БИДЖИ МАНТРЫ ОСНОВА ТАНТРИЧЕСКОГО СУМЕРЕЧНОГО ЯЗЫКА РАССВЕТА ДЖНЯНЫ БИДЖА МАНТРЫ ШАКТА АНАНДА ТАРАНГИНИ ТАНТРЫ
ОМ ОМ ОМ
В Варахи-Тантре:
Произносящий мантру должен совершать джапу, согласно правилу. Начиная с Куллуки, закончив Пуджу и джапу, произнеся восхваление, следует произнести Кавачу. //39//
Описание Куллуки.
В Вишнуддхешвара-Тантре:
Из любви к тебе, о, Деви, сообщается тайна тайн – Куллука Тары. Маха Нила Сарасвати. //40//
Мантра такая: ХРИМ СТРИМ ХУМ.
Пятисложная Куллука Калики (так) произносится; Кали-биджа, Курча, Вадху-биджа, майя и на конце ПХАТ, о, Верховная Владычица! //41//
Мантра такая – КРИМ ХУМ СТРИМ ХРИМ ПХАТ.
О, Великая Владычица! 8-сложная Куллука Чхиннамасты будет (такой); произносится ВАДЖРАВАЙРОЧАНИЙЕ и в конце Варма-биджа. //42//
Мантра такая: ВАДЖРАВАЙРОЧАНИЙЕ ХУМ.
Куллука-Шамбху – прасада-биджа, шестисложная у Прекраснозвучного следует созерцать слово АРАВАЧАНАМ и на конце слог ДХИ, соединенный с Луной. //43//
Мантра Шивы – ХАУМ. У Сладкозвучного – АРАВАРЧАНА ДХИМ. Куллука Бхуванешвари – ХРИМ-биджа. У Вишну – 8-слодная, вначале пранава и НАМО НАРАЙАНАЙА. //44//
(Мантра) Бхуванешвари – ХРИМ, Вишну – ОМ НАМО НАРАЙАНАЙА.
Варма-биджа зовется Куллукой Бхайрави.
Мантра такая: ХУМ.
Куллука Шримат Трипурасундари – 12-сложная. //45//
Следует произнести сущую речь (вагбхава-биджу), Кама-биджу, ладджа, затем (слово) ТРИПУРЕ БХАГАВАТИ, затем в конце «пламенный» (СВАХА). //46//
Мантра такая: АИМ КЛИМ ХРИМ ТРИПУРЕ БХАГАВАТИ СВАХА.
Далее:
Вначале следует произнести вагбхава-биджу, затем Кама-биджу, Раджа-биджу, Ладджа, Кродха и в конце ПХАТ. //47//
Мантра: АИМ КЛИМ ХРИМ ХУМ ПХАТ.
Теперь произносится Куллука, именуемая Кама-биджа.
Мантра: КА Э И ЛА ХРИМ.
(Куллука) Сарасвати – вагбхава-биджа, аннада-биджа Бестелесного. //48//
Сарасвати-мантра АИМ,
ананда-мантра КЛИМ.
(Куллука) Матанги – первая биджа,
Майя-биджа у Дхумавати.
Матанги (мантра) – ОМ,
Дхумавати (мантра) ХРИМ.
(Куллука) Багаламукхи – Вадху-биджа,
Лакшми – ниджа-биджа. //49//
(Мантра) Багаламукхи – СТРИМ,
Лакшми – ШРИМ.
Произносимая Куллука Дханады – Вадху-биджа. //50//
Мантра такая: СТРИМ.
У других богов произносится их собственная мантра. Для других Куллукой является Пара-биджа, о, Верховная Владычица! //51//
(Куллука) Рамы.
Произносится вначале пранава, затем царственный лебедь, соединив его с Ачарьей, сделай соединение с полубинду. //52//
Вновь произносится пранава, знай этот образ Сету. К этой Видье добавь манматху и путиту (?), о, Увеличивающая Благо! //53//
Тогда это будет великая Видья Рамы, сокрытая во всех Тантрах, 5-сложная, трудно достижимая (даже) на небе, о, Владычица Богов! //54//
Мантра такая: КЛИМ ОМ РАМ ОМ КЛИМ.
