскары - пуджи Ишта Дэвате или Кали (конечно только если есть посвящение Калике), пробуждать мантры, особенно иштамантры и активно работать над Кулашакти.

Тем же кто не посвящен в традицию Каула, рекомендуется совершать Экадаши или Прадош врат со всеми соответствующими предписаниями, хотя и для каулов нет ничего плохого в соблюдении этих постов, особенно если нет Кула чакры, хотя конечно после 5ти обязательных для кауликов.
Как известно в Экадаши особо почитается Кришна, а Кришна это форма Кали, как сказано в Шри Тарабхакти рахасья Тантре:
"В Кали Югу - Кали, в Кали Югу - Кришна, в Кали Югу - Гопала-Калика. Какова Кали, такова и Тара, какова Кали, таков и Хари(Вишну)"(11.2)

Самим же голоданием можно ослабить чрезмерное сексуальное возбуждение, что весьма полезно перед самскарой Кула Пуджи и собственно майтхуны, также пост ослабляет чувство гнева, раздражения, страх, жадность и прочие наклонности мешающие садхане.

Также можно эффективно контролировать даже эмоциональное и физическое перенапряжение.
Сам же страх голодания у многих людей абсолютно необоснован. Однодневное голодание дает отдых желудку и тем самым помогает ему функционировать гораздо эффективнее.
Голодание имеет особое значение для практикующих медитацию. Оно помогает трансформировать химические вещества тела в более тонкие факторы, в эктоплазматическое вещество разума (читта) и в
еще более тонкие слои надсознания (буддхи) .
Пост подразумевает не только воздержание от питья и пищи, его духовное значение – быть максимально близким с Богом. А это может быть достигнуто лишь погружением в мысль о космическом Сознании. Соблюдение полного воздержания от еды и даже питья в дни постов, а также углубление в мысли о Боге, с использованием всех возможных тантрических средств - мантра и янтра, дхьяна и дхарана, позволит садхаке находиться в хорошей физической и психической форме и поможет в достижении Освобождения.

Несколько практических советов, которые нужно помнить, приступая к голоданию:
1. Не ешьте много до и после голодания.
2. Длительное голодание (несколько дней) может быть опасным, для неподготовленного человека, хотя для излечения некоторых болезней оно иногда необходимо.
3. Самый лучший способ выхода из голодания – выпить около литра воды с растворенной в ней столовой ложкой поваренной соли и сока половинки среднего лимона. Слишком большое количество соли может вызвать тошноту, а если соли слишком мало, вода может начать усваиваться, поэтому каждый сам, экспериментируя, устанавливает для себя подходящую дозу. Желудок не усваивает соленую воду, и она быстро поступает в кишечник. Эта вода вымывает оставшиеся отходы и полностью очищает пищеварительную систему. Через час после того, как вы выпили воду, можно съесть фрукт, например, спелый банан. Так как окончание поста приходятся на время первых двух мухурт(48мин х2 после восхода солнца), то завтрак после голодания должен быть легким - фрукты, йогурт и тому подобное.

Что же касается непосредственного голодания, то оно рекомендуется всем людям старше 12 лет и его можно проводить как вайшнавам в дни Экадаши, так и шайвам Прадош врат, так и проводить дополнительное голодание в титхи Шукла Пурнима (полнолуние) и Кришна Амавасья (новолуние) и это усиливает эффективность садханы как для желающих встать на путь Каулы, так как собственно достигших Высшей реализации Каулы, хотя они в равной степени могут их совершать и несовершать - они абсолютно свободны от предписаний и обетов!

Так говорится об этом в Каула Упанишаде:
" Не следует подчинять себя религиозным обетам.
Не ограничивайте себя.
Освобождение [не достигается] путём самоограничения."

Ведь для каулачары свойственно как соблюдение, так и полное нарушение всех общественных норм и предписаний, в том числе и постов, потому что Каула действует согласно свеччхачаре( собственной воле единой с волей Бога) так и постоянно руководствуясь Брахмаджняной, в этом величие Каулы!

Пусть каждый обретёт Брахмаджняну!
Да восторжествует Кали и Каулика!
Ом, Шанти Шанти Шанти!

Для людей пашу бхавы не рекомендуется раскрывать принципы и действия Вашей садханы. Тантры об этом однозначно говорят, ровно как и Каула Упанишад :
"Не раскрывайте этого для пашу"
Лучше всего держать всё в тайне, если же становятся видны Ваши действия во время поста(отказ от еды) то лучше сослаться, например, на плохое самочувствие из-за отравления или вчерашнего переедания) Таким образом избежите лишних вопросов и не покажете свою особенность и важность.
"Не считающий себя важным, наслаждается в роще блаженства" Каула Упанишад

На основе публикаций Bhairav One

С чего начать практику поклонникам Шакти (Кали).

"Бхайрава-Кали-Дхарма", часть VI "Узор Каула Дхармы". А. М. Джайадхар (Бхайравананда)