Новости, события, праздники

Каларатри - олицетворение ночи гибели вселенной. В эпосе и пуранах отождествляется с Ями, сестрой Ямы. Мать ракшасов, жена Хети, иногда считается сестрой Калы. Отождествлялась с супругой Шивы и являлась одной из ее губительных ипостасей для врагов Дхармы, Она разрушает старую вселенную и создает новую. Имя Каларатри вероятно связано с именем покорения духа разрушения Вали. 7 день в Наваратри посвящен почитанию Кала Ратри. Участие в Ведической церемонии в этот день предотвращает несчастные случаи, защищает человека и членов его семьи от бремени тяжелых долгов (Акала Мритью).
Богиня КалаРатри.
Черная, как Ночь, Она проявляется как Нечто Ужасающее. Богиня Кали – Высшая Богиня, Ночь Вечности, Пожирательница Времени, Великая Демоница. В Риг-Веде, древнейшей в мире книге, есть «Гимн к Ночи» («Ратри сукта»), в котором говорится о двух разновидностях ночи. Первая известна всем живым существам: смертным и божественным. Это обычная ночь, когда мы спим и пребываем в бездействии, отдыхая от повседневной материально-эфемерной деятельности. В то время как вторая ночь - абсолютная. Это Ночь разрушения власти времени (на санскр.kala). Сэр Джон Вудрофф (Артур Авалон) в «Гирлянде Писем» говорит, что Кали - Божество в аспекте Времени, Поглощающего себя. «Кали так названа потому, что Она пожирает Кала (Время), затем вновь возобновляя его ход. Она темна и бесформенна». («Гирлянда Писем», стр. 235). Имя Божественной Матери Кали непосредственно связано как с существованием силы времени, так и с черным цветом. Она, таким образом, - Бесконечная Ночь как для обычных смертных, так и для божественных существ. Ночью мы безмятежны и, в какой-то мере, счастливы подобно птицам в гнездах. Все живые существа ждут ночи, чтобы погрузиться в негу сна. Обманутым эфемерностью действий дня, ночь, как мать, приносит покой и счастье. Слово ratri (ночь) получено из корня ra, " дать, " и переводится как "дающий счастье, мир и блаженство". Она - Время потому что каждый исчезает во тьме Времени, где покоится в чутких любящих руках Кали. Феноменальная жизнь Человека заканчивается, так же как и в вечной жизни Бога наступает момент сна.
Махавидья Кали - исконная Деви, которая является ключом к познанию остальных Махавидий и корнем, сутью Великого Знания. Она уничтожает формы, пространство, разрушает время и другие ограничения. Дарует свободу. Она - Ночь Вечности. Практика почитания Шри Калики относится к традиции тантры левой руки - (вамачаре). В переводе с санскрита "Вама" означает "женщина", "левый". В этой ачаре используются сексуальные практики как часть поклонения Богине, запрещенные в других ачарах. Путь же правой руки (дакшиначара) не включает сексуальный компонент.
Метод нирвачаны также повышает в статусе Кāлӣ. Сторонники
недвойственного учения возводят это имя к отглагольному
существительному женского рода образованному от глагола √кал в его
разных значениях, приведённых в Списке Корней (Дхāтупāт̣хе). Эти
значения, а именно – бросать (кала кш̣епе), идти (кала гатау), знать (кала
гатау), перечислять (кала сам̣кхьйāне) и звучать (кала шабде), должны
были быть проинтерпретированы чтобы вписаться в свойственную
толкователям идеологию недвойственности сознания. Так, Абхинавагупта
говорит нам в своей Тантрāлоке, что автономное сознание, которое
является Абсолютом, называется Кāлӣ потому что оно 1) бросает, в том
смысле, что оно проецирует вселенную, заставляя её появляться, как бы
снаружи себя (√кал «бросать» [кшепе]); 2) потому что через него проекция
возвращается («идёт») к своей идентичности, как познание ( √кал «идти»
[гатау]); 3) потому что он (Абсолют) знает свою проекцию, в том смысле,
что репрезентирует его как тождественное своей идентичности (√кал знать
[гатау]); 4) потому что он пересчитывает спроецированное, в том смысле,
что отличает каждый элемент от всех остальных внутри своего единства
(√кал считать [сам̣кхьйāне]), и 5) потому что он звучит, с том смысле, что
когда он растворяет проекцию он продолжает пребывать в виде резонанса
внутреннего самоосознания (√кал звучать [шабде]).
ОМ АЙМ ХХРИМ КЛИМ ШРИМС КАХНЕШВАРИ САРВАДУШТАНИРДАЛАНИ САРВА СТРИ ПУРУША КАРШИНИ БАНДИСРНКХАЛА ШРОТАЙЯ ТРОТАЙЯ САРВАШАТРУН БХАНЖАЙЯ ДВЕШТРН НИРДАЛАЙЯ НИРДАЛАЙЯ САРВАМ СТАМБХАЙЯ МОХАНАШТРЕНА ДВЕШИНА УЧЧАТАЙЯ УЧЧАТАЙЯ САРВАШАМ КУРУ КУРУ СВАХА ДЕХИ ДЕХИ САРВАМ КАЛАРАТРИ ГАНЕШВАРИ НАМАХ
Риши Мантры Дакша, размер - атиджагати, девата - Аларканивасини Каларатри, биджа - крим, Шакти - майя раджни.
Ньяса рук - добавляются биджи Ом Айм Хрим Клим Шрим. Богини поклоняются у трона Калики
ОМ намо Джалукайя сарваджанам вашам куру куру сваха ( мантра для вашикараны врагов)
Ом ХЛАМ ХЛИМ ХЛУМ КАМАКШИ МАЙЯРУПИНИ САРВА МАНОХАРИНИ СТАМБХАЙЯ СТАМБХАЙЯ РОДХАЙЯ РОДХАЙЯ МОХАЙЯ МОХАЙЯ КЛАМ КЛИМ КЛУМ КАМАКШЕ КАХНЕШВАРИ ХУМ ХУМ ХУМ!
ОМ КЛАМ КЛИМ КЛУМ КАЛАРАТРАЙЯ НАМАХ!
Каларатри -мантра:
ОM hrIM duM Каларатри Намах!