Итак, о, Деви, мною поведано вкратце о Куллуке. //55//
В Сету-Мангала-тантре (сказано):
Вначале произносится вагбхава-биджа, затем Манматха-биджа, произносится бхригу-биджа, соедини ее с творением человека. Эта Куллука направлена на постижение Сундари, о, Великая Владычица! //56//
Мантра такая: АИМ КЛИМ САУМ.
Произносится КАМАДХЕНУ, затем оковы мира, далее произносится, о, Сундари, Ваманийака-биджа. //57//
Итак, соединив биджу, сделай соединение с полубинду.
Эта великая Видья зовется Куллукой Бхайрави. //58//
Мантра такая: КА ЛА РИМ.
(Куллука) Тары:
Произносится Майя-биджа, затем две пранавы, затем вновь произносится Майя-биджа. Следует совершать джапу Куллуки. //59//
Лишь произнесением джапы Куллуки (садхака) становится владыкой всех совершенств. //60//
Мантра такая: ХРИМ ОМ ОМ ХРИМ.
(Куллука) Калики:
Произносимая 5-сложная Куллука Калики (такая) Кали-биджа, Курча, Вадху-биджа и ПХАТ на конце, о, Верховная Владычица!
Мантра такая: КЛИМ ХУМ СТРИМ ХРИМ ПХАТ.
(Куллука) Бхуванешвари:
О, Сундари, произносится калакутапрашамани-биджа. //61//
Сделай ее соединенной с ваманийака-биджей, соединив ее с полубинду. Сделай так три раза, о, Прекрасная! //62// Эта Видья – Куллука, почитаемая Вишну, о, Великая Владычица!
Мантра такая: ХРИМ ХРИМ ХРИМ.
В начале и в конце, о, Верховная Владычица, сделай две курча-биджи. Знай, что это будет
Куллука Мардини. //63//
В начале и в конце мантры ОМ ХРИМ СВАХА следует сделать биджу ХУМ, таков смысл.
Таким образом (вся мантра) ХУМ ОМ ХРИМ СВАХА ОМ ХУМ. //64//
В пашу-бхаве пребывают мантры в виде букв. Таким образом, о, Великая Владычица, они обретают могущество. Иначе (их) не следует произносить, подобно пашу, о, Деви! //65//
Такова в Шри Шакта Ананда Тарангини, сочиненной Шри Паривраджаначарьей Парамахамсой Тиртха Авадхутой Шримад Брахманандой Гири десятая глава, именуемая «Проявление Сету, Махасету и Куллуки».
Одиннадцатая глава
Ишвара сказал:
Очищение рта.
Об очищении рта сказано в Сарасвата-Тантре:
Теперь поведаю, о, Великая Владычица, о высшем очищении рта, не совершая которого, джапа и пуджа становятся бессмысленными. //1//
Кто произносит (мантру) нечистым языком, о, Деви, тот вкушает грех. Произнеся десять раз (мантру), следует совершить очищение рта. //2//
Деви сказала:
О, Бог Богов, Великий Боже, Держащий Трезубец и Лук Пинаку! О, Океан Милосердия! Поведай об очищении рта отдельно для каждого божества всей Видий. //3//
Махадева сказал:
Слушай об очищении рта Махатрипурасундари (мантры). //4//
(Произносится) Шри-биджа, пранава, Лакшми-биджа, Тара, Шри и пранава. Эту шестисложную мантру Сундари следует произнести 10 раз. //5//
Мантра: ШРИМ ОМ ШРИМ ОМ ШРИМ ОМ.
Слушай, Прекраснотелая, о высшем очищении рта Балы. (Произносится) вагбхава-биджа, Бхуванеши и (снова) вагбхава, о, Почитаемая богами! //6//
Эта 3-сложная Видья всегда наполнена амритой, о, Возлюбленная!
Мантра: АИМ ХРИМ АИМ.
Выслушай, Прекраснотелая, о наилучшем очищении рта Бхайрави. //7//
(Произносится) пранава, Хасаух-биджа и пранава, о, Почитаемая богами! Эту 3-сложную мантру следует произнести первой 10 раз. //8//
Мантра: ОМ ХАСАУХ ОМ.
