эмблема танра-школы

Ш-А-К-Т-И это Школа Ашрам Каула Тантра Йоги, духовная организация людей и Богов, духов и других живых существ, которая представляет проявление Богини Кали и Господа Шивы. Эта школа направлена на развитие Шактизма, Шиваизма и единого потока других религиозных и мистических учений. Энергии Богини Кали и Бога Шивы, энергия Абсолюта проявляется через различные видимые формы, которые составляют материю социума, Ш-А-К-Т-И является социальным проявлением Богини на внешнем плане и Шивы – на внутреннем. Данная форма проявления Тантры пытается интегрировать себя в социум, и в то же время поддерживать тайный уровень, тантрики всегда маскируют свою истинную сущность. На начальном этапе развития Школа имела неотантрическую направленность, в ходе своего развития Школа стала олицетворять традицию почитания Камакхья-Деви.

 

**************************************************


ЛЕНТА НОВОСТЕЙ



********************************************

Согласно верованиям последователей шактизма, Дурга проявила себя в трёх основных формах: Махасарасвати, Махалакшми и Махакали. Эти три формы соответственно олицетворяют энергии, или шакти Брахмы, Вишну и Шивы. Каждая из этих форм проявила ещё две формы, которые получили общее название Навадурга.

Навадурги как йогини
Фрагмент статьи "Йогини. Культ и храмы тантрической традиции"
Дурга, наверное, — самый важный и единственный аспект Деви и самой Дурги, которой поклоняются в 9-и различных формах, таких как Навадурги.

Существует два текстовых варианта 9-и Дург и оба состава формируют часть списка из 64-х йогинь, содержащегося в Калика пуране. Один состав из 9-и имен указывает наиболее разрушительный аспект природы Дурги и каждое имя содержит слово "чанда", означающее "свирепая" или "гневная". Тексты перечисляют: Уграчанду, Прачанда, Чандогру, Чанданайику, Чанду, Чандавати, Чандарупу, Атичандику и Рудрачанду. Калика-список 64-х йогинь, содержит 6 из этих 9-и имен.

Самый популярный вариант Навадург объясняет смысл так же, как хронологический перечень, основных событий жизни Парвати. Она — Шаилапутри (Дочь гор), Брахмачарини (Незамужняя, молящая об исполнении своей просьбы — получения Шивы в мужья), Чандагханта, Кушманда, Скандамата (Мать Сканды), Катьяяни (форма, в которой она убила демона-буйвола), Каларатри, Махагаури и Сиддхидатри (Дарующая совершенства). Калика-йогини включают 7 из этих 9-и форм, пропущены только Брахмачарини и Сиддхидатри.

Несколько других имен, принадлежащих Высшей Богини, также являются частью калика-списка. Например, имя Чандика, включенное здесь и обозначающее йогини, является основным именем Деви в Девимахатмье. Среди йогинь есть также Калика, Каушики, Амбика, Сакамбхари, Бхима и Бхрамари; это те имена, с которыми соотносят Чандику в этой знаменитой поэме. Калика-список 64-х йогинь включает матрики. Девять Матерей близких Брахми ряду и 7 альтернативной концепции из 16-и, в результате образуют 16 Матерей. Калика пурана ясно отражает традицию, в которой йогини не являлись спутницами Богини, как ее 64 различных аспекта. Глава, содержащая этот список, повествует, что 64-м йогиням поклонялись отдельно (yoginIstu catuShaShTi pUjayet pR^ithak pR^ithak), это утверждение подкрепляет их возвышенный статус.

Два списка 64-х йогинь почти похожи на список из Калика пураны, найденные в текстах о поклонении Дурге. Один намавали из Махакаласамхиты, а второй, включенный в неопубликованный манускрипт из Миднапура, округа Западной Бенгалии. Миднапурский текст, включает оба перечня Нава-Дург, которые были обнаружены в Калика пуране, несмотря на то, что Махакаласамхита не приводит Нава-Дург "чанда"-разновидности. В двух этих списках встречается одинаковое количество матрик, встречающееся в Калика пуране и оба списка объединяют несколько имен Деви в группу йогинь, включая Шакамбхари, Бхиму и Бхрамари.

Автор Vidya Dehejia. (Пер. с англ. Виратинатх, Лалитaнатх)