эмблема танра-школы

Ш-А-К-Т-И это Школа Ашрам Каула Тантра Йоги, духовная организация людей и Богов, духов и других живых существ, которая представляет проявление Богини Кали и Господа Шивы. Эта школа направлена на развитие Шактизма, Шиваизма и единого потока других религиозных и мистических учений. Энергии Богини Кали и Бога Шивы, энергия Абсолюта проявляется через различные видимые формы, которые составляют материю социума, Ш-А-К-Т-И является социальным проявлением Богини на внешнем плане и Шивы – на внутреннем. Данная форма проявления Тантры пытается интегрировать себя в социум, и в то же время поддерживать тайный уровень, тантрики всегда маскируют свою истинную сущность. На начальном этапе развития Школа имела неотантрическую направленность, в ходе своего развития Школа стала олицетворять традицию почитания Камакхья-Деви.

 

**************************************************


ЛЕНТА НОВОСТЕЙ



********************************************

Поскольку мантры Каларатри используются для разрушения врагов, ее форма также почитается в боевой магии. Большинство тантрических пудж проводятся ночью, и сама ночь обожествляется, как проявление женщины-незнакомки, женщины, не имеющей лика. Каларатри связана также с днем, когда проводится чакра-пуджа, а ее энергия разворачивается в момент Кали Тандавы, когда Кали разрушает миры и демонов. Ваханой Каларатри есть осел, тут сразу же приходит на ум то, как Христос въехал на осле в Иерусалим, с другой же стороны осел это символ терпения и покорности судьбе, простота и смиренность духа. Каларатри открывает Сахасрара-чакру и дарует непрерывность сознания и днем и ночью, стирая границы различения, материя времени становится подвижной и ощутимой, а пустотность видоизменяется, подобно космосу, осознание которого дарует Богиня.

