эмблема танра-школы

Ш-А-К-Т-И это Школа Ашрам Каула Тантра Йоги, духовная организация людей и Богов, духов и других живых существ, которая представляет проявление Богини Кали и Господа Шивы. Эта школа направлена на развитие Шактизма, Шиваизма и единого потока других религиозных и мистических учений. Энергии Богини Кали и Бога Шивы, энергия Абсолюта проявляется через различные видимые формы, которые составляют материю социума, Ш-А-К-Т-И является социальным проявлением Богини на внешнем плане и Шивы – на внутреннем. Данная форма проявления Тантры пытается интегрировать себя в социум, и в то же время поддерживать тайный уровень, тантрики всегда маскируют свою истинную сущность. На начальном этапе развития Школа имела неотантрическую направленность, в ходе своего развития Школа стала олицетворять традицию почитания Камакхья-Деви.

 

**************************************************


ЛЕНТА НОВОСТЕЙ



********************************************

Как сказано в Маркандейя Пуране: «Она Вечная Видья, являющаяся причиной высшего освобождения. Она Всевладычица – причина связанности Сансарой, проявляющаяся двояко, как Видья и Авидья. Та карма, которая связывает, зовется Авидья, а карма,которая не связывает, зовется Видьей. Видья легко почитаема, и никогда – Авидья. Авидья есть связанность кармой, связанность разрушает знание. От разрушения знания происходит новое воплощение, от воплощения – ужас, от ужаса – ад, вот почему авидья никогда не почитается. Но та Махамайя, которая есть Видья почитается мудрыми вседа» (Шакта Ананда Тарангини 1гл.)
Махавидья
В переводе с санскрита «Махавидья» означает «Маха» – великое, «Видья» – знание. Великое знание, персонифицированное как десять женских божеств.
Махавидья (mahavidya) – это причинное сущностное тело богини, душа мира, неуничтожимая духовная форма, находящаяся в неразрывном единстве с Шивой.
Десять Махавидий – это различные формы высшей трансцендентной реальности Шакти (энергии).
Десять Махавидий – это десять форм, в которых богиня приносит просветление посредством освобождающего знания. Они воплощают в себе целостное знание Вселенной. Богини являются воплощением циклов жизни, сущностью всех уровней жизни. Они вдохновляют и шокируют, расцветают и увядают одновременно.
Махавидьи – это вселенские процессы, великие энергии, делающие этот мир проявленным, регулирующие каждое движение, дыхание каждого атома. Считается, что благодаря Матери садхак получает плод четырех целей человеческой жизни: Дхармы, Ардхи, Камы и Мокши. Она – Бытие, Сознание, Счастье или Блаженство – Сат-чит-ананда. Богиня ведет садхака к пониманию и осознанию своей истинной природы и освобождению от пут материального мира.
Десять богинь представляют целый спектр аспектов реальности: от самой ужасной до светской и умиротворенной, от необычайно возвышенной до самой грубой и загрязненной, они показывают диапазон рас (вкусов) и бхав (мирощущений) единства Сансары и Нирваны.
Десять богинь это 10 страхов бога Шивы, которые он преодолевает благодаря участию женской природы Божества, а также 10 форм оргазма, сексуального и энергетического блаженства, которые необходимо достигнуть, чтобы войти в резонанс с божественной природой.
Десять Махавидий – это десять основных энергий, проявляющихся как огромное разнообразие вселенских процессов, внутри которых осознание – свобода -блаженство сплетены в единый поток переживаний. Учеником 10 Махавидий есть сам Шива в форме человека ученика или же сама Сати в форме женщины, преобразующей себя в Парвати.
Даша Махавидья – «десять великих мантр». В тантрах говорится, что богиня и мантра – одно и то же. Не мантра принадлежит божеству, а мантра есть сама богиня.
«Различия между мантрой и Видьей состоит в том, что первая относится к мужским божествам, а вторая к женским»
Коментарий Бхаскарарая к «Лалита-сахасранаме»
«Суть мантры... есть присутствие божества: только та мантра, в которой божество проявило свои качества, может раскрыть свой аспект».
«Мантры, поющиеся для Махавидий, возвращают шактам – поклонникам Богини Матери – вкус настоящей жизни, истины… За преданным Махавидья следует сама, как бы это странно ни звучало».
Богиня, которая есть мантра, проявляется и существует, только пока звучит мантра. Она пребывает в латентной форме до тех пор, пока не произнесут ее мантру – сущность, которая оживляет ее. Мантра здесь выступает как средство реализации цели знания.
Махавидьи как мантры представляют свой аспект осознанности, сознания или умственных способностей, связанных с мантра-садханой.
Таким образом, Десять Великих Махавидий – это десять великих мантр, с помощью которых знание преображается, пробуждается или обнаруживается внутри.