Выслушай, о, Сундари, о наилучшем очищении рта Шьямы. (Произносится) триада Ниджа-бидж, о, Деви, затем 3 пранавы. //9//
Три Камы, украшенные огнем, Рати и полумесяцем. Эта 9-сложная Видья, творящая очищение рта. //10//
Мантра: КРИМ КРИМ КРИМ ОМ ОМ ОМ КРИМ КРИМ КРИМ.
Слушай, о, Прекраснотелая, о замечательном очищении рта Тары. (Произносится) оживляющая ладджа-биджа, пребывающая в середине. Затем Владычица Миров. Это 3-сложная великая Видья льет нектар на кончик языка. //11//
Мантра: ХРИМ ХУМ ХРИМ.
О, Прекраснотелая! Слушай о замечательном очищении рта Бхуванешвари. Произнеся 12-ую гласную, соедини (ее) нада и бинду. //12//
Эту триаду произнеся десятикратно, мудрый должен произнести (мантру) Бхуванешвари. Так произносится 3-сложная (Видья), в нескончаемой радости играющая. //13//
Мантра: АИМ АИМ АИМ.
Слушай, о, Прекраснотелая, наилучшее очищение рта Дурги. Произносится трижды 12-ая гласная, соединенная с бинду. //14//
Мантра: АИМ АИМ АИМ.
Теперь, о, Деви, поведаю об очищении рта Багаламукхи. (Произносится) вагбхава-биджа, Владычица Миров и ваг-биджа, о, Почитаемая Богами! Эта 3-сложная Видья всегда полна амриты, о, Возлюбленная! //15//
Мантра: АИМ ХРИМ АИМ.
(Слушай), Деви, об очищении (рта) Матанги. (Произносится) анкуша, вагбхава-биджа. //16//
и (снова) анкуша-биджа, состоящая из 3 слогов. Так произносится 3-сложная труднодостижимая (Видья), очищающая рот. //17//
Мантра: КРАУМ АИМ КРАУМ.
Слушай, о, Смелая, еще одну иную (Видью) Лакшми, очищающую рот. (Произносится) Шри (биджа), о, Верховная Владычица, после биджи КАМАЛАНАНЕ, затем 7-сложная Видья, всегда полная чатурваргой. //18-19//
Мантра: ШРИМ КАМАЛАНАНЕ ШРИМ.
Поведаю еще одну (мантру) Дурги, очищающую рот. (Произносится) ваг-биджа, путита, майя, ДУРГЕ, затем СВАХА, о, Возлюбленная! Произносится Владычица миров и затем две ваг-биджи. Эта 10-сложная Видья всегда пребывает в моем сердце. //20-21//
Мантра: АИМ ХРИМ АИМ ДУРГЕ СВАХА ХРИМ АИМ АИМ.
Поведаю еще одну (мантру) очищения рта Дханады. По окончании пранавы произносится (слог) ДА, украшенный левым ухом, соединенный с бинду и Брахма-биджей. Это известно как 3-сложная (мантра). //22//
Мантра: ОМ ДХУМ ОМ.
У Дхумавати, о, Великая Владычица, шодхана (очищение) – такая же. //23//
Мантра: ОМ ДХУМ ОМ.
Шодхана у Бхуванешвари – ее собственная биджа или пранава.
Мантра: ХРИМ или ОМ.
(Произносится) восьмой из Рудр, вмещающий Землю, процветание и Негневливого. Это односложная Видья – очищение (шодхана) Анады. //24//
Мантра: КЛИМ.
Слушай, о, Прекрасная, Благая, об очищении языка. Утиштха-Чандали (?) Деви и Бхадракали. //25//
(Произносится) шестая гласная, соединенная с бинду, затем ладджа-биджа. Затем опять Изначальный, о, Великая Владычица! (Это будет) очищение рта Чандали. //26//
Мантра: ОМ ХРИМ ОМ.
Произносится четырнадцатая гласная, украшенная бинду и полумесяцем. Эта Шива-биджа, о, Великая Владычица, есть Бхадракали-шодхана. //27//
Мантра: ХАУМ.
Для других божеств Вишну, Шивы и иных богов пранава является очищением рта. //28//
Или же произнесение майя-биджи (есть) очищение рта, о, Великая Владычица!