Каларатри - олицетворение ночи гибели вселенной. В эпосе и пуранах отождествляется с Ями, сестрой Ямы. Мать ракшасов, жена Хети, иногда считается сестрой Калы. Отождествлялась с супругой Шивы и являлась одной из ее губительных ипостасей для врагов Дхармы, Она разрушает старую вселенную и создает новую. Имя Каларатри вероятно связано с именем покорения духа разрушения Вали. 7 день в Наваратри посвящен почитанию Кала Ратри. Участие в Ведической церемонии в этот день предотвращает несчастные случаи, защищает человека и членов его семьи от бремени тяжелых долгов (Акала Мритью).
Богиня КалаРатри.
Черная, как Ночь, Она проявляется как Нечто Ужасающее. Богиня Кали – Высшая Богиня, Ночь Вечности, Пожирательница Времени, Великая Демоница. В Риг-Веде, древнейшей в мире книге, есть «Гимн к Ночи» («Ратри сукта»), в котором говорится о двух разновидностях ночи. Первая известна всем живым существам: смертным и божественным. Это обычная ночь, когда мы спим и пребываем в бездействии, отдыхая от повседневной материально-эфемерной деятельности. В то время как вторая ночь - абсолютная. Это Ночь разрушения власти времени (на санскр.kala). Сэр Джон Вудрофф (Артур Авалон) в «Гирлянде Писем» говорит, что Кали - Божество в аспекте Времени, Поглощающего себя. «Кали так названа потому, что Она пожирает Кала (Время), затем вновь возобновляя его ход. Она темна и бесформенна». («Гирлянда Писем», стр. 235). Имя Божественной Матери Кали непосредственно связано как с существованием силы времени, так и с черным цветом. Она, таким образом, - Бесконечная Ночь как для обычных смертных, так и для божественных существ. Ночью мы безмятежны и, в какой-то мере, счастливы подобно птицам в гнездах. Все живые существа ждут ночи, чтобы погрузиться в негу сна. Обманутым эфемерностью действий дня, ночь, как мать, приносит покой и счастье. Слово ratri (ночь) получено из корня ra, " дать, " и переводится как "дающий счастье, мир и блаженство". Она - Время потому что каждый исчезает во тьме Времени, где покоится в чутких любящих руках Кали. Феноменальная жизнь Человека заканчивается, так же как и в вечной жизни Бога наступает момент сна.
Махавидья Кали - исконная Деви, которая является ключом к познанию остальных Махавидий и корнем, сутью Великого Знания. Она уничтожает формы, пространство, разрушает время и другие ограничения. Дарует свободу. Она - Ночь Вечности. Практика почитания Шри Калики относится к традиции тантры левой руки - (вамачаре). В переводе с санскрита "Вама" означает "женщина", "левый". В этой ачаре используются сексуальные практики как часть поклонения Богине, запрещенные в других ачарах. Путь же правой руки (дакшиначара) не включает сексуальный компонент.
Метод нирвачаны также повышает в статусе Кāлӣ. Сторонники
недвойственного учения возводят это имя к отглагольному
существительному женского рода образованному от глагола √кал в его
разных значениях, приведённых в Списке Корней (Дхāтупāт̣хе). Эти
значения, а именно – бросать (кала кш̣епе), идти (кала гатау), знать (кала
гатау), перечислять (кала сам̣кхьйāне) и звучать (кала шабде), должны
были быть проинтерпретированы чтобы вписаться в свойственную
толкователям идеологию недвойственности сознания. Так, Абхинавагупта
говорит нам в своей Тантрāлоке, что автономное сознание, которое
является Абсолютом, называется Кāлӣ потому что оно 1) бросает, в том
смысле, что оно проецирует вселенную, заставляя её появляться, как бы
снаружи себя (√кал «бросать» [кшепе]); 2) потому что через него проекция
возвращается («идёт») к своей идентичности, как познание ( √кал «идти»
[гатау]); 3) потому что он (Абсолют) знает свою проекцию, в том смысле,
что репрезентирует его как тождественное своей идентичности (√кал знать
[гатау]); 4) потому что он пересчитывает спроецированное, в том смысле,
что отличает каждый элемент от всех остальных внутри своего единства
(√кал считать [сам̣кхьйāне]), и 5) потому что он звучит, с том смысле, что
когда он растворяет проекцию он продолжает пребывать в виде резонанса
внутреннего самоосознания (√кал звучать [шабде]).
ОМ АЙМ ХХРИМ КЛИМ ШРИМС КАХНЕШВАРИ САРВАДУШТАНИРДАЛАНИ САРВА СТРИ ПУРУША КАРШИНИ БАНДИСРНКХАЛА ШРОТАЙЯ ТРОТАЙЯ САРВАШАТРУН БХАНЖАЙЯ ДВЕШТРН НИРДАЛАЙЯ НИРДАЛАЙЯ САРВАМ СТАМБХАЙЯ МОХАНАШТРЕНА ДВЕШИНА УЧЧАТАЙЯ УЧЧАТАЙЯ САРВАШАМ КУРУ КУРУ СВАХА ДЕХИ ДЕХИ САРВАМ КАЛАРАТРИ ГАНЕШВАРИ НАМАХ
Риши Мантры Дакша, размер - атиджагати, девата - Аларканивасини Каларатри, биджа - крим, Шакти - майя раджни.
Ньяса рук - добавляются биджи Ом Айм Хрим Клим Шрим. Богини поклоняются у трона Калики
ОМ намо Джалукайя сарваджанам вашам куру куру сваха ( мантра для вашикараны врагов)
Ом ХЛАМ ХЛИМ ХЛУМ КАМАКШИ МАЙЯРУПИНИ САРВА МАНОХАРИНИ СТАМБХАЙЯ СТАМБХАЙЯ РОДХАЙЯ РОДХАЙЯ МОХАЙЯ МОХАЙЯ КЛАМ КЛИМ КЛУМ КАМАКШЕ КАХНЕШВАРИ ХУМ ХУМ ХУМ!
ОМ КЛАМ КЛИМ КЛУМ КАЛАРАТРАЙЯ НАМАХ!
Каларатри -мантра:
ОM hrIM duM Каларатри Намах!

chaNDavIrAM chaNDamAyAM raktabIjaprabha~njinIm
tAM namAmi cha deveshIM gAyatrIM guNashAlinIm!
oM kAlarAtryai namaH