Обрести Знание (видью) можно лишь постигнув сущность каждой богини.
К примеру, традиция 84 махасиддхов, которые практиковали буддийскую и индийскую тантру, связаны с тем, что изначальное посвящение в поток учения давали именно Дакини или же одна из Десяти Махавидий.
Махавидья – это мудрость, которая позволяет применять знание во всех случаях жизни; это универсальное знание.
Каждая Махавидья раскрывается сначала как практика поклонения, потом как мудрость, потом как светимость и далее проявляется как сиддхи.
Десять Махавидий – «все они одно» – так подчеркивается во всех священных текстах. Они произошли от одной богини; они – разные грани, аспекты или аватары этой богини. Все Махавидьи, как одно целое с их многочисленными аспектами, раскрывающими дополнительно их природу, пребывают в Камакхья-питхи или в йони-мандале, то есть в особом священном месте, которое находится в Индии в штате Ассам, но в большей мере является метафизическим пространством единого поля духовных практикующих кауламарги, то есть каулической традиции.
В отдельных тантрах, посвященных каждой из Десяти Махавидий, разъясняется природа, янтра, способ поведения, ритуал и блага, которые она дарует. Известно два главных центра поклонения Даша-Махавидье – это Бенгалия и Митхила в штате Бихар, восточная Индия. В Митхиле, когда рождается ребенок, местный жрец назначает одну из десяти Махавидий его избранным божеством, и человек обычно остается верным всю жизнь поклонению этому божеству.
У Махавидьи, как единой матери, множество имен. В трактате «1000 имен Лалиты» Шри Ади Шанкарачарья так описывает ее:
«Священная мать, которая дает не только все хорошее, что любящая Мать дает своему ребенку, но так же высочайшее знание, знание Божественных вибраций тем, кто поклоняется ей».
А в Деви Упанишаде, отвечая на вопрос всех богов: «Кто Ты, о Великая Богиня?», сама Мать говорит о Своей превосходящей всё сущности:
«Я – сущностная форма брахмана. От меня произошел весь мир, состоящий из пуруши и пракрити, из пустоты и непустоты. Я и в блаженстве, и в неблаженстве. Я и в постижении и непостижении. Я должна быть постигнута и в Брахме, и Брахмани. Я – пять космических элементов и вне пяти элементов. Я – весь этот непроявленный мир. Я – Веда и не-Веда. Я – Знание и незнание. Я – нерожденная и не нерожденная. Снизу и сверху и повсюду вокруг – везде я».
(из книги Гуру Шиваиссы «Махавидья тантра - 10 премудростей богини КАЛИ»)
Индийская Тантра-йога базируется на почитании богини Кали, имеющих десять наилучших форм, как 10 Махавидий. Махавидья – это богиня, которая олицетворяет особую мудрость и является символом энергетических процессов, которые происходят в теле и в эмоциях тантриста. Без почитания Махавидий невозможно достичь Освобождения. Махавидья объединяет в себе Видью и Авидью, раскрывая их неразрывную диалектику . Махавидьи – это 10 обликов Божественной матери Кали. Махавидьи это сущность учения индийской Тантра-йоги. Каждая богиня олицетворяет тантрическое знание, видью, и лишь благодаря тайной духовной практике видья, знание, превращается в махавидью, мудрость. Лишь только Богиня Кали является символом мудрости изначальной, поскольку все остальные видьи являются раскрытием Ее принципов жизни. В отличие от 5 ти буддийских мудростей или от греческой мудрости-философии, тантрическая мудрость переживается непосредственно на уровне тела, когда материя и дух становятся неотделимыми. Индийские Махавидьи наиболее полно охватывают весь спектр мудрости, в том числе и буддийские, и греческие и славянские образы многоликой Софии.
Встреча с богиней это сущность тантрического пути, это встреча с любовью, это нахождение своей возлюбленной пары, встреча с богиней Шакти это прежде всего встреча с матерью Кали, которая может проявится в 10 основных формах. Богиня Шакти в форме Парвати это выражение богини в гуне саттва, богиня в форме Дурги это богиня в гуне раджас, богиня в форме Кали это выражение гуны тамас, богиня Парашакти объединяет природу трех гун и трех богинь. 10 форм богини Кали представляет собой явление богини в материальной природе, подобно тому как мы имеем 10 пальцев на руках и ногах, которые принадлежат единой форме тела. Каждая из 10 форм Кали выражает особенную духовную мудрость – махавидью, которую йогин на протяжение своего тантрического пути, должен пройти, изучить и оставить внутри себя, как наиболее ценное сокровище в жизни. Поиск этого духовного сокровища и обретение новой семьи из разных форм богини Кали и бога Шивы является основой духовного пути традиции каула тантры.