chaNDavIrAM chaNDamAyAM raktabIjaprabha~njinIm
tAM namAmi cha deveshIM gAyatrIM guNashAlinIm!
oM kAlarAtryai namaH

Поклоняюсь Владычице богов, Гаятри, исполненной всех благих качеств, Страстной и Могучей, Силе Иллюзии, уничтожающей демона Рактабиджу (т.е. Богине Бхадракали)!
Каларатри имеет три сверкающих глаза и распущенные волосы, Она сияет подобно восходящему Солнцу. Она одета в черные одежды, в своих левых руках она держит Лингу и бхувану( космос), а в правых Она держит дубинку и совершает жест благословения. Ее лотосоподобное лицо улыбается ей служат Девы. Мантра Каларатри разрушает замыслы врагов.
Другая дхьяна Каларатри:
Форма Каларатри матери Дурги является седьмой формой в последовательном почитании в дни Наваратри. Цвет ее тела — темный и черный. У нее растрепанные волосы. Ожерелье, сверкающее молниями, украшает ее шею. Три ее глаза, имеющих форму космического яйца, постоянно мечут молнии. Когда она вдыхает или выдыхает, через ее ноздри вырывается пламя. Она ездит верхом на осле. Жестом поднятой правой руки она всегда дарует благословения всем без исключения. Жестом нижней правой руки она устраняет страхи. В верхней левой руке она держит подобное шипу оружие, сделанное из железа, а в нижней левой руке у нее кинжал.
На форму матери Каларатри всегда крайне страшно смотреть, но она всегда благоприятна по своему действию. Вот почему другое ее имя — Шубханкари (приносящая хорошее). Поэтому преданные не должны бояться ее.
На седьмой день Наваратри писания предписывают почитание Каларатри. В этот день ум ищущего достигает Сахасрара Чакры. Для такого человека открывается дверь ко всем Сиддхи Вселенной. В этот день Садхака со всеми своими способностями отождествляет себя с Матерью Каларатри. В результате ее прямого видения перед преданным открываются все добродетели. Все его грехи и все препятствия на его пути полностью разрушаются. Он достигает обители, которая дарует неисчерпаемую добродетель.
Мать Каларатри разрушает нечистоту. Данавы, Дайтьи, Ракшасы, Бхуты, Преты и другие злые духи приходят в ужас и убегают, как только преданный вспоминает Каларатри. Она также является устранительницей негативных планетарных влияний. Ее почитатель не боится огня, воды, диких зверей, врагов и ночи. Ее милостью он не испытывает никаких страхов.
Сохраняя ее форму в своем сердце и медитируя на нее, преданный должен почитать только ее. Он должен соблюдать Яму, Нияму и Самьяму (все правила и предписания). Очищение ума, речи и тела являются необходимыми для ее почитания. Она — Шубханкари. Благоприятные эффекты, проистекающие из ее почитания, неисчислимы.
Из книги Арктическая родина в Ведах
ОМ ШАКТИ! ХРИМ ХРИМ ХРИМ!