Поклоняюсь Владычице богов, Гаятри, исполненной всех благих качеств, Страстной и Могучей, Силе Иллюзии, уничтожающей демона Рактабиджу (т.е. Богине Бхадракали)!
Каларатри имеет три сверкающих глаза и распущенные волосы, Она сияет подобно восходящему Солнцу. Она одета в черные одежды, в своих левых руках она держит Лингу и бхувану( космос), а в правых Она держит дубинку и совершает жест благословения. Ее лотосоподобное лицо улыбается ей служат Девы. Мантра Каларатри разрушает замыслы врагов.
Другая дхьяна Каларатри:
Форма Каларатри матери Дурги является седьмой формой в последовательном почитании в дни Наваратри. Цвет ее тела — темный и черный. У нее растрепанные волосы. Ожерелье, сверкающее молниями, украшает ее шею. Три ее глаза, имеющих форму космического яйца, постоянно мечут молнии. Когда она вдыхает или выдыхает, через ее ноздри вырывается пламя. Она ездит верхом на осле. Жестом поднятой правой руки она всегда дарует благословения всем без исключения. Жестом нижней правой руки она устраняет страхи. В верхней левой руке она держит подобное шипу оружие, сделанное из железа, а в нижней левой руке у нее кинжал.
На форму матери Каларатри всегда крайне страшно смотреть, но она всегда благоприятна по своему действию. Вот почему другое ее имя — Шубханкари (приносящая хорошее). Поэтому преданные не должны бояться ее.
На седьмой день Наваратри писания предписывают почитание Каларатри. В этот день ум ищущего достигает Сахасрара Чакры. Для такого человека открывается дверь ко всем Сиддхи Вселенной. В этот день Садхака со всеми своими способностями отождествляет себя с Матерью Каларатри. В результате ее прямого видения перед преданным открываются все добродетели. Все его грехи и все препятствия на его пути полностью разрушаются. Он достигает обители, которая дарует неисчерпаемую добродетель.
Мать Каларатри разрушает нечистоту. Данавы, Дайтьи, Ракшасы, Бхуты, Преты и другие злые духи приходят в ужас и убегают, как только преданный вспоминает Каларатри. Она также является устранительницей негативных планетарных влияний. Ее почитатель не боится огня, воды, диких зверей, врагов и ночи. Ее милостью он не испытывает никаких страхов.
Сохраняя ее форму в своем сердце и медитируя на нее, преданный должен почитать только ее. Он должен соблюдать Яму, Нияму и Самьяму (все правила и предписания). Очищение ума, речи и тела являются необходимыми для ее почитания. Она — Шубханкари. Благоприятные эффекты, проистекающие из ее почитания, неисчислимы.
Из книги Арктическая родина в Ведах
ОМ ШАКТИ! ХРИМ ХРИМ ХРИМ!
Ночь богов
57

С самого начала мы встречаемая в ведической литературе с четко организованной системой жертвоприношения, регулируемой лунно-солнечным календарем.Она указывает на то, что ведические барды того времени достигли глубоких знаний по практической астрономии. Своеобразными хронометрами в те дни служили ежедневные, двухнедельные, ежемесячные, поквартальные, полугодовые и годовые сроки обязательного принесения жертв.

58

В «Тайттирийя Самхите» и в Брахманах(4) четко упоминается лунный месяц из 50 дней и год из 12 месяцев с дополнительным, время от времени прибавляемым месяцем для уравнивания лунного года с солнечным. Эклиптика, или пояс зодиака, делился на 27—28 единиц, именуемых накшатра и служивших как бы дорожными знаками, отмеряющими ежегодные продвижения солнца и ежемесячные обращения луны вокруг земли... Систематически наблюдались также звезды, восходящие и заходящие по солнцу...

59

Ошибочно считается, что все традиции, мифы и божества, упоминаемые в Ригведе, соотносятся с каким-то одним периодом... Ригведа — это та книга, в которой старые данные о разных периодах настолько смешаны, что требуется долго и терпеливо работать, чтобы разделить и классифицировать ее содержание в хронологическом порядке...

60-61

Например, в Ригведе (X, 89, 2,4)(5) бог Индра "поддерживает небо и землю, как колесо повозки поддерживаются осью"... и вращает "отдаленную сферу, как колеса повозки"... Если мы объединим эти два указания на то, что небо поддерживается на шесте (оси) и движется, как колесо, то четко увидим, что описываемое движение соотноситься только с той небесной полусферой, которую можно наблюдать лишь на Северном полюсе. В Ригведе (1,24,10)(6) созвездие Большой Медведицы описывается как высокостоящее,... что говорит о положении видимом только в циркумполярной области...