Что такое махавидья Кали и какие типы видий (знаний) существуют? Маха- это великая, видья это знание, таким образом, махавидья это великое знание или же премудрость, то есть это практическое и теоретическое знание одновременно, которое касается, как трансдентного духовного мира, так и имманетного материального мира. Махавидья это богиня Кали в форме учителя в личностной форме, которая наряду со своими десятью формами и их специфическими энергополями дарует даршан – посвящение в жизненную философию, психологию и в садхану Тантра-йоги. Видья Сарасвати это знание, полученное в школе или в университете, оно связано с общим образованием и профессиональной ориентацией, видья Лакшми это знание домохозяйства, семейного строительства и стратегии отношений с родом, видья Кали это знание в отношении оружия, сексуальности, кулинарии и экстремальных практик, тогда как махавидья это та мудрость, которая включает в себя не только знание, но и невежество, не только действия, связанные с дхармой и законами общества, но и действия, которые есть адхарма или же нарущающие правила общества. Жизнь не состоит только из компьютерных программ, за которыми нужно неукоснительно следовать примерному ученику в классической школе, она непредсказуема, соединяет и белое и черное в удивительной радуге смешений, и именно с полями жизненной игры и имеет дело сознание 10 Махавидий. Знание логоса 10 Махавидий Кали дают возможность на уровне действий, мыслей и эмоций применять недвойственную мудрость Адвайта Веданты и включать в свою жизнь духовный опыт мастеров тантра-йоги древности, через образы 10 Махавидий происходит общения с мастерами парампары-линии преемственности учения, а также с Богами, текстами писаний, с мифическими существами, которые незримо присутствуют в событиях повседневной реальности. С какой-то из 10 Махавидий у вас будет более сильная кармическая связь на основе прошлых событий вашей жизни, тогда эта Махавидья должна быть исследована первой и более глубоко, чем остальные, поскольку она будет призвана и воспринята, как ваше личное божество (ишта-девата) и именно она даст первичный и стабильный импульс для реализации освобождения за одну жизнь.
Существует также еще 4 типа видьи – упавидья, шри-видья, сиддха-видья и шуддха-видья. Каждая Махавидья Кали имеет отдельные формы упавидьи, сиддхавидьи и шри-видьи. Упавидья это дополнительное знание, которое хранится внутри махавидьи, подобно тому, как более маленькая матрешка находится внутри формы огромной матрешки. Упавидья раскрывает действие махавидьи на материальном плане, она является аналогом или синонимом основной формы богини, и раскрывает подобие форм данной махавидьи с событиями жизни и символами, иными словами помогая нашему пониманию обнаружить действие поля Махавидьи на нашу реальность. Шри-видья связана с почитанием шри-янтры и особенным значением визуальных форм, где постижение богини и ее янтр происходит на основе широкого использования видео-канала, а само созерцание превращается в магическую форму постижения мандалы просветления. Сиддха-видья это раскрытие мудрости богини Кали для обретения сверхспособностей или сверхвозможностей, это способность достигать могущества, каким обладают духи, а также использование оружий богов. Шуддха-видья это чистое виденье, обретение ясности сознания, способного сосредоточиться лишь на высшем знание недвойственности и аннутара-тантры, это погружение в запредельную трансдентную мудрость, дарующую вкус самого освобождения и просветления.
Бог Брахма представляет собой овладение знанием через последовательное изучение 64 искусств и наук богини Сарасвати путем чтения, запоминания-слушания, написания и закрепления на уровне символа. Бог Вишну представляет собой овладение ведическим знанием через йога-майю, то есть через опыт постижения в состояние разума в бодрствовании и через осознанное сновидение через опыт постижения душой. Бог Шива овладевает знанием через практику йогасадханы и тантра-садханы, то есть через восьмиступенчатую практику медитации и самадхи или через тантрическую практику янтры, мантры, мудры, яджны и пуджи.
В отношение ведического знания Вишну можно выделить 4 уровня постижения Вед, связанных с 4 аватарами Вишну – Матсья, Курма, Нарасимхма и Вараха. В форме Матсьи Вишну спасает от лжи, обмана и научной ограниченности ведическое знание 4 книг Вед, направляя познающего в океане эмоций к ковчегу веры и концентрации внимания. В форме Курмы ведическое знание связано с употреблением амриты, и испытанием борьбы между деватами и асурами, через амриту знание дарует блаженство, способности и открывает новые миры. В форме Варахи знание соединяется с жертвоприношениями и огненными ритуалами, даруя истину лишь через выполнение аскезы или жертвы. В форме Нарасимхи ведическое знание соединяется с образом Божества, с его мантрой, с его эмоциональной преданностью, поскольку лишь через такую самоотдачу возникает реакция божественной силы. Те же самые 4 этапа постижения в отношение 10 Махавидий проходите и вы в установлении прочной связи с богиней Кали, дающей возможность совершать авишкару – вселение божества в тело садхаки. Однако, богиня Кали представляет собой знание ни только как книга Брахмы, ни как волшебный сон Вишну, ни как йогические практики Шивы, а и как тело женщины, которую следует познать мужчине, чтобы в слияние двух сущностей, произошло постижение недвойственного знания Вед. Совокупление мужчины и женщины, обладающих знанием 10 Махавидий, можно приравнивать к опыту переживания союза Шивы и Шакти.
Для почитания всех Махавидий используется единая форма тантрического сексуального ритуала – панчамакары. Панчамакара строится на основе пуджи Дакшина-Кали, она глубоко разработана на уровне текста, «панчамакары» для других махавидий делаются по аналогии с данной пуджей с заменой текста гимнов, стотр, кавач, ньяс, мудр, мантры и янтры соответствующей махавидьи. На семинаре вы соприкоснетесь с ритуалом «панчамакары», а также можно будет принять ученичество в традиции каула-тантры. Общее посвящение в практику 10 Махавидий является одной из основных инициаций на пути каула-тантра йоги. Ритуал «панчамакары» и есть тем мифическим тантрическим сексом, который стал предметом спекуляций в отношении Тантры. Сам же ритуал «панчамакары» настолько сложный и многомерный, требующий от участника особой религиозно-мистической квалификации, что потребует многих лет жизни для своего глубокого изучения и использования в духовной жизни. Без принятия тантрических правил «самайя» для регулирования отношений гуру ученик, как правило, духи учения не открывают ни мистическую, ни магическую, ни эфирную силу данного ритуала.
В Школе Шакти Махавидьи богини Кали рассматриваются, как универсальное знание, которое пронизывает собой все религиозные учения мира через принцип 10 неразрывных элементов системы описания мира. Через постижение аналогий 10 Махавидий с 10 сефиротами Каббалы, 10 числами Пифагора, с 10 чакрами Горакшанатха, с 10 слоями Шри-янтры, с 10 аватарами Вишну, с 10 Гуру сикхов, с 10 йогами, с 10 формами религий и так далее выкристаллизовуется огромное древо знаний, которое имеет единый столб энергии в форме 10 Махавидий. Чрезмерная концентрация энергии Махавидьи и ее атрибутов сознания раскрывает ее природу магического и сексуального поля. Таким образом, ознакомление с Махавидьями идет через синергию науки, религии, магии, искусства и философии, что наделяет их силу мистическими переживаниями и дарует вам встречу со всем волшебным и сверъественным в пространстве семинара.
На протяжении 10 дней мы последовательно будем изучать энергополя 10 Махавидий и днем, и ночью. Именно, такой срок является эффективным постижением для всех 10 Махавидий для инициации.
Сбор 17 августа вечером в 18.00. На почитание каждой Махавидьи отводится 24 часа.
Начало семинара 6.00 утра 18.08.2018 – Дакшина Кали
2 день 6.00 19.08 2018 – Тара
3 день – Трипура сундари
4 день – Бхуванешвари
5 день – Бхайрави
6 день – Чиннамаста
7 день – Дхумавати
8 день – Багаламукхи
9 день - Матанги
10 день - Камала
На семинаре мы сосредоточимся на лекциях о Куларнава-тантре, Кокиларнава-тантра, Тодала-Тантра и Маханирвана-тантра относительно почитания Махавидий. Для активации энергополя Махавидьи необходимо прочитать ее Гаятри-мантру, получить понимание корневой мантры (мула-мантры), ознакомиться с гимном богини, определяющим ее сущностную природу имени, узнать миф о ее происхождении и подобные аспекты данной видьи, прочитать ее кавачу (защитную броню), сделать огненное подношение, по возможности осуществить ее пуджу, нарисовать ее янтру, спеть баджаны, прочитать стихи и ознакомиться с тантрами, посвященными данному аспекту богини. Именно, целостное использования всех методов призывания богини Кали дает явственное присутствие и влияние 10 ее магических форм. Помимо этой практики будет проводится каждый день асаны хатха-йоги, пранаяма, баня и очистительные крийи, чтобы усилить энергию осознавания и создать достойный проводник для проявления духа богинь. Каждый вечер будет посвящен медитации на одну из 10 форм Махавидий. Почитание 10 Махавидий связана с традицией Камакхьи шакти виласы, и в конце семинара будет проведена пуджа богини Камакхьи, которая объединяет этих богинь в одну единую форму с 6 головами и является результирующей силой их почитания.
Для участников семинара желательно иметь : четки, альбомные листы, ручки, краски, линейку, массажное масло, эфирное масло, благовония, ритуальную одежду.
Участие в семинаре может быть на 1, 3, 5 или 10 дней

https://www.youtube.com/watch?v=B8lmSFBkq28

Ом Шакти Хрим! Джайя Кали Маа!