эмблема танра-школы

Ш-А-К-Т-И это Школа Ашрам Каула Тантра Йоги, духовная организация людей и Богов, духов и других живых существ, которая представляет проявление Богини Кали и Господа Шивы. Эта школа направлена на развитие Шактизма, Шиваизма и единого потока других религиозных и мистических учений. Энергии Богини Кали и Бога Шивы, энергия Абсолюта проявляется через различные видимые формы, которые составляют материю социума, Ш-А-К-Т-И является социальным проявлением Богини на внешнем плане и Шивы – на внутреннем. Данная форма проявления Тантры пытается интегрировать себя в социум, и в то же время поддерживать тайный уровень, тантрики всегда маскируют свою истинную сущность. На начальном этапе развития Школа имела неотантрическую направленность, в ходе своего развития Школа стала олицетворять традицию почитания Камакхья-Деви.

 

**************************************************


ЛЕНТА НОВОСТЕЙ



********************************************

В полнолуние в месяце Ашадх, традиционно празднуется Гуру Пурнима. Этот день также известен, как Вьяса Пурнима, день почитания мудреца Веда Вьясы, первого Гуру, который классифицировал Веды, записал восемнадцать Пуран и Махабхарату. В этот день, Гуру предлагают пуджу и арати ученики и последователи.

Поклонение Тебе, О Вьяса, обладающему Мудростью,
чьи глаза подобны лепесткам лотоса.
Ты тот, Кто зажег лампаду Знания,
заполненную маслом Махабхараты

Санскритский корень «Гу» означает темноту или невежество, «Ру» означает преодоление этой тьмы, поэтому гуру – это тот, кто рассеивает и уничтожает тьму нашего незнания и невежества. Только тот, кто удаляет без остатка тьму нашего невежества и майю, и ведет нас к Бхагавану, является Истинным Гуру.

Подобно учителям в обычной школе, которые открывают знание школьникам и ведя их от незнания к знанию, так и духовный Гуру ведет своих детей-учеников от тьмы к свету, от нереальности к Реальности.

Шри Вьясадева

Кроме помощи, обучения и советов на Пути, Гуру проливает свет – понимание на мудрость писаний. «Мундака-упанишада» называет такого Гуру – Шротрия – «Кто знает истинное знание писаний».

Гуру играет важную роль в жизни человека, по сути Гуру – это Отец, Брат, Друг и… Гуру – это сам Ишвар, открывающий своим преданным Истину и помогающий в преодолении авидьи.

Медитация на Гуру - источник медитации
Стопы Гуру - основа пуджи
Речь Гуру - это сокровенная мантра
Милость Гуру - дар освобождения

Гуру всегда помогает своему ребенку, даже если проблемы связаны с утратой энтузиазма или жизненными проблемами, или не пониманием чего-либо… Гуру – это сама Любовь и Сострадание… Это не человек пребывающий в свете славы и почитания, а сердце Бхагавана, изливающее заботу и любовь к своим детям…
Глава 2 "Описание сущности гуру"
Брихаспати сказал:

О океан нектара Знания! Украшенный милосердием!
Разъясни мне славу частей шамбхава враты!/1/

Анантарудра сказал:

Гуру, линга, прасада, джангама, тиртха, бхасма, рудракша и мантра
- известны как восемь аваран./2/

Они именуются ограждающими и спасающими преданных от множества грехов./3/

Поведаю об сущности и славе всех этих восьми (аваран), внемли со вниманием!/4/

Гуру является корневой причиной освобождения, достигаемого через посвящение,
без гуру недостаточно практикования для обретения совершенства./5/

Ученик (получает) учение от Учителя, Учитель от учительства,
поэтому со всем тщанием должно совершатся обучение у учителя./6/

Тот, кто является гуру - есть Шива, Тот кто есть Шива - тот гуру.
И в гуру и в Шиве пребывает Знание./7/

Шива - то же, что и Знание, Знание - то же, что и гуру.
Одинаков плод почитания Шивы, Знания и гуру./8/

Гуру - вместилище всех богов и всех мантр,
поэтому со всем тщанием его волю следует запечатлеть в голове./9/