62

Утверждение, что день и ночь богов длятся по 6 месяцев, крайне широко распространено в древнеиндиндийской литературе... Гора Меру признается нашими астрономами земным Северным полюсом... «На Меру боги видят солнце после его одноразового восхождения на протяжении его пути, равного половине его обращения вокруг земли»...

65

Это подтверждается и таким авторитетным источником, как «Законы Ману» (1, 67): «У богов и день и ночь — (человеческий) год, опять разделенный надвое: день — период движения солнца к северу, ночь — период движения к югу"(7)...

65

В "Тайтирийя Брахмане" мы тоже встречаем четкое определение: "Год — это всего лишь день богов" (III, 9, 22.1).

66

В Авесте (Вендидад, фаргард II), в священной книге парсов, мы видим аналогичное утверждение, отметающее все сомнения касательно его полярного характера: «Что они считают днем, то есть год».

67

И здесь же Ахура Мазда говорит: "... Там звезды, месяц, солнце можно лишь один раз в год видеть восходящими и заходящими, и год кажется только одним днем"...
Ведические зори

74

Богиня зари Ушас, очень заметное в Ведах и любимое божество, восславляется в Ригведе в 20 гимнах и упоминается в ней более 300 раз... В этих гимнах мы находим возможность доказать весомую суть нашей теории, выявив по возможности то, что наиболее древние описания зари явно носят характер, указывающий на Арктику...

76

Жрец, именуемый хотри, должен был прочитать тысячу стихов до того как начнется жертвоприношение, именуемое "гавам аяна"... Стихи столь длинны, что жрецу приписывается подкреплять свои силы вкушением масла... так как закончить это чтение он должен был до появления солнца... Указывается, что нельзя начинать чтение до первого проблеска света на горизонте... А это значит, что между этим проблеском и появлением солнца должно было пройти в те дни достаточно много времени, чтобы успеть прочитать долгий хвалебный гимн.

77

В "Тайттирийя Самхите" (II, I, 10, 3) указывается, что если чтение гимна, начатое в положенное время, заканчивается раньше восхода солнца, то следует принести в жертву животное... Из этого следует, что миг появления солнца над горизонтом мог иногда не совпасть с разочтенным временем (8) ...

78

В Ригведе кони зари иногда именуются столь медленными, что люди устают ждать, видя как она медлит на горизонте (9) ...

81

Говорится также, что она в давние дни была "наиболее длительной"...

86

Мы можем говорить о многих зорях, кружащихся ни горизонту, каждая по 24 часа и убедиться, что столь многие из них уже прошли и многие придут. Мы можем также сказать, что столь много длящихся весь день зорь ужепрошло, а восход солнца все еще ожидается.. И видим молитву к богу Варуне: "Столь много зорь еще не разгорелось полностью, дай мне пожить до их завершения"...

88—89

О зорях говорится, что они подобны собирающимся в войско воинам или коровам, сходящимся в стадо, и что они не спорят одна с другой, хотя и живут вместе... Это никак не может относиться к 365-ти ежедневным зорям в году... Таким образом, мы должны прийти к выводу, что в Ригведе явно говориться о единстве многих зорь, ход которых не прерывается ежедневным появлением солнца...

91

Пять сестер-зорь, говорится в "Тайттирийя — Самхите", имеют по пять сестер, не считая самих себя, и тогда выходит, что их общее число равно 30-ти. И описывается как эти 30 сестер ходят по кругу... А в последнем стихе этого описания есть завершающее указание, что хотя зори в разные дни выглядят по-разному, они все же являются единой зарей...

91—92

В "Тайттирийя-Брахмане" сказано, что зори имеют пять форм, вечных и неделимых, и каждая из них не оканчивается. Эти пять форм соответствуют делению тридцати дней на пять групп по шесть — так указывается на необходимость приносить жертвы (в это время) по шестидневным периодам...

94

Шесть частей стиха этой Самхиты четко указывают на 30 сестер, что само по себе уже говорит о тридцатидневной заре древности. И в Ригведе, в 6-й книге говориться о 30 шагах зари...

95

В Ригведе же в гимне Ушас (I, 123) тоже ясно описано как зори «сегодня и завтра долго ходят по кругу в обители бога Баруны по расстояниям в 30 йоджан предписанным путем (10)...

