эмблема танра-школы

Ш-А-К-Т-И это Школа Ашрам Каула Тантра Йоги, духовная организация людей и Богов, духов и других живых существ, которая представляет проявление Богини Кали и Господа Шивы. Эта школа направлена на развитие Шактизма, Шиваизма и единого потока других религиозных и мистических учений. Энергии Богини Кали и Бога Шивы, энергия Абсолюта проявляется через различные видимые формы, которые составляют материю социума, Ш-А-К-Т-И является социальным проявлением Богини на внешнем плане и Шивы – на внутреннем. Данная форма проявления Тантры пытается интегрировать себя в социум, и в то же время поддерживать тайный уровень, тантрики всегда маскируют свою истинную сущность. На начальном этапе развития Школа имела неотантрическую направленность, в ходе своего развития Школа стала олицетворять традицию почитания Камакхья-Деви.

 

**************************************************


ЛЕНТА НОВОСТЕЙ



********************************************

Слово «ягья» («яджна») можно встретить уже в ранней ведической литературе второго тысячелетия до н.э. В Ригведе, Яджурведе ягья означает «поклонение, преданность чему-либо, молитву и восхваление; вид подношения».

В постведической литературе это понятие означало любую форму ритуала, поклонения или церемонии, выражающей преданность с действительными или символическими подношениями.

В наиболее часто используемом значении ягья – это различные традиционные ритуалы индуизма, совершаемые перед священным костром одним человеком или группой людей. В ягье человек при помощи бога огня Агни предлагает и передает божествам различные подношения.

В более широком значении слово «ягья» означает не только ритуалы поклонения, а любое действие, сделанное с чувством подношения Богу, молитву, памятование имени Бога, медитацию.

История ягьи
Ягья была древней традицией, описанной в ведических писаниях, однако корни этого ритуала уходят в религиозные практики более древних народов, населявших территорию современной Индии. Ягья упоминается уже в Гандхарва Веде, где боги сами устраивали и проводили ягью. В Ригведе ягья – это центральное понятие.

Традиция ягьи выросла из ритуала подношений богам через возлияния в священный огонь. Воспевание мантр, гимнов и песнопений, а также подношения, которые предлагались в огонь, были проявлением гостеприимства для ведических богов. Подношения переносились другим богам с помощью Агни, бога огня. В ответ боги давали дары и благословения. Таким образом, это был духовный взаимообмен между богами и человеком.

Ягья была важным церемониальным поклонением с применением или без применения жертвенного огня. Иногда она была связана с общественными событиями.

До настоящего дня практика ягьи претерпела много изменений и модификаций.

Во времена Упанишад значение понятия «ягья» развилось из ритуального подношения богам, проводимого вокруг огней священниками, до любого личного поведения, действия или знания, совершавшегося как акт преданности и самоотдачи. Такое понимание исходит из наиболее древних ведических Упанишад, например, Чхандогья Упанишады (примерно 700 гг. до н.э.).

Ягья менялась также в результате появления других традиций, например, буддизма. В конечном итоге, понимание ягьи расширилось настолько, что стало включать в себя не только ритуалы, но и внутренние, мысленные подношения. Эти идеи эволюции от внешних действий к внутреннему знанию были подчеркнуты во многих сутрах и специальных текстах – Брихадараньяка Упанишады, Чхандогья Упанишады, Каушитаки Упанишады и Пранагнихотра Упанишады.

Ведический текст Шатапатха Упанишады определяет ягью как отказ от чего-то, что для человека является ценностью, это могут быть как какие-то подношения, предложенные Богу, так и пожертвования, подарки, предлагаемые в процессе проведения ягьи. В качестве пожертвований и подарков текст рекомендует коровье молоко, топленое масло, зерна, семена, цветы, воду и выпечку (например, рисовые лепешки).

Составляющие ягьи
1. побуждение или чувства того, кто организует ягью,

2. свадхая – изучение священных писаний, созерцание самого себя,

3. участие в обрядах,

4. подношения,

5. благословение богов,

6. результаты ягьи...
ОМ!