Желающий блага, даже в уме не должен уклонятся от воли гуру,
благодаря которому соблюдающий волю учителя (ученик) обретает достижение Знания./10/

Что бы не совершал он, идя, стоя, спя или вкушая,
все это он должен делать по указанию гуру./11/

(Действуя) как в доме учителя, так и перед его глазами,
(ученик) не должен делать различия.
Гуру - Сам Бог, его дом - храм Бога./12/

Как от общения с грешниками (человек) становится вкушающим грех,
также от общения с Учителем становится вкушающим плод праведности./13/

Как золото от соприкосновения с огнем отбрасывает загрязнение,
также человек от соприкосновения с Учителем отбрасывает грех./14/

Как пылающий огонь может сжечь поленья дотла,
также удовлетворенный гуру может мгновенно сжечь грех./15/

Не следует вызывать гнев гуру действием, умом и речью.
Его гневом испепеляются долгая жизнь, процветание, знания и благие деяния./16/
У тех, кто вызывают гнев Учителя, бесплодны жертвоприношения, йамы и нийамы,
нет в том сомнения./17/
Человек не должен произносить слов, противоречащих Учителю,
если он произносит их, то непременно попадет в великий ад раурава./18/

Говорящий об его изъянах сам станет вкушающим сотню изъянов.
У говорящего о его достоинствах будут все благие заслуги./19/

Человек должен всегда совершать действия ради удовлетворения учителя
или по его указанию, перед ним или в его отсутствии./20/

Человек, наделенный преданностью, увидев гуру входящего в его дом,
поклонившись и предложив сидение, сам должен сесть по его приказу./21/

Тот кто пьет и носит с преданностью воду, которой были омыты стопы его Учителя
- освобождается от всех грехов./22/

Ученик должен подносить Учителю сандал, зерна, цветок, золото, бетель и одежду
в сосуде, а не в руках./23/

Мудрый должен вкушать пищу, накормив своего гуру.
Тот, кто вкушает прежде Учителя, именуется врагом Учителя./24/

Следует поднести ему лучший бетель,
затем следует его умилостивить, поднося с поклоном любимые им вещи./25/

Ученик при благоприятных ритуалах, таких как бракосочетание и прочих,
должен почитать с преданностью Учителя, (поднося ему) одежды, кольца и прочее./26/

Бедный ученик должен осуществлять вышесказанное в соответствии с возможностями
или богатством, которое может добыть./27/

Из существующих трех видов паломничеств:
паломничество к Учителю, паломничество к Богу и паломничество в святое место, паломничество к гуру - наилучшее./28/

Тот кто совершает с преданностью паломничество ради лицезрения гуру,
тот благ и любим всем богами./29/

Ученик, приближающийся к селению, в котором находится Учитель
должен покинуть повозку, а приближаясь к (его) дому,должен снять обувь./30/

Ученик желающий видеть Учителя каждый день с истинной преданностью и радостью,
не должен являтся к нему с пустыми руками,(поскольку) гуру(должен почитаться) как царь.
/31/

Любой предмет из (добытого) учеником:
плод, бетель или иной, один подносится Учителю, затем следует совершить поклон./32/

Вблизи гуру даже почитаемый, аскетичный, благородный, знающий писания (ученик) должен без стеснения совершать поклоны подобно палке./33/

Из всех подношений два наиболее превосходны:
учтивая речь и поклоны, без них другие не имеют смысла./34/

Увидев перед собой учителя,
(ученик) должен медитировать или выполнить обход (прадакшину) сколько возможно./35/

Мудрый, который знает прадакшину,
не должен совершать длинные шаги, идти торопливо или разговаривать с другими./36/

Кладя шаг за шагом,следует совершать прадакшину
избегая размахивания руками, устно прославляя, медитируя в сердце./37/

Перед Учителем ученик не должен поносить и прославлять других,
и не допускать этих разговоров от других людей./38/

Он не должен никогда говорить перед Учителем
неправду, нелюбезную речь, не должен говорить шепотом или повернувшись спиной./39/

Свами (господин), бхаттарака (почтенный), ачарйа (учитель),
дева (бог), Шри гуру (святой Учитель):
такими и не иными именами ученикам следует всегда называть Учителя./40/