96

Словом "йоджана" определяется (у нас) и "дневной путь "тапа", который переходят лошади без нагрузки" — так оно употреблено в Ригведе (V, 54, 5). Принимая такое значение, можно понять "зори проходят кругами 30 йоджан" как указание на то, что они совершают 30

ежедневных кругов, как это бывает на Северном полюсе... И в других гимнах (III, 61, 3) есть дальнейшее подтверждение: "Направляясь к той же цели, новорожденная (заря) крутится как колесо"...

97

Колесо может крутиться в вертикальной плоскости, как у колесницы, или в горизонтальной, как у гончара... Но нигде зори не пересекают небо с востока на запад, как солнце, над головой человека, т.е, в вертикальной плоскости. Единственное круженье, подобное колесу, возможно вдоль горизонта, что говорит об области вблизи полюса...Если мы соотнесем с полярной зарей выражения "достигая назначенной точки день к днем" (1, 123, 9) и "стремясь снова и снова к той же цели" (III, 61, 3), то увидим, что это не относится к зорям вне Полярного круга...

99—100

По строкам памятников ясно видно, что зорь было много, а не воспевалась лишь одна, и что они гармонично сочетаются, оставляя непрерывную и нераздельную группу... Но надо помнить, что ведические зори описываются не как 45-60-дневные, а как 30-дневные... т.е. речь идет не о самой точке полюса, а о землях где-то южнее...

102

В "Тайттирийн Самхите", поясняющей мантры Ригведы, четко говорится, что описания в ней зорь - когда боги видели 30 зорь — является древней традицией...
Долгий день и долгая ночь

113

Поскольку в ведической литературе выразительно повествуется о долгой 30-дневной заре или о группе в 30 зорь, то ясно, что этому должна была предшествовать долгая ночь, и при таком условии, в году должен быть и долгий день...

114

Многие строфы Ригведы говорят о долгой и страшной тьме, которая скрывает врагов бога Индры, и которых он должен уничтожить, борясь с демонами-дасами...

115—116

Ведические барды часто молили богов избавить их от мрака, как, например, в Ригведе (II, 27, 14; VII, 67, 2 и др.)... И не только люди, но и боги жили тоже в условиях долгого мрака — так говорится о боге Агни (X, 124, I; II, 2, 2).

117

В Ригведе и в Атхарваведе мы видим гимн, в котором молящиеся просят "Да достигнем мы благополучно другого края ночи" и "того края, который даже не виден"...

118

Почему так? Потому ли, что это была ночь зимних суток или долгая арктическая ночь? К счастью, — "Тайттирийя Самхита" сохранила для нас самый древний традиционный ответ, и мы можем не зависеть от рассуждений современных комментаторов. Там сказано: "О Читравасу, дай мне достичь твоего окончания", и дальше: "Читравасу — это ночь древних времен, когда жрецы-брахманы боялись, что за ночью не наступит заря" (I, 5, 5,4; I, 5, 7,7).

119

Ведь ночи зимнего сезона в тропической или среднеклиматической зоне длятся в наши дни столько же времени, сколько они длились здесь и тысячи лет назад, и никто из нас, даже самые не знающие (Веды) люди не испытывают волнения в ожидании зари, которая завершит ночь...

120

Значит, это были не просто зимние ночи, которых боялись ведические барды в древности. Это было нечто другое, нечто длящееся долго, когда хотя и понимали, что это не на век, все же эта продленность тьмы утомляла и заставляла с тоской ждать рассвета...

126

Мы видим, что в Ригведе дни и ночи описываются как две различные по своему типу пары — "ушас-накта" и "ахани"... Обычные дни и ночи следуют друг за другом, вплотную сменяя друг друга, и эту пару не описывают раздельно... Но и долгая ночь и долгий день, даже будучи разными по длительности, не вплотную следуют все время друг за другом... Долгая ночь бывает в то время, когда происходит зимнее солнцестояние, а долгий день — при летнем солнцестоянии, и эти положения солнца различаются на 180°, находясь на противоположных точках эклиптики. В период создания (книг) Араньяк это было известно по традиции как "ахани".Так, в "Тайттирийя Араньяке" (1, 2, 3) при описании персонифицированного года впервые сказано, что у года одна голова и два различных рта...

127

"Правая и левая сторона бога-года — это дни света и мрака"... И дальше говорится, что эта темная и светлая формы у "ахани" составляют противоположные стороны бога-года... будучи размещены на диаметрально противоположных его сторонах... Этим подтверждается объяснение сути "ахани". В Ригведе (V, 54, 5) говорится, что у ветров-Марутов сила и величие простираются так, как у солнца, на долгие йоджаны...

128

В Ригведе (X, 138, 3) говорится, что солнце распрягло своих коней на середине неба, т.е, как бы остановилось на отдых. Это ясно, но комментаторы находят, что трудно объяснить такое поведение солнца посреди неба...

130

В Ригведе (VII, 87, 5) о боге Варуне сказано, что "он создал себе золотое качание солнца, как качели". Это говорит о кружении солнца на небесах, видимое непрерывно. И это там же повторяется (88, 3). Здесь отражен тот факт, что только в арктических областях солнце подобно качелям, когда оно не сразу скрывается за горизонтом каждые 24 часа...
Месяцы и годы

137

Встречаются ли в Ведах такие же следы условий Арктики касательно сезонов, месяцев и лет?... Характеристики арктического года столь непохожи на зону умеренного климата, что наши предки ведического периода, жившие там и продвигавшиеся к югу в силу наступающего оледенения, встретились с необходимостью воспринять календарь, связанный с географическими и астрономическими условиями новых для них мест, что не могло не повлиять на них... Но нам следует видеть, что консервативные жрецы стремились сохранить как можно больше черт старого календаря, или по крайней мере — древних традиций в той или иной форме, и особенно в том, что связано с правилами жертвоприношений...

138

Обязанностью этих жрецов было... следить, чтобы годовые ритуалы отправлялись в должные даты... В ведической литературе указывается, что годовые церемонии «саттры» должны проводиться в течение 12 месяцев. Но это было невозможно в пределах Арктики, где солнце надолго скрывается за горизонтом и воцаряется долгая ночь. Поэтому древнейшие саттры, если их совершали в пределах полярного региона, должны были проводиться за срок не менее 12 месяцев... К тому же надо помнить, что в

139

разных поясах Приполярья периоды света и мрака в году разнятся... Примерно, на полюсе солнце светит 7 месяцев, но чем дальше от него, оно светит и по 8, 9 и 10 месяцев... Эти месяцы были периодами активного проведения саттр в отличие от долгой ночи, которая за этим следовала... Сошлемся прежде всего на легенду об Адити или о семи Адитьях (Солнцах), которая явно связана с природными феноменами... Так, в Ригведе (IX 114, 3) упоминаются вместе семь Адитьев и семь жрецов...

143

В "Шатапатха Брахмане" (VI, 1,2,8); XI, 6,3,8) говорится о 12 Адитьях... как и во всей послеведической литературе... О семи сыновьях Адиви говорится, что солнце имеет семь лучей, или семь коней (Ригведа, 1, 164), и так во многих гимнах...

146

И если бог солнца в таких образах запечатлен в памяти, то это не может быть забыто народом в силу необходимости менять места своего пребывания, хотя носители Вед позднее и жили в областях, где знали уже 12 Адитьев... Следует упомянуть здесь тот факт, что число солнечных коней в Ригведе бывает не только 7 (1, 50, 8), но и 10 (IX, 63, 9), и если считать, что первое число определяет количество месяцев, то второе тоже..

148

В Ригведе описывается две категории жрецов-Ангирасов, называемые "навагва" и "дашагва" (X, 62,5 и 6)

150

Исследуя значение тех указаний на их роль, которые содержатся в литературе, спросим — почему их служебные функции завершались в 10 месяцев, а не продолжались весь год, т.е. 12 месяцев?... Описанные и Ведах подвиги бога Индры, роль Ангирасов, а также навагвов и дашагвов, четко связаны с фактом ежегодного высвобождения солнца и «коров» утра из темного плена, куда их заключила Вала. Этот взгляд поддерживается словами "Индра разыскал солнце, сокрытое во мраке"... Мы видим также,

151

что Индра убил Валу в этом мраке в конце года, а навагвы и дашагвы поддерживали его пением гимнов, которые должны были завершиться до начала его битвы.. то есть в 10 месяцев света... а после 2 месяцев мрака они снова начинали петь...

153

Считается, что навагвы служили в течение 9 месяцев света ("нава" — "девять"), а дашагвы — 10 ("даша" — "десять").