Следует совершить под конец – мантра других богов и богинь: ОМ или ХРИМ.
О, Прекрасноликая! Для всех других богов и богинь очищение рта осуществляется 10-кратным произнесением пранавы. //29-30//
Лишь очищением рта вкус станет наполненным амритой. Иначе язык всегда будет в соприкосновении с ядом. //31//
Язык (будет) осквернен грехом чревоугодия, грехом лжи, осквернен ядами, многочисленной скверной осквернен. //32//
Тот плебей, кто не производя очищение (языка), произносит мантру – на языке она есть мирской треп плебея, и ему не следует произносить никакой (мантры). //33//
Шакта, вайшнава, ганапатья, саура, шайва или иной богопочитатель должен совершать очищение рта. //34//
(Даже) если произносит (мантру) бог, не совершив очищения рта, все у него пройдет впустую, о, Деви, и мантра-сиддхи не появятся. //35//
поэтому следует старательно совершать очищение языка. Иначе произносящий мантру, не совершив очищения рта, (станет) падшим, вкушающим грех. Поэтому, о, Деви, следует совершать очищение рта. //36-37//
Таков обряд очищения рта, описанный в Сарасвата-Тантре.
Прерывание сна.
Деви сказала:
Если мантра, о, Великий Господь, (повергает) в сонливость, как такая мантра приводит к совершенству? Что, Господь, следует тогда делать? //38//
Скажи, о, Господь, каким образом следует произносить (мантру) или не произносить? Поведай Мне также, о, Владыка Богов, о признаке сна. //39//
Ишвара сказал:
Слушай, о, Деви, поведаю, о чем Ты меня спрашиваешь. (Когда) ветер пребывает в Идее, следует произносить Шакти-мантру, о, Возлюбленная! //40//
Благодаря одному-единственному произнесению ночью станет Чандикой, дающей благо.
В Рудра-Ямале:
Когда ветер пребывает в Пингале, тогда (наступает) сонливость, о, Возлюбленная! //41//
Когда ветер пребывает в Иде, тогда наступает (сонливость) мантры. Это тебе поведано о признаке сна, о, Возлюбленная! //42//
Если кто произносит (мантру) во сне, какая для него может быть джапа и пуджа? Все это бесполезно для него, словно крики в лесу, о, Деви! //43//
О, Тайноликая, Прекраснотелая, оставь Вечный Сон!
Мантра прерывания сна.
Следует произнести вначале камакала-биджу, в конце ее – свою мантру. //44//
Если кто произносит мантру, совершив это покаяние, о, Деви, что для него южный ветер, что сонливость? //45//
Признак Мантры-Видьи.
У Мантры деваты считаются мужскими, у Видьи – женскими. Мужские мантры заканчиваются на ХУМ ПХАТ. Женские заканчиваются на Пламенного (СВАХА). //46//
Средние заканчиваются на НАМАХ. Так зовутся три рода (мантр).
Признак дипани.
О дипани сказано в Тантре:
Предложив в уме йони-мантру в начале и в конце, о, Парамешвари, следует произнести 7 раз. Это называется дипанийа. //47//
Йони-мантра – буква И и Е с ними следует 7 раз произносить, 7 раз путиту (ХРИМ) и мула-мантру. Таков смысл. (?)
В Тантре:
Следует переживать все при помощи очищающей йони-мантры. //48//
Переживая себя (как) Камакалу, следует совершать джапу и пуджу. Также сказано:
Созерцая Камакалу в теле, следует совершать произнесение Видьи, созерцая образ Камакалы, следует всегда созерцать Атман. //49//
В Тантре (сказано):
Вверху сущность бинду – рот, внизу две бинду – груди. Половина буквы ХА – город Камы. Так следует созерцать себя. //50//
Эта Великая Камакала-Дхьяна – тайна тайн, никогда не должна сообщаться ни ученику, ни преданному. //51//
(Кто) из ослепления и алчности обнародует это, быстро достигнет смерти от оружия, убийства или яда. //52//
ХУМ
ХАУМ
AIM
ДУМ
ХРИМ
ШРИМ
СТРИМ