Ученик никогда не должен обращатся к Учителю на "Ты",
не должен уклоняться его повелений и сидеть равно с ним./41/

Желающим совершенства не следует пользоватся
сидением, повозкой, одеждой, украшениями, ложем Учителя, так же, как Учитель./42/

Не следует прикасаться без преданности или ногами и уклонятся от
сосуда, воды омовения, тени, гирлянды (Учителя)./43/

Ученик, который смотрит на Учителя как на обычного человека,
преданность и знание его являются ложными без сомнения./44/

Грешник, который не почитает Учителя, вместилища всех богов и источника всех мантр обретет ад раурава./45/

Для ученика, наделенного высшей преданностью Учителю здесь и там
нет ничего труднодостижимого, о Мудрый, а все и всегда легко достижимо./46/

Ученик, всегда с преданностью думающий о том, как удовлетворить Учителя,
своими деяниями заслуживает всех заслуг и Дхармы./47/

Обладающий благими качествами, познавший, излучающий высшее Блаженство,
знающий Истину, преданный Шиве, дающий освобождение, является гуру а не иной./48/

Знающий сущность шайвасиддханты, знающий ритуал и мантры, дающий освобождение, наделенный состраданием, лишенный привязанностей и страстей, несомневающийся
в Истине (учения) Шивы, начинающегося с крии и заканчивающегося джнаной,
обладающий Знанием, находящийся в традиции, происходящий из семьи гуру,
знающий разницу между лингой и ангаи стхалой, знающий шесть стхал, способный совершать дикшу и другие обряды, знающий шесть адхв, преданный учителю и Шиве, сделавший Шиву единственной целью своего ума, всегда занятый почитанием Шивы, сосредоточенный на одном лишь Шиве./49-52/

Гуру должен быть грихастхой*
(текст составлялся в те далекие времена когда учителя обучающие учеников
должны были ради осуществление этой цели принимать образ жизни домохозяина прим.)
и никогда отреченным, обучение у ванапрастхи и отшельника является бесплодным
(садху не может быть Гуру,только реализовавший высшую таттву может почитаться как Гуру прим.)/53/

Существует множество учителей, забирающих богатства ученика,
но трудно достижим в этом мире Учитель забирающий грехи учеников./54/

Воистину, человек, познавший Знание, происходящее из высшего Блаженства
- есть познавший его сущность, им он показывает Блаженство./55/

Но, лишенный Знания и обладающий таковым лишь номинально,
не должен спасать другого.
Может ли камень перетащить камень?/56/

Для тех у кого (Знание) номинально и освобождение - номинально,
но те, кто познали Истину, те освобождены и освобождают других./57/

Для лишенного Истины, откуда взяться просветлению?
Откуда взяться Знанию собственной сущности?
Лишенный самоосознания именуется пашу./58/

Управляемый пашу, (он) не преодолеет природу пашу.
Поэтому, лишь познавший Истину здесь,
освобожденный, обретает способность освобождать./59/

Даже обладающий всеми благими качествами,
знающий все писания, знающий правила всех методов и ритуалов,
но лишенный Истины (учитель) - бесполезен./60/

Злобный, горбатый, карликоватый, хитрый, сварливый, непостоянный, лишенный конечностей, грешный, ябедный, низкорожденый, болезненный, неразумный, агрессивный, косноязычныйчный, лживый, поносящий Бога, гуру и дваждырожденных, женатый на низкородженной, с большим животом, кривым носом, скандальный, любящий ссоры учитель должен быть отвергнут.
(Также должен быть отвергнут как гуру)
дваждырожденный, видящий дурное, аморальный, занятый лишь собою, коварный, лживый, безнравственный, предающий обеты./61-64/

У того, чье переживание обращено на (Блаженство) и мысль утверждена в Истине,
от взгляда на которого появляется высшее Блаженство,
от общения с которым происходит пробуждение Блаженства,
такого гуру должен выбрать мудрый человек, а не иного./65-66/

Приблизившись к знающему, благому, приятному на вид,
искушенному в Ведах брахману, следует почитать его как гуру./67/

Следует старательно удовлетворять его, дающего всю милость,
чей ум полон состраданием, умом, действием и речью./68/