154

Есть указания, что их служба могла длиться и 7 месяцев (Ригведа X, 47,6)... и их называют "проводящими обряды в сроки различной длительности", т.е. они пели гимны в те месяцы, когда было светло, от 7 до 10 месяцев...

169

Указывается на 10-месячный год, содержавший пять сезонов по 2 месяца... но полагают, что их считалось шесть, а пять относились лишь к тому времени, из которого исключались 2 месяца мрака...
Глава VIII

Путь коров

174

Легенда о дашагвах, совершавших церемонии в течение 10 месяцев, не является единственным воспоминанием о древнем годе, которое сохранилось в литературе о жертвоприношениях...

177

Я попытаюсь выявить в ведической литературе точные указания на длительность ежегодных саттр — жертвоприносительных церемоний. Эти указания не легендарны по своему характеру, они точны и реалистичны. Известно, что жертвоприношения — это древнейший институт. Обнаруживаемые у народов азиатской и европейской ветвей арийской расы... детали проведения этих церемоний сохранялись в строгом соответствии с обычаем и традициями... и жрецы, не умея иногда их объяснить, ссылались на то, что "такова практика, известная с незапамятных времен". В число подобных ежегодных саттр входит и "путь коров"... — одно из древнейших ведических жертвоприношений...

178

Под этими коровами понимаются Адитьи, т.е, божества солнечных месяцев... В "Айтарейя Брахмане" говорится, что: "Коровы, желая обрести копыта и рога, проводили некогда церемонию жертвоприношения. На десятый месяц церемонии, в конце пяти сезонов, они обрели рога и копыта... воскликнув, что церемония принесла желаемое. А те, кто все же продолжал церемонию, утратили рога из-за своего недоверия. Таковы безрогие коровы. Но продолжив свои действия и и шестом сезоне, они в конце 12 месяцев все же обрели желаемое. Поэтому коровы так красивы, и все их любят".

179

Из этого явствует, что эта годовая саттра завершалась некогда в 10 месяцев. Почему так? Почему саттра, ныне длящаяся весь год, т.е. 12 месяцев, некогда завершалась за 10?... Обратившись к более древней "Тайттирийя Брахмане", к самому авторитетному тексту по жертвоприношениям, увидим, что эту саттру можно завершить и в 10 и в 12 месяцев, по выбору жертвоприносителя, а о 10 месяцев сказано, что так было принято в незапамятные времена...

180

В этой Самхите говорится, что те коровы терпеливо продолжали саттру еще два месяца, у которых рога не выросли за 10 месяцев...

181

Добавочный к этой Самхите текст разъясняет, что знающий это преуспеет вне зависимости от того, длится ли его саттра 10 или 12 месяцев...

182

Из всего этого следует, что и эта и другие саттры стали длиться по 10 и 12 месяцев, когда ведические арьи пришли в те места, где прежние формы саттр стали невыполнимыми, но приняли альтернативную форму...

183

И в Авесте и у других арийских рас (11) выявляются аналогичные подсчеты длительности года. Достаточно лишь указать здесь, что древнеримский год состоял из 10 месяцев и был затем заменен сроком в 12 месяцев...

184

И эту традицию нельзя просто игнорировать, так как сохраняется ведь название "десятый" для последнего месяца календаря: "децембер" — "10-й"... Полярная теория бросает свет на эти древние традиции, на реликты того периода... когда предки обеих этих рас жили вместе в циркумполярной области. Эти два "лишних" месяца были временем долгой ночи... Переселившиеся на юг люди просто их добавляли к прежнему году...

187

Хотя есть достаточно свидетельств того, что год мог состоять из 10 месяцев, нельзя утверждать, что это была его единственная длительность. Легенда об Адити указывает на существование 7-месячной длительности солнечного света в году, а наличие 30 непрерывных зорь поддерживает такое заключение...

188

Какого бы взгляда мы ни придерживались, наличие 7-8-9-10-11-месячного года на древней арийской родине является фактом в пределах Арктического круга... Соответственно этому и ночи были разной длительности...

189

Ведическая литература сохранила для нас важный реликт, кроме уже упомянутых, касающийся древнего календаря и, главное, долгой ночи... Следует вникнуть, по мере возможности, в историю принесения в жертву напитка сомы (12), чтобы выявить исходное значение связанных с ним ритуалов... которые восходят к древнейшим временам...

190

Главные их черты отражены в Ригведе, и целая мандала в 114 гимнов посвящена восславлению сомы. Их анализ поможет, хотя бы до известной степени, выявить суть древнейшей системы жертвоприношений арьев...

191

Очень важны годовые саттры и чтобы в них вникнуть, нужно понять смысл выражения "шатаха" (оно состоит из слов "шат + ахан" — "шесть + день") и обозначает в литературе шестидневную церемонию. Это слово применяется для измерения месяца, как мы сейчас применяем слово "неделя", т.е, месяц состоял из пяти "шатаха". Ритуалы годовой саттры распределялись по этих шатахам...

197

В начале и в конце каждой годовой саттры проводилась церемония Атиратри — принесения в жертву богам напитка сомы — это делалось трижды в ночь. В "Айтарейя Брахмане" (IV, 5) так поясняется происхождение обычая: асуры обитали во мраке ночи, а боги

в свете дня. Боги хотели изгнать асуров из-под укрытия мрака. Но лишь Индра мог это сделать. Войдя во мрак и поддерживаемый пением гимнов, он изгнал асуров из первой части ночи при первом возлиянии сомы; при втором асуры были изгнаны из второй части ночи, а при третьем — из третьей... Древность ритуалов Атиратри подтверждается и литературы парсов...

198

Жертвоприносители древности естественно, не погружались в сон на всю долгую ночь после завершения 10-месячных церемоний. И не сидели сложа руки, пока Индра сражался ради них с силами мрака. В течение 10 месяцев они приносили жертвы с целью помочь Индре в борьбе с Валой...

199

... В ведической литературе описывается ряд жертвоприношений, которые продолжаются, если мы включим сюда и Атиратру, от одной до ста ночей... т.е, до 2400 часов. Но их длительность зависела от местоположения... и где ночь длилась десять суток (240 часов) церемония называлась "дашаратра", а где 100 суток, то "шатаратра" — сому возливали от 10 до 100 ночей. 100 ночей — это был максимальный срок. В легенде об Адити говорится о семи месяцах солнца, включая сюда и зори и сумерки по 30 дней,

200

и тогда остается три месяца на долгую ночь... Для времени зорь в литературе есть описания других церемоний, которые должны быть нами исключены из еженощных, как и церемонии, связанные с сумерками...

205

В Ригведе битва Индры с Вритрой часто упоминается как "битва за воды", или "устремление к коровам" или "устремление к дню", а об Индре говорится, что он освободил "водных коров" и привел их к солнечной заре, убив Вритру
Образ Ночи-Богини, из которой появляются Боги и исчезают в ней, образ Шакти Пустоты, можно увидеть в греческой культуре:
" Ночь - близко ассоциируемая с Фанесом, как Мать Жизни, или Жена, или Дочь, Ночь может быть соотнесена с Майей или авидьей Вед. Также как есть три аспекта Фанеса, так есть и три ночи. Орфей говорил, что Ночь кормилица Богов. Все Боги вышли из Яйца, сначала Фанес, потом Ночь, а затем остальные. Прокл сообщает, что Ночь получила скипетр из рук Фанеса. Также он говорит, что Фанес и Ночь предшествовали Ноетическим порядкам и навечно обосновались в Адитуме (Обитель) Богов в ноетическом Порядке. Ночь получила высокое искусство дивинации от Фанеса. Первой Ночи он дал пророческий дар, средней Влажность, а третьей справедливость. Ночь дала рождение нуминальной и феноменальной Вселенным. Словами Орфея она явила Землю (феноменальную Вселенную) и широкое Небо (нуминальное), так отделилось и проявилось видимое от невидимого.
Небеса
Главным из детей Ночи было Небо (Уран), повелитель Ноетическо-Ноерической триады в терминологии Платона. После порядка Ночей три порядка Божественных сил – Небо, Циклопы и Сторукие. Первыми от Фанеса явились/произошли Небо и Земля, Уран и Гея. Земля стала первой сферой ощутимого мира. Небеса же были Границей и Стражей Всего. Между небом и Землей случился первый свадебный союз. Орфей звал землю первой невестой. Между же Фанесом и Ночью брака не было, они были едины в ноетическом союзе".
ОМ НАМАХ ШИВАЙЯ! ОМ ТАТ САТ!