Ученик должен удовлятворять его до тех пор, пока не умилостивит,
удовлетворенный (учитель) уничтожит все привязанности ученика./69/

Поэтому богатства, драгоценности, поля, дома, украшения, одежды, повозки, сидения, ложа - все это следует с преданностью поднести Учителю сообразно достатку.
(Ученик) не должен утаивать богатства, если желает высшего пути./70-71/

(Гуру) - отец, мать, брат и родственник, друг и богатство,
поэтому ему следует отдать все./72/

Отдав всего себя и свое имущество, следует полностью предаться его воле./73/

Когда (ученик) предает себя Шиве, воплощенному в Учителе,
тогда он сам становится воплощенным Шивой и у него не будет повторного рождения./74/

Сам Бог, пребывающий в форме учителя, отринув у души все узы,
возведет ее к высшему положению, без сомнения./75/

Гуру должен присматриватся к ученику под его покровительством:
брахману - один год, кшатрию - два, вайшье - три года./76/

(Ученик должен быть готов) пожертвовать жизнь, богатство и прочее,
и выполнять работу низшую для высшего и высшую для низшего./77/

Те годятся для Шива-дикши, кто не унывают, не больны и не безумны./78/

Не склонны к насилию, щедрые, с возвышенными умами, не гордые, разумные,
оставившие споры, говорящие приятное, мягкие, прямые, лишенные своеволия,
с устойчивыми умами, наделенные благим поведением,
преданные Шиве, дваждырожденные.
Наделенные таким поведением через очищение разума, речью, умом и телом
- таково указание писаний./79-81/

Спаситель от гнева Шивы - гуру, но Шива не спасет от гнева Учителя,
поэтому следует быть занятым почитанием гуру./82/

Кто почитает стопы Шивы, оставляя почитание своего гуру,
от того Шива отворачивается и он обретет ад./83/

Поняв все это, следует почитать своего гуру.
Удовлетворенный почитанием, гуру наделит его своей сайюджей (освобождением)./84/

В месяц карттика и по понедельникам следует почитать (Учителя), если есть возможность, три раза или шесть раз весь месяц неусыпно, жертвуя цветы, листья и плоды./85/

(Ученик), украшенный пеплом, рудракшей и произнося пятислоговую мантру, приблизившись к входящему в его дом Учителю,
должен поклонится его лотосным стопам./86/

Следует подойти с преданностью к нему, восседающему на паланкине или слоне,
ударяя в барабан./87/

Введя Учителя в дом, следует омыть его стопы,
затем этой водой окропить себя вместе со своими домочадцами./88/

Введя его в дом, следует со сложенными руками предложить лучшее сидение,
как того требует традиция, и почитать Учителя как подобает./89/

Пусть зажжет для него со смирением сто восемь светильников,
или тридцать шесть или сколько сможет.
В трайодаши пусть почитает (Учителя) в мандапе./90/

То, что укажет гуру: возможное и невозможное, все богатства, тело и жизнь
- чистая душа должна все отдать Учителю.
Такой (человек) и является учеником./91/

Стойкий в обетах (ученик) вместе с супругой должен почтить сотню,
десять или пять (преданных) Махешвары вместе с (их) женами,
поднеся приготовленное ранее угощение,
самому же следует вкушать по велению гуру./92/

Он должен почитать Учителя
поднесением обуви, кроплением, умащением, поднесением пищи./93/

Почитание гуру является почитанием Шивы - Высшего Атмана.
Вся оставшаяся от гуру пища способствует очищению души./94/

Поэтому, получив из уст гуру Знание и руководство к действию,
следует выполнять все это ради обретения наслаждения и освобождения./95/

Кто способен обрести милость гуру, тот достигает Освобождения.
Нет иного способа обретения Освобождения, кроме святой милости гуру./96/

О первой аваране в форме Учителя поведано тебе, о Учитель богов из желания блага миру. Что еще желаешь услышать?/98/
Такова в священной "Чандраджнана агаме",учении Шивы, заключительном разделе,
крия паде, в беседе Анатарудры и Брихаспати вторая глава, именуемая
"Описание сущности гуру".
Ом Тат